- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока по литературе
Технологическая карта урока по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.С. |
Дата | 30.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка урока
Класс: 8
Тема урока: Образ маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель».
Тип урока. По основной дидактической цели: сформировать новые знания и опыт самостоятельной деятельности. По способу проведения: сочетание различных активных форм учебной деятельности с использованием приемов технологии развития критического мышления.
Цель урока: на материале рассказа раскрыть образ "маленького человека".
Задачи:
-провести идейно-тематический анализ произведения; выработать навыки определения характера главного героя повести "Шинель";
-создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся; способствовать формированию аналитического мышления и навыков сравнения, обобщения; прививать интерес к поисковой работе;
-работать над развитием речевой деятельности учащихся;
-создать условия для воспитания доброты, милосердия, сострадания, гуманного отношения к людям.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедиа, шесть шляп разных цветов.
Для достижения указанных целей предлагается такая структура урока:
-
Организационный момент.
-
Этап вызова (актуализация и мотивация).
-
Этап осмысления текста рассказа.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вызов
-Учитель предлагает цитату Н.Г. Чернышевского. Формулирует проблемный вопрос.
-Прием «Корзина понятий»
(ассоциации с понятием «маленький человек»)
-Прием «Таблица «З-Х-У»
Составление монологического ответа на проблемный вопрос
Дают трактовку понятия
Заполнение двух первых колонок таблицы
Осмысление
-Прием «Шесть шляп»
Учитель консультирует
Учащиеся выполняют работу группой, но отвечать будет один от каждой группы,
По ходу ответов записывают себе в тетрадь черты характера Акакия Акакиевича Башмачкина.
Рефлексия
- Возвращение к приему «З-Х-У»
Учитель записывает ответы детей на доске, корректирует их, активизируя мыслительную деятельность, делает выводы после выступления групп; проверяет и оценивает
-В итоге учитель рассказывает притчу. Комментирует домашнее задание
-Выступление "Белой шляпы" Выразительное чтение отрывка "Знакомство с Башмачкиным"
-Выступление "Жёлтой шляпы"
-Выступление «черной шляпы» Выразительное чтение отрывка «За обедом»
-Выступление «Красной шляпы» Выразительное чтение отрывка «Шинель готова!»
- Выступление «Зеленой шляпы»
-Выступление «Синей шляпы»