- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок на тему
Открытый урок на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кажибаева Л.И. |
Дата | 15.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка
Тема урока: Имя числительное
Цели урока:
Образовательная: проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Имя числительное», закрепить изученный материал.
Развивающая: развивать умение применять на практике свои знания о числительных, правильно употреблять их в своей речи, соблюдать нормы произношения.
Воспитательная: прививать любовь к родному краю.
Оборудование: карточки, тесты, карта города Семей, набор открыток.
Межпредметные связи: история, география.
Тип урока: урок- практикум.
Ход урока.
-
Организационный момент. Приветствие, эмоциональный настрой к уроку, объяснение целей урока.
-
Словарная работа.
Учитель: Что такое экскурсия?
Ученик (заранее подготовленный): экскурсия. 1. посещение (обычно коллективное) какого- либо достопримечательного места, поездка куда- либо с целью ознакомления с чем- либо. 2. Организованный, сопровождаемый объяснением, показ чего- либо, проводимый по определенному плану с образовательной или ознакомительной целью.
Учитель: Итак, экскурсия- это поездка, посещение чего-нибудь с образовательной или ознакомительной целью. Сегодня, ребята, мы совершим заочное путешествие по городу Семей. Мы перелистаем страницы истории города. А заодно вы убедитесь, какая важная часть речи- имя числительное, ведь задача нашего урока- повторить все, что мы о нем знаем.
-
Повторение.
- Что называется именем числительным?
- Какие бывают числительные по значению и составу?
- Чем отличаются количественные числительные от порядковых?
4. Практическая работа.
Выполнение заданий.
Задание 1. «Мягкий знак в середине и на конце имен числительных».
Заполнить анкету. (Все задания выполняются на маршрутных листах, имена числительные писать прописью)
Анкета.
-
Фамилия, имя, отчество.
-
Число, месяц и год рождения.
-
Домашний адрес (улица, номер дома, квартиры)
-
В каком классе ты учишься?
Задание 2.
-
Прочитайте текст, правильно выговаривая окончания числительных.
-
Озаглавьте текст.
-
Встречающиеся в тексте словосочетания «Сущ. + числ.» запишите в таблицу. Числительные писать прописью.
Текст.
С середины ХV века район Прииртышья начал заселяться казахами, создавшими здесь свое ханство. В ХVI веке сюда вторгаются завоеватели, в 1643 году джунгарский хан Батур завоевал почти всю долину верхнего и среднего Иртыша. Для укрепления своей власти он построил на берегах Иртыша монастыри- крепости, в том силе самый крупный- Зарджинкит (1648) из 7 огромных глиняных зданий- 7 палат. В 1670 году монастырь был разрушен во время феодальных воин джунгар, но развалины его сохранялись долго. По ним позднее была названа крепость, а затем и город. Семипалатинская крепость заложена в 1718 году, при Петре I, в 18 км от нынешнего города. На ее месте сейчас построили поселок Старо- Семипалатинск. В 1778 году у развалин семи палат русские солдаты построили новую крепость, которая стала быстро превращаться в город.
Таблица.
Числительные
Количественные
порядковые
Простые
целые
Дробные
собирательные
Составные
Задание 3.
Работа по тестам. Конкурс знатоков истории города Семей.
1. Когда была основана крепость?
А) ХVIII в
Б) ХVII в
В) ХIХ в
2. Когда была построена первая церковь в крепости?
А) 1720 г
Б) 1721 г
В) 1718 г
3. В каком году крепость Семипалатинская была перенесена на новое место?
А) 1776 г
Б) 1778 г
В) 1775 г.
4. В каком году был утвержден герб г. Семипалатинска?
А) 1851 г.
Б) 1789 г.
В) 1811 г.
5. В каком году был утвержден новый герб города?
А) 1954 г.
Б) 1968 г.
В) 1973 г.
6. Сколько лет Ф.М.Достоевский прожил в городе Семипалатинске?
А) 2 года
Б) 5 лет
В) 4 года.
7. В каком году родился Абай Кунанбаев?
А) 1852 г.
Б) 1845 г.
В) 1830 г.
Задание 4. Самостоятельная работа. Работа по учебнику. Выполнение упражнения.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание. Повторение.