Версия контрольной работы за 1 полугодие для обучающихся по форме «СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ» 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Версия контрольной работы за 1 полугодие

для обучающихся по форме «СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Русский язык

9 класс


Зрительный диктант


Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана ост..навливалась на осени.

Правда Левитан написал несколько пр..восходных весе..них вещей но это почти вс..гда была весна, похожая на осень.

Самые мя..кие и трог..тельные стихи книги и картины написаны рус..кими поэтами, п..сателями и художниками об осени.

Левитан, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени как самого д..р..гого и мим..летного врем..ни года.

Осень сн..мала с лесов с полей со всей природы густые цвета смывала д..ждями зел..нь. Рощи дел..лись скв..зными. Темные краски лета см..нялись робким зол..том, пурпуром и с..ребром. Изм..нялся не только цвет земли но и самый воздух. Он был чище, хол..днее и дали были гораздо глубже, чем летом.

Так у великих мастеров лит..ратуры и живописи юн..шеская пышность красок и нарядность языка см..няется в зрелом возр..сте строг..стью и благ..родством.

Осень на картинах Левитана очень разн..образна. Нев..зможно перечисл..ть все осен..ие дни к..торые нанесены им на п..лотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин не считая этюдов.

На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, поч..рнелые от сырости; маленькие реки кружащие в медле..ных вод..воротах палую листву; одинокие з..лотые б..резы еще не обитые ветром; небо, похож..е на тонкий лед; к..сматые дожди над л..сными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни из..бражали, лучше всего передана печаль прощ..льных дней, сыпл..щихся лист..ев, загн..вающих трав, тихого гудения пч..л перед х..лодами и пр..дзимнего со..нца, едва заметно прогр..вающего землю.

(По К. Паустовскому)

(233 слова)



Грамматическое задание

  1. Подчеркните грамматические основы в сложных предложениях.


  1. В сложных предложениях отметьте главные и придаточные части (в сложноподчиненных) или только главные (в сложносочиненных).


Версия контрольной работы за 1 полугодие

для обучающихся по форме «СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Литература

9 класс


  1. Кто из героев «Слова о полку Игореве» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?

а) Ярославна, жена Игоря б) Святослав, князь Киевский в) Всеволод, брат Игоря г) сам князь Игорь

  1. Назовите героя, который произносит эти слова:

…Пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству уголок.

а) Молчалин («Горе от ума» А. С. Грибоедов)

б) Чацкий («Горе от ума» А. С. Грибоедов)

в) Ленский («Евгений Онегин» А. С. Пушкин)

г) Чичиков («Мертвые души» Н. В. Гоголь)

  1. Кого из русских писателей считают родоначальником сентиментализма в России?

а) М.Ломоносова б) Н.Гоголя в) Н.Карамзина г) А.Пушкина

  1. С кем Софья сравнивает Чацкого?

а) со змеей б) с медведем в) с волком г) с мухой

  1. Кто виноват в том, что Чацкого приняли за сумасшедшего (А. С. Грибоедов «Горе от ума»)?

а) Фамусов б) Софья в)Молчалин г) Скалозуб.

  1. Кто является символом Русской земли в «Слове о полку Игореве»

а) князь Святослав б) князь Игорь в)князь Всеволод г) княгиня Ярославна.

7. Определите, кому из героев романа в стихах соответствуют эти характеристики:

  1. «Молодой повеса», «он умен и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком легким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».

  2. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого-нибудь», «она по-русски плохо знала».

  3. «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребенок».

  4. «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим... так думал он».

  5. «Он был простой и добрый барин».

8. Природа, изображенная в романе «Евгений Онегин», связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:

  1. «...Деревня, где скучал ..., / Была прелестный уголок...».

  2. «Но вот уж лунного луча / Сиянье гаснет...»

  3. «Дохнула буря, цвет прекрасный / Унял на утренней заре, / Потух огонь на алтаре!»

  1. Лирическое отступление - это:

  1. Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.

  2. Условный образ, где автор стремится передать свое отношение к изображаемому.

  3. Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включенное им в произведение литературы.

  1. Кто из героев поэмы «Цыганы» вызвал ваше сочувствие, симпатию? Объясните свою позицию.


  1. Почему роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин» можно считать «энциклопедией русской жизни 20-х годов XIX века»?


  1. Какой вопрос остаётся открытым в финале трагедии «Моцарт и Сальери»? Можно ли сказать, что автор своим произведением даёт на него ответ? Объясните свою позицию.


  1. Напишите, ссылаясь на текст романа «Герой нашего времени» (привести аргументы), как вы понимаете соответствие содержания романа и его названия?

Танашевич А.А., учитель первой категории

МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района Республики Крым

© 2010-2022