Д. Досжанов Родник (литературное чтение 5 класс)

Тема урока: Д. Досжанов. «Родник». Дикие звери и птицы Казахстана. Цели урока: 1. познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения; познакомить учащихся с текстом о диких зверях и птицах Казахстана;                             2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.                            3. воспитание эстетических вкусов, любви к природе родного края. Тип урока: комбинированны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс Литературное чтение 02.10.14.

Тема урока: Д. Досжанов. «Родник». Дикие звери и птицы Казахстана.

Цели урока: 1. познакомить с рассказом Д.Досжанова «Родник»; научить распознавать в тексте эпитеты и сравнения. Познакомить учащихся с текстом о диких зверях и птицах Казахстана;

2. развивать умения вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу.

3. воспитание эстетических вкусов, любви к природе родного края.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: беседа, анализ текста

Оборудование: рисунки «Осень», флипчарт, маркеры.

Ход урока:

I.Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Опрос домашнего задания

1. сделать рисунки к теме осени

2. выполнить задание №3 стр.9

3. словарная работа

IV. Объяснение нового материала

1.Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с рассказом Д.Досжанова «Родник». Внимательно слушайте текст, обращая внимание на произношение слов, интонацию.

2. Чтение текста учителем или лучшим учеником.

3. Работа над правильным произношением слов: проплывающие, взобралось, обругала, вскипает, с обрыва, волны, в овраг, свист ветра.

4. Работа по тексту.

Беседа по вопросам:

-Как автор описывает родник? Что он думает, глядя на него?

-С каким чувством мальчик слушает «рассказ родника»

-Почему он называет его «нескончаемым»?

-О чем ему напоминает горный поток?

-Что он в нем слышит?

-С чем сравнивает родничок?

V.Закрепление материала

А) Вспомните, что такое эпитеты и сравнения. Найдите их в тексте и запишите их в тетради. Деление класса на мини-группы. Выполнение задания на стр. 10.

Б) Прочитайте слова бабушки в конце рассказа. Почему она так сказала? Запишите их в тетради.

VI. Домашнее задание:

  1. прочитать рассказ стр.10-12

  2. пересказать содержание

VII. Подведение итогов урока

Комментирование оценок.

© 2010-2022