Эссе Учитель нового формата

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе Учитель нового формата

Касымалиева Галия Ануархановна

Учитель русского языка и литературы

КГУ«Средняя школа имени Ы.Алтынсарина»

Карасайский район ст.Шамалган

Любое человеческое знание начинается с интуиции,

переходит к понятиям и завершается идеями.

И.Кант

Учитель - это тот, который заинтересовывает своих учеников. Действительно, совершенствования системы современного образования требуют совершенствования работы каждого учителя. Сегодня учитель должен задуматься над методами и формами преподавания, которые он применяет на уроке. Учитель, применяющий новые подходы в преподавании и обучении, предстает в ином формате, требующей креативности и коммуникативной компетентности в учебной деятельности. Ломая стереотипы, он должен измениться сам, поменять принципы мышления, делая акцент на равноправное партнерство между собой и учениками. Перед учителями встают глобальные проблемы: «Как обучать детей в веке информатизации?», «Как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?», «Как развивать способности и навыки учеников, которые могут быть использованы в соответствии с жизненными ситуациями?».

Мир шагнул в новое тысячелетие. Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, человек занимает главенствующую роль. Как учитель на своих уроках я прежде всего преследую следующие цели: смоделировать такие условия, при которых личность ребенка получает наибольшее развитие; разглядеть, не оставить без внимания все самое лучшее, что есть в детях, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие критического мышления, предоставляя возможность на самостоятельный поиск информации.

Если мы хотим повысить уровень образования в стране, мы должны будем привить учащимся такие качества, которые делают человека разумным, обучаемым, мыслящим созданием. (Бруер, 1993 ) Сейчас обществу нужны люди, способные быстро улавливать необходимую информацию и в нужном русле суметь ее применить. Современный мир движется быстрыми темпами в развитии информационных технологий, поэтому, современный ученик должен рассуждать, доказывать, решать различного рода проблемы. Сегодня задача учителя применять на уроке творческие дифференцированные задания, которые дают возможность для развития критического мышления детей.

Создавая демократическую атмосферу в классе, ученики проявляют инициативу в обучении, принимают самостоятельное решение, выражают свою точку зрения, сами находят пути решения. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.

Задания, предполагающие развитие критического мышления, обдуманы и сосредоточены на логике и творческом подходе к рассмотрению любых вопросов. Важное правило данной технологии: задавать четкие вопросы, требующие осмысленных ответов, развивая аналитический склад ума и неординарность мышления.. Подводя определенные итоги своей рaботы, хочется скaзaть, что нa одном уроке можно применять рaзные методические приемы, которые помогут более эффективно рaзвивaть умения рaботы с текстом и aктивизировать деятельность учaщихся нa уроке.
В процессе рaботы по этой технологии, учащиеся используют конкретные цели, анализируют работу в группах, развивается наблюдательность и активность в исполнении определенных заданий. Результaты диaгностики позволяют утверждaть, что дaннaя технология обеспечивaет сaмостоятельность, сосредоточенность учеников в их совместной рaботе в учебном процессе, способствует активизировать весь потенциал возможностей учеников.

Создавая благоприятный психологический климат на уроке, мы формируем коммуникативные творческие способности учащихся в учебном процессе. Побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений. Ребенок должен иметь возможность высказывать свое мнение, доже отличное от позиции коллектива, даже неправильное. И это мнение должно встретить внимание и уважение со стороны учителя. Применение стратегий критического мышления на уроках вдохновляет ребенка на самообучение, способствует формированию коммуникативных компетенций, обеспечивает условия для индивидуального совершенствования.

Тaким обрaзом, дaнные результaты позволяют сделaть вывод о том, что использовaние приемов технологии критического мышления может служить средством формировaния коммуникативности и креативности школьников.

Только критический мыслящий учитель может воспитать творческую, конкурентоспособную, здравомыслящую личность. И хотелось бы подытожить словами великого Уильяма Шекспира: «Видеть и чувствовать - это быть; размышлять - это жить.»


© 2010-2022