Конспект внеклассного занятия на тему Нет ничего интереснее человека

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»









Методическая разработка

внеклассного мероприятия

(Урока Сердцеведения) на тему:





Нет ничего интереснее человека,

Нет ничего сложнее человека,

Нет в мире ничего загадочнее человека!







Рогова Рамзия Закиевна, преподаватель

русского языка и литературы высшей

квалификационной категории

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический

колледж»









Нижнекамск, 2015.



Урок сердцеведения


Тема: Нет ничего интереснее человека,

Нет ничего сложнее человека,

Нет в мире ничего загадочнее человека!




Цели: 1. Содействовать формированию духовности, нравственных

качеств характера обучающихся.

2. Развивать чувства и эмоции учащихся, способность к

рефлексии.

3. Расширить представления учащихся о назначении

человека, о путях и способах самопознания,

самовоспитания.

Методы и приемы:

коммуникативные: дискуссия, мозговой штурм, эвристическая беседа; проблемно-поисковые, языковой анализ, создание ситуации творческого поиска, создание рефлексивного поля.

Наглядность и оборудование:

таблички с названиями команд, раздаточный языковой материал, исполнение песни «Красивые слова», презентация.


Эпиграф: Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?..

Поймет ли он, чем ты живешь?..

Федор Тютчев.

I. Организационный этап.


Звучит аудиозапись песни «Погода в доме» в исполнении Ларисы Долиной (или др.)


1. Приветствие. Упражнение «Прогноз погоды» (с целью рефлексии эмоционального состояния участников занятия).

Речевые клише: по сообщениям Гидрометеоцентра …

метеосводки информируют…, синоптики передают и т.п.


2. Вступительное слово.

С давних времен человек был объектом пристального внимания и изучения.

-- Откуда мы, люди? Кто мы есть? Какие мы? Почему именно такие?

Эти вопросы относятся к категории вечных. Многие великие писатели создали бессмертные произведения о поисках человеком смысла жизни.

На уроках литературы мы говорили с вами о нравственных исканиях Андрея Болконского, Пьера Безухова, Юрия Живаго… На классных часах на уроках сердцеведения мы пытались приблизиться к пониманию себя, другого и постичь тайну человеческой сущности вообще.



3. Объявление темы и цели урока.


Сегодня нам предстоит сделать следующий щаг на пути постижения человека. Ибо, как сказал максим Горький,

Нет ничего интереснее человека,

Нет ничего сложнее человека,

Нет в мире ничего загадочнее человека!


II. Основной этап.


Студенты работают в командах. Команды имеют названия (например, «Сердцееды» и «Сердцеведы»).


1.Работа над высказываниями.

-- Азъ есмь червь. (Библ.)

-- Человек - это великолепно, это звучит…гордо! (М. Горький)

Каждая команда подбирает аргументы к каждому из высказываний в течение трех минут. Вслух комментируют.

Вывод: Мы -- источник веселья и чистый родник.

Мы -- вместилище скверны и скорби рудник.

Человек, словно в зеркале мир, многолик:

Он ничтожен, и он же - безмерно велик!


-- Какой художественный прием лежит в основе данного рубаи

Омара Хайяма?

-- Как помогает понять внутреннюю сущность человека прием антитезы?


2. Тренинговое упражнение (с целью рефлексии нравственных качеств личности участников занятия).


Люблю себя за … Не люблю в себе … .


3. Обсуждение провокационных тезисов.

Мы любим себя за определенные нравственные качества и не любим те моменты в жизни, когда приходится поступаться ими. Давайте попробуем затронуть очень щекотливую тему, когда необходимо максимально честно высказать свою позицию.

-- Подарок учителю - это взятка, или в лучшем случае -- подхалимаж.

-- Подарок учителю - это веление души, благодарность за тяжелый труд.

Команды отстаивают один из тезисов.

(Подарок не всегда должен быть вещественным, т.е. материальным, иногда это просто слово, в разных проявлениях, жанрах).


3. О настоящих ценностях.

Мы хорошо знаем цену слова. Знаем, что слово обладает энергетической силой, что «словом можно убить, словом можно спасти…» и тем не менее, послушайте эту песню и ответьте на вопрос:

-- Какая актуальная проблема озвучена в этой нежной песне?

Исполняется песня «Красивые слова» (студентом, преподавателем, в аудиозаписи и т.д.)

(Проблема обесценивания слова)

-- Почему это происходит?

(Люди не придают значения, тому, что говорят; зачастую лицемерят;

не несут ответственности за свои слова и т.п.)

Обращение к высказыванию:

Слова, исходящие из сердца, доходят до сердца. Слова, которые рождаются на устах, не идут дальше ушей.

-- Что нужно сделать, чтобы вернуть слову его ценность?

(Переводить слова из области разума в область сердца, сердцем

чувствовать слово.)


4. Упражнения в напитывании сердца:

- Как учиться этому искусству - искусству облагораживания сердца?

Группы высказывают свои варианты ответов. Общие выводы:

-- быть искренним в общении;

-- учиться говорить на языке сердца;

-- избавиться от злоречия (сквернословия, бранных, грубых слов);

-- не сплетничать, не завидовать, не лицемерить;

-- думать об окружающих хорошо.


III.Заключительный этап.


1. Тренинговое упражнение «Мы похожи»? (Участники каждой команды в своем кругу продолжают начатую фразу, передавая эстафету рядом сидящему).

-- Ты похож на меня тем, что…

-- Я отличаюсь от тебя тем, что…


2. Благодарю всех за урок. Я надеюсь, что каждый из нас получил свой урок и сделал очередной шаг на пути постижения самого себя и окружающих людей.





© 2010-2022