- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование: русский язык, 6 класс
Тематическое планирование: русский язык, 6 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайловых О.С. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
«Фроловская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
зам. директора директор школы
по УВР__________/Лагунова А. В./ _____________/ И. Г. Старкова/
Рассмотрено
на заседании МС
протокол № 2 от 20.08.2015 г.
Руководитель МС
_______________/Старкова И. Г./
Тематическое планирование
Предмет Русский язык
класс 6
учитель Михайловых О. С.
учебный год
2015- 2016
Пояснительная записка
Тематическое планирование по предмету русский язык, 6 класс, составлено в объеме 6 часов в неделю, 204 часа в год в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету.
Так как учебная программа рассчитана на 170 учебных часов, а учебный план предусматривает 204 часа, то при составлении тематического планирования было скорректировано количество часов (добавлено) на все темы, изучаемые в 6 классе.
Программа:
Программа по русскому языку. 5 - 9 классы. / М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А.Богданова, В.В. Львов.// Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / сост. Е.И. Харитонова -3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.
Учебник:
Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / М. М. Разумовская и др. - М.: Дрофа, 2007.
Методическое обеспечение:
-
Русский язык. Тематический контроль. Рабочая тетрадь. 6 класс./под ред. И. П. Цыбулько. - 2-е изд., исправл. и доп. - М.: «Национальное образование», 2014.
-
Ерохина Е. Л. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: «Экзамен», 2014.
-
Девятова Н. М. Русский язык. 6 класс. 52 диагностических материала. - М.: «Национальное образование», 2013.
-
Егорова Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 6 класс. - М.: «ВАКО», 2013.
-
Тесты по русскому языку к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М. М. Разумовская и др. - 6-е изд., перераб. - М.: «Экзамен», 2012.
-
Павлова Т. И., Гунина Л. Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8-х классах. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе (С2.1). - Ростов н/Д.: «Легион», 2012.
-
Павлова Т. И. и др. Практика успешного написания сочинения-рассуждения. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5-7 классы. - 2-е изд., исправл. и доп. - Ростов н/Д: «Легион», 2011.
-
Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. - 2-е изд., испр. - М.: «ТЦ Сфера», 2011.
-
Львов В. В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 6 класс. - 7-е изд., стереотипное. - М.: «Дрофа», 2011.
-
Демидова Н. И. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс: к учебнику М. М. Разумовской и др. - М.: «Экзамен», 2011.
-
Беляева О. В., О. А. Даценко. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 6 класс: к учебнику М. М. Разумовской и др. - М.: «ВАКО», 2011.
-
Ларионова Л. Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 6 класс» под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта: орфография. - 3-е изд., испр. - М.: «Дрофа», 2010.
-
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 класс» / М. М. Разумовская и др. - 3-е изд., перераб. - М.: «Дрофа», 2010.
-
Мультимедийное приложение к учебнику. 6 класс. / Под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта. - М.: Дрофа, 2010.
-
Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку. 6 класс в 3-х частях. 2-е изд., дополн., исправл. - М.: Материк - Альфа, 2009.
-
Брагина С. А. Русский язык. 5-7 классы. Необычные диктанты. - Волгоград: «Учитель», 2009.
-
Шульгина Н. П. Диктанты по русскому языку. 6 класс: к учебнику М. М. Разумовской и др. - М.: «Экзамен», 2008.
-
Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику М. М. Разумовской и др. 6 класс. / Е. А. Влодавская. - М.: Экзамен, 2007.
-
Русский язык в задачах и играх. Тетрадь для творческих работ. 6 класс. / Соловьёва Н. Н. - М: Материк-Альфа, 2006.
-
Русский язык. Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ. 6 класс. - М.: Материк - Альфа, 2005.
-
Позднякова А. А. Диктанты по русскому языку. 5-7 классы. - М.: «Астрель», 2005.
-
Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. / Малюшкин А. Б. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
-
овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
-
формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
-
освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой, культуроведческой.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/ понимать
-
роль русского языка как национального русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
-
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
-
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
-
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
-
признаки текста и его функционально-смысловых типов(повествования, описания, рассуждения);
-
основные единицы языка, их признаки;
-
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
-
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
-
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
-
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
-
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
-
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
-
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
-
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
-
воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);
-
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
-
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
-
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
-
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
-
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
-
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
-
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
-
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою роль с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
-
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
-
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуаций общения;
-
увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-
применения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Реализация тематического планирования обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникационной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания. Использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.
Планирование рассчитано на 204 часа, в том числе для проведения:
-
Контрольных работ и диктантов - 12;
-
Изложений - 9 часов;
-
Сочинений - 6 часов;
-
Уроков развития речи - 37 часов.
№
урока
Тема
раздела / урока
Требования
к уровню подготовки обучающихся
Кол-во
часов
1
Слово - основная единица языка
знать общие сведения об истории языка в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
иметь представление о культуре речи, языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками;
уметь оперировать терминами при анализе языкового явления
1
2
Урок развития речи.
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Повторение. Стили речи
знать понятие о тексте и способа связи предложений в тексте;
уметь определять способ связи предложений в тексте
1
3
Урок развития речи.
Стили и типы речи
знать понятие о тексте и способа связи предложений в тексте;
уметь определять способ связи предложений в тексте
1
4-5
Орфография и пунктуация
знать основные орфограммы и пунктограммы, изученные ранее;
уметь применять алгоритмы выбора верного написания
2
6
Употребление прописных букв
знать принцип употребления прописных букв;
уметь применять алгоритм выбора верного написания
1
7
Буквы Ь и Ъ
уметь различать приставку и предлог; применять правило о постановке разделительных знаков
1
8-10
Орфограммы корня слова
знать определения частей слова; основные типы орфограммы корня, изученные в 1-5 класса; порядок действий при решении орфографических задач;
уметь обосновывать свой выбор; разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова; подбирать проверочное слово несколькими способами
3
11-13
Правописание окончаний слов
знать основные типы орфограмм окончаний, изученные в 1-5 классах; порядок действий при решении орфографических задач;
уметь обосновывать свой выбор; разбирать слово по составу
3
14-15
Контрольный диктант № 1.
Анализ диктанта. Работа над ошибками
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
2
16-18
Слитное и раздельное написание НЕ
с глаголами, существительными и прилагательными
знать НЕ с глаголом - абсолютное правило; уточнение формулировки учебника «без НЕ не употребляется;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии;
знать основные типы орфограмм, изученные в 1-5 классах; порядок действий при решении орфографических задач;
уметь обосновывать свой выбор
3
19
Урок развития речи.
Текст и его признаки
знать способы и средства связи между частями текста;
уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
1
20-21
Урок развития речи.
Сочинение по летним впечатлениям
знать приемы систематизации материала;
уметь излагать мысли на заданную тему; определять тип и стиль сочинения; создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи; подбирать описательные обороты в тексте
2
22-24
Анализ сочинения.
Части речи и члены предложения
знать различия между словосочетанием и предложением;
уметь определять грамматическую основу предложения; выделять словосочетания из предложения
3
25
Контрольная работа № 2.
Диктант
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
1
26-27
Анализ диктанта.
Роль имени существительного в предложении
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных;
уметь находить существительные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
2
28-30
Словообразование имен существительных
знать продуктивные способы образования частей речи;
уметь расширять лингвистические значения
3
31-32
Правописание сложных имен существительных
знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные);
уметь применять изученные правила; пользоваться определенными способами их применения
2
33-36
Употребление имен существительных в речи
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных;
уметь находить склоняемые части речи в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
4
37-38
Произношение имен существительных
знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические);
уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы
2
39
Урок развития речи.
Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля
знать основные признаки деловой и научной речи, нормы русского литературного языка;
уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст
1
40
Урок развития речи.
Определение научного понятия
знать основные признаки научного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов;
уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; совершенствовать и редактировать собственные тексты; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости
1
41
Урок развития речи.
Рассуждение - объяснение
знать основные признаки научного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов;
уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; совершенствовать и редактировать собственные тексты; воспроизводить текст с заданной степенью свернутости
1
42
Урок развития речи.
Характеристика делового стиля
знать отличительные особенности научного и официально-делового стилей речи, их основные жанры (отзыв, реферат, выступление; расписка, заявление);
уметь создавать тексты этих стилей и жанров; доклад, статью (научный стиль речи), доверенность, резюме (официально-деловой стиль речи)
1
43
Урок развития речи.
Изложение учебно-научного текста
знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст
1
44-45
Анализ изложения.
Роль имени прилагательного в предложении
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных;
уметь находить прилагательные в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных
2
46-48
Словообразование имен прилагательных
знать продуктивные способы образования частей речи;
уметь расширять лингвистические знания; выполнять морфологический разбор имени прилагательного
3
49-50
Правописание сложных имен прилагательных
знать продуктивные способы образования частей речи;
уметь расширять лингвистические знания
2
51-54
Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных
знать основные типы орфограмм, изученные в 1-5 классах; порядок действий при решении орфографических задач;
уметь применять изученные орфограммы при письме; обосновывать свой выбор
4
55-56
Контрольный диктант № 3 и его анализ.
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
2
57-59
Употребление имен прилагательных в речи
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных;
уметь находить склоняемые части речи в тексте; определять их синтаксическую роль в предложении
3
60-61
Произношение имен прилагательных
знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические);
уметь применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы
2
62
Урок развития речи.
Способы связи предложений в тексте
знать способы и средства связи между частями текста;
уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки; недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
1
63-64
Урок развития речи.
Средства связи предложений в тексте
знать способы и средства связи между частями текста;
уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
2
65
Урок развития речи.
Употребление параллельной связи с повтором
знать особенности параллельной связи предложений;
уметь уместно использовать средства связи предложений в тексте в соответствии с целью учебного задания
1
66-67
Урок развития речи.
Как исправить текст с неудачным повтором
уметь оценивать высказывания с точки зрения содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; оценивать изобразительно-выразительные возможности художественного текста и проводить его лингвостилистический анализ
2
68-69
Урок развития речи.
Изложение «Тоска по Москве»
уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания
2
70
Контрольная работа № 4
по лексике
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
1
71-72
Анализ изложения.
Роль глагола в предложении
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола;
уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола
2
73-74
Анализ контрольной работы.
Словообразование глаголов
знать продуктивные способы образования частей речи;
уметь расширять лингвистические знания
2
75-77
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
знать правило написания приставок ПРЕ- и ПРИ-;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфограмм
3
78-79
Буквы Ы - И в корне после приставок
знать правило написания Ы - И в корне слов после приставок, оканчивающихся на согласную;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; объяснять правописание слов: дезинформация, контригра, двухигольчатый, спортинвентарь, отыграть, подыскать, сверхизысканный и др.
2
80
Контрольная работа № 5
по словообразованию
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
1
81-84
Анализ контрольной работы.
Употребление глаголов в речи
знать средства языковой выразительности и способы их создания;
уметь понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя; вступать в «диалог» с писателем, понимать авторский замысел; создавать собственный текст-рассуждение на основе анализируемого текста
4
85
Произношение глаголов
знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические);
уметь применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать основные правила орфоэпии
1
86-87
Повторительно-обобщающие уроки по орфографии
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
2
88-89
Урок развития речи.
Повествование художественного и разговорного стилей
знать признаки текста и его функционально-смысловой тип; признаки разговорной речи;
уметь работать с текстом изучаемого художественного произведения
2
90-91
Понятие о причастии. Суффиксы причастий
знать формальные признаки причастия, семантику;
уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий
2
92
Склонение причастий
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия;
уметь применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике
1
93-94
Правописание окончаний причастий
знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия;
уметь применять изученные орфографические правила
2
95
Урок развития речи.
Повествование в рассказе
знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной речи и письменной форме; соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст
1
96-99
Причастный оборот
знать понятие причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми;
уметь находить причастный оборот в предложении, его границы
4
100-101
Урок развития речи.
Изложение «Как спасали крысу»
уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания
2
102-106
Анализ изложения.
Образование причастий.
Действительные и страдательные причастия
знать действительные и страдательные причастия;
уметь различать действительные и страдательные причастия
5
107-108
Повествование делового и научного стилей
знать признаки текста и его функционально-смысловой тип повествования; особенности основных жанров;
уметь работать с текстом изучаемого художественно произведения
2
109-111
Полные и краткие причастия. Их произношение
знать особенности образования и изменения кратких причастий;
уметь находить краткие страдательные причастия в тексте
3
112
Морфологический разбор причастий
знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия;
уметь применять изученные орфографические правила
1
113-114
Контрольная работа № 6
по морфологии
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
2
115-116
Урок развития речи.
Изложение «Как заклеить велосипедную камеру»
уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания
2
117-119
Анализ контрольной работы.
Буквы Н и НН в причастиях
знать правило написания Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глагола, способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола;
уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила
3
120-121
Анализ изложения.
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
знать правило написания НЕ с причастиями; условия выбора орфограммы;
уметь обозначать эту орфограмму, применять ее
2
122
Урок развития речи.
Сочинение в жанре рассказа «Однажды..»
знать приемы систематизации материала;
уметь излагать мысли на заданную тему; определять тип и стиль сочинения; создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи; подбирать описательные обороты в тексте
1
123-124
Анализ сочинения.
Понятие о деепричастии
знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; нормы употребления деепричастий в речи;
уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи
2
125-128
Деепричастный оборот
уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах
4
129-130
Правописание НЕ с деепричастиями
знать правило написания НЕ с деепричастиями;
уметь сопоставлять правило написания Не с деепричастиями, причастиями и глаголами
2
131
Урок развития речи.
Описание места
знать признаки текста; особенности текста-описания; композиционные признаки текст - описания;
уметь составлять план текста, определять его идею и тему
1
132-134
Контрольный диктант № 7.
Анализ диктанта. Работа над ошибками
знать способы образования деепричастий;
уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия»;
знать способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;
уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид
3
135-136
Образование деепричастий.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
2
137
Урок развития речи.
Описание места. Продолжение
знать признаки текста; особенности текста-описания; композиционные признаки текст - описания;
уметь составлять план текста, определять его идею и тему
1
138
Морфологический разбор деепричастий
знать порядок морфологического разбора деепричастий;
уметь обобщать и систематизировать знания; выполнять морфологический разбор деепричастия
1
139-141
Употребление причастий и деепричастий в речи
знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные);
уметь применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению
3
142-144
Произношение причастий и деепричастий
3
145
Контрольная работа № 8
по орфоэпии
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
1
146
Анализ контрольной работы.
Повторительно-обобщающий урок по орфографии и пунктуации
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации
1
147
Урок развития речи.
Сочинение по фотографии «Кабинет А.С. Пушкина в Михайловском»
знать приемы систематизации материала;
уметь излагать мысли на заданную тему; определять тип и стиль сочинения; создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи; подбирать описательные обороты в тексте
1
148
Анализ сочинения.
Повторительно-обобщающий урок по орфографии и пунктуации
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации
1
149-150
Контрольная работа № 9
по теме «Причастие и деепричастие»
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
2
151-153
Что обозначает имя числительное
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных;
уметь находить числительные в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
3
154-155
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание
знать простые, сложные и составные числительные;
уметь применять правила «Удвоенная согласная в числительных», «Мягкий знак в числительных»
2
156-158
Количественные числительные.
Их разряды, склонение, правописание
знать разряды количественных числительных;
уметь применять правило написания гласной И- в окончаниях числительных
3
159-160
Изменение порядковых числительных. Морфологический разбор имени числительного
знать порядок морфологического разбора числительных;
уметь обобщать и систематизировать знания; выполнять морфологический разбор числительного
2
161
Урок развития речи.
Соединение в тексте разных типовых фрагментов
знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы;
уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачи речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
1
162-164
Употребление числительных в речи. Произношение имён числительных
знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные);
уметь применять изученные правила; пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы;
3
165
Контрольная работа № 10
по теме «Имя числительное»
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
1
166-167
Урок развития речи.
Описание состояния окружающей среды
знать признаки текста; особенности текста - описания; композиционные признаки текста- описания;
уметь составлять план текста, определять его идею и тему
2
168
Урок развития речи.
Сочинение-описание состояния окружающей среды
знать приемы систематизации материала;
уметь излагать мысли на заданную тему; определять тип и стиль сочинения; создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи; подбирать описательные обороты в тексте
1
169-170
Анализ контрольной работы.
Какие слова называются местоимениями
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений;
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
2
171-172
Разряды местоимений по значению
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений;
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении и разряд
2
173-174
Личные местоимения.
Морфологический разбор местоимений
знать парадигму личных местоимений, орфограмму - пробел (местоимение с предлогом, частицей);
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
2
175
Возвратное местоимение СЕБЯ
знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль местоимений;
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
1
176
Урок развития речи.
Сочинение по картине И. Левитана «Лесной берег»
знать приемы систематизации материала;
уметь излагать мысли на заданную тему; определять тип и стиль сочинения; создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи; подбирать описательные обороты в тексте
1
177
Анализ сочинения.
Притяжательные местоимения
знать парадигму притяжательных местоимений;
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
1
178
Указательные местоимения
знать парадигму указательных местоимений, орфограмму - пробел (местоимение с предлогом, частицей);
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
1
179
Определительные местоимения
знать парадигму определительных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей);
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
1
180-181
Вопросительно-относительные местоимения
знать парадигму вопросительно-относительных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей);
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
2
182
Отрицательные местоимения
знать парадигму отрицательных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей);
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
1
183-184
Неопределенные местоимения
знать парадигму неопределенных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом, частицей);
уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении
2
185
Урок развития речи.
Соединение в тексте разных типовых фрагментов. Продолжение
знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы;
уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачи речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст
1
186-187
Употребление местоимений в речи
знать основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические);
уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению; соблюдать в практике письма основные правила орфографии; составлять словарный диктант на данные орфограммы; находить в тексте примеры на изученные орфограммы
2
188
Произношение местоимений
знать основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуационные);
уметь применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению
1
189
Контрольная работа № 11
по теме «Местоимение»
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
1
190-193
Анализ контрольной работы.
Итоговое повторение по орфографии и пунктуации
знать основные типы орфограмм, изученные в 5-6 классах; порядок действий при решении орфографических задач;
уметь обосновывать свой выбор
3
194-195
Итоговый контрольный диктант № 12 и его анализ
знать основные нормы русского литературного языка;
уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
2
196-197
Урок развития речи.
Изложение «Речкино имя». Анализ изложения
уметь адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержание текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания
2
198-204
Резервное время для повторения
7