Урок русского языка на тему знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным (11 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка в 11 классе.

Составила: Веревкина Галина Ивановна

Тема: Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели:

- повторить и обобщить сведения о СПП;

- закреплять навыки грамотного пунктуационного оформления СПП;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

I. Орг. момент. Психологический настрой.

-Прочитай выражение .

«Если я знаю , что я знаю мало , то я добьюсь, чтобы знать больше».

В. И. Ленин

-Как ты его понимаешь?

-Почему наш урок мы начинаем с него?

- Какое это предложение?

-Можешь ли ты сформулировать тему урока?

II. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

Какой опорный лист ты составил по теме предыдущего урока?

(приложение)

Ученик читает предложения, составленные по схеме.

[ ], (союзные слова: где, куда, откуда).

Иван Ильич спросил, где находится штаб.

Над долиной , где мы ехали , спустились тучи.

Алексей пополз туда , где теперь уже совсем ясно были различимы звуки канонады.

Раненый пополз туда, куда улетел самолет.

Студентка рассказала , куда она ездила на каникулах.

В лесу, куда пришли туристы , уже цвели первые весенние цветы.

В комнате , откуда вышел Сергей, вдруг стало совсем тихо.

Теперь Анне Ивановне стало ясно , откуда у сына появилась новая игрушка.

Разведчик отправились туда, откуда вчера не вернулись их товарищи.

- Какой из видов СПП иллюстрируют эти примеры?

- Объясните знаки препинания.

2. Тест по орфоэпическим нормам

Проверка (слайд)

III. Орфографическая работа

Проверка (слайд)

IVСинтаксическая пятиминутка

В небольшой комнате, занимаемой Нехлюдовым, стоял старый кожаный диван.

- Объясни постановку знаков препинания.

-Замени причастный оборот придаточным предложением.

В небольшой комнате , которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван.

5.Схематический диктант.

1) Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимания сторожей. (А.Пушкин)

2) Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. (В.Короленко)

3) Верчусь колесом, а куда еду не знаю. (М.Горький)

4) Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми. (А.Чехов)

5) Не исполнил он этого намерения только потому, что на набережной было слишком много народа. (Д.Писарев)

6) Он ушел и не сказал зачем.

7) Я это говорил, но не помню когда.

6.Работа с текстом.

- Определить тему, основную мысль текста и его тип.

- Тема (о роли чтения). Осн .мысль(Интеллект человека не в умении читать , а в умении перечитывать.)Тип(рассуждение)

-Определите проблему текста. ( Умеем ли мы читать?)

Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны. Очень опасное заблуждение. Ведь оно порой мешает нам еще и еще раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения, приблизиться к постижению непостижимого. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать. Как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения!

Бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления, которые должны быть у каждого из нас самостоятельными, иначе человек обречен на пожизненное духовное прозябание… Мне думается, что борьба за самостоятельное творческое мышление есть борьба за истинную духовную культуру.

(Н.Дорио)

7.Тест «СПП с одним придаточным» (А 18)

Приложение

Проверка (слайд)

V. Итог урока.

В чём испытывал трудность?

Что давалось легко?

- Когда ставятся знаки препинания в СПП с одним придаточным?

VI. Домашнее задание.

  1. Выучить правила.(опорный лист)

  2. А 15,18 (вариант 20-25)

© 2010-2022