- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольный тест по литературе за I полугодие для 9 класса
Контрольный тест по литературе за I полугодие для 9 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Раева Л.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольный тест по литературе за I полугодие
9 класс
Выберите правильный вариант ответа.
1. Когда было создано «Слово о полку Игореве»:
а) в конце XII века;
б) в начале XI века;
в) в середине XIII века;
2. Каков жанр «Слово о полку Игореве»:
а) роман;
б) повесть;
в) сказка;
г) лироэпическая воинская повесть.
3. Где плачет Ярославна?
а) в поле;
б) на городской стене в Путивле;
в) дома.
4. Апокрифическая литература - это литература:
а) тайная, сокровенная;
б) явная, известная;
в) популярная, всеобщая.
5. Кто из русских князей первым был причислен русской православной церковью к лику святых:
а) Борис и Глеб;
б) Александр Невский и Дмитрий Донской;
в) князь Игорь и вещий Олег.
6. Как называется один из древнейших жанров русской литературы - «писание по летам»:
а) дневник;
б) летопись;
в) альманах.
7. Как известно, А.Пушкин выбрал для героини своего романа в стихах имя Татьяна. Каково отчество героини:
а) Васильевна;
б) Дмитриевна;
в) Ивановна.
8. Как встретила роман «Евгений Онегин» российская читательская публика:
а) в основном - холодно. Причем по мере выхода каждой новой главы романа холодность и
недоумение возрастали;
б) восторженно;
в) с любопытством.
9. Какой кличкой был окрещен А.С.Пушкин в журнале «Арзамас»:
а) Комар;
б) Сверчок;
в) Бабочка.
10. Напишите 6 высказываний Чацкого, ставших впоследствии афоризмами.
Напишите имя литературного героя, автора и название произведения.
11. «Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке»
12. «Она, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды - и продавала их в Москве».
13. «И точно начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить, да посмотреть
Век нынешний и век минувший…»
14. «Как могу, подружки, петь?
Милый друг далёко;
Мне судьбина умереть
В грусти одинокой»
Напишите названия литературоведческих терминов, определения которых даны ниже.
15. Лиро-эпический жанр, небольшое стихотворение с сюжетом, которое может иметь историческое или героическое содержание.
16. Литературный жанр описательно-повествовательного типа, в котором жизнь представляется в виде ряда эпизодов из жизни героя, средняя эпическая форма, показывающая этап жизни героя.
17. Литературное течение второй половины 18 века, признающее основой человеческой природы чувство, а не разум.
18. Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту; скрытое сравнение.
Напишите названия тропов, примеры которых приведены ниже.
19. «И жгло меня - но спал я мертвым сном…»
20. «С младенчества дух песен в нас горел…»
21. «Как сладко дремлет сад темно-зелёный…»
22. « Шакал кричал и плакал, как дитя…»
23. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:
Для А.С.Пушкина Татьяна - идеал русской женщины. Что в её облике и характере особенно высоко ценит автор?
Оценка теста:
Задания с 1-9, 11-22 оцениваются 1 баллом. Задание 10 оценивается следующим образом: 0,5 баллов за каждое высказывание (max - 3 балла). Задание 23 оценивается 5 баллами (max) при соблюдении следующих критериев:
-
полнота раскрытия темы (отсутствие фактических ошибок);
-
последовательность, логичность изложения материала;
-
воплощение собственной читательской и человеческой позиции;
-
точность и выразительность речи;
-
грамотность.
Максимальное количество баллов за всю работу - 29.