Контрольный тест по литературе за I полугодие для 9 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный тест по литературе за I полугодие

9 класс

Выберите правильный вариант ответа.

1. Когда было создано «Слово о полку Игореве»:

а) в конце XII века;

б) в начале XI века;

в) в середине XIII века;

2. Каков жанр «Слово о полку Игореве»:

а) роман;

б) повесть;

в) сказка;

г) лироэпическая воинская повесть.

3. Где плачет Ярославна?

а) в поле;

б) на городской стене в Путивле;

в) дома.

4. Апокрифическая литература - это литература:

а) тайная, сокровенная;

б) явная, известная;

в) популярная, всеобщая.

5. Кто из русских князей первым был причислен русской православной церковью к лику святых:

а) Борис и Глеб;

б) Александр Невский и Дмитрий Донской;

в) князь Игорь и вещий Олег.

6. Как называется один из древнейших жанров русской литературы - «писание по летам»:

а) дневник;

б) летопись;

в) альманах.

7. Как известно, А.Пушкин выбрал для героини своего романа в стихах имя Татьяна. Каково отчество героини:

а) Васильевна;

б) Дмитриевна;

в) Ивановна.

8. Как встретила роман «Евгений Онегин» российская читательская публика:

а) в основном - холодно. Причем по мере выхода каждой новой главы романа холодность и

недоумение возрастали;

б) восторженно;

в) с любопытством.

9. Какой кличкой был окрещен А.С.Пушкин в журнале «Арзамас»:

а) Комар;

б) Сверчок;

в) Бабочка.

10. Напишите 6 высказываний Чацкого, ставших впоследствии афоризмами.

Напишите имя литературного героя, автора и название произведения.

11. «Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке»

12. «Она, не щадя своей нежной молодости, не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь - ткала холсты, вязала чулки, весною рвала цветы, а летом брала ягоды - и продавала их в Москве».

13. «И точно начал свет глупеть,

Сказать вы можете вздохнувши;

Как посравнить, да посмотреть

Век нынешний и век минувший…»

14. «Как могу, подружки, петь?

Милый друг далёко;

Мне судьбина умереть

В грусти одинокой»

Напишите названия литературоведческих терминов, определения которых даны ниже.

15. Лиро-эпический жанр, небольшое стихотворение с сюжетом, которое может иметь историческое или героическое содержание.

16. Литературный жанр описательно-повествовательного типа, в котором жизнь представляется в виде ряда эпизодов из жизни героя, средняя эпическая форма, показывающая этап жизни героя.

17. Литературное течение второй половины 18 века, признающее основой человеческой природы чувство, а не разум.

18. Переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту; скрытое сравнение.

Напишите названия тропов, примеры которых приведены ниже.

19. «И жгло меня - но спал я мертвым сном…»

20. «С младенчества дух песен в нас горел…»

21. «Как сладко дремлет сад темно-зелёный…»

22. « Шакал кричал и плакал, как дитя…»

23. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос:

Для А.С.Пушкина Татьяна - идеал русской женщины. Что в её облике и характере особенно высоко ценит автор?

Оценка теста:

Задания с 1-9, 11-22 оцениваются 1 баллом. Задание 10 оценивается следующим образом: 0,5 баллов за каждое высказывание (max - 3 балла). Задание 23 оценивается 5 баллами (max) при соблюдении следующих критериев:

  • полнота раскрытия темы (отсутствие фактических ошибок);

  • последовательность, логичность изложения материала;

  • воплощение собственной читательской и человеческой позиции;

  • точность и выразительность речи;

  • грамотность.

Максимальное количество баллов за всю работу - 29.


© 2010-2022