Открытый урок по русскому языку на тему Отрицательные наречия с приставками не-, ни (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Отрицательные наречия с приставками не-,ни

Цели: Сформировать знания учащихся о наречии, об отрицательных наречиях с приставками не-, ни-.

Задачи: 1 закрепить знания уч-ся о наречии, повторить разряды наречий по значениям, сформировать знания об отрицательных наречиях с приставками.

2.продолжить развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, творческое мышление;

3.воспитать интерес к изучению русского языка

Учащиеся готовятся к уроку.

Опрос домашнего задания

Упр. 2 стр. 204

Уч-ся читают домашнее задание

1. Актуализация знаний

Работа со словами: Некуда, негде, незачем, никак, никуда, ниоткуда, неоткуда, никогда

Уч-ся работают со словосочетаниями, переводят на родной язык

2.Изучение нового материала

*Чтение теоретического материала на стр. 207

В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-, а в безударном положении пишется приставка ни-.

Например: когда? некогда, куда? некуда

зачем? незачем?

как? никак?, когда? никогда

куда? никуда, откуда? ниоткуда.

*Упр. 1 стр. 207 Перепишите раскрывая скобки.

*Упр. 2 стр. 207 Спишите, раскрывая скобки, употребляя приставки не или ни. Напишите 2-3 предложения с данными словосочетаниями

Уч-ся читают теоретический материал, выполняют упражнения в группах, индивидуально, по парам.

3.Закрепление нового материала

*Упр. 3 стр. 208 Спишите пословицы. Объясните написание не и ни в наречиях.

*Упр. 4 стр. 208 Прочитайте. Определите тип текста. Составьте вопросы к тексту и перескажите.

*Работа со словосочетаниями: нары, опасно, опасно переходить дорогу, идти было некуда, яблоку некуда упасть

Уч-ся выполняют упражнения индивидуально, в группе, по парам, играют игру.

5.Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют таблицу

6.ОО и ОдО

Предлагается заполнить листы самооценивания и взаимооценивания

Уч-ся заполняют листы взимооц. и самооц.

7.Последующее задание

Придумать несколько предложений с отрицательными наречиями

Записывают в дневник и в тетрадь



© 2010-2022