Методическая разработка по организации внеурочной деятельности по русскому языку (5 - 7 клаас)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Синтаксическая переменка»

Цели:

  1. систематизировать знания о синтаксисе через соревновательно - игровую деятельность;

  2. развивать речь учащихся;

  3. воспитывать интерес к русскому языку;

  4. включить каждого участника образовательного процесса в совместную работу,

Оборудование:

  • карточки с заданиями,

  • буквы

Форма работы: групповая.

Ведущий

Я изучаю связи слов

И знаю их предназначение.

Я вам всегда помочь готов

Из слов построить предложение.

Его строенье я постиг

И форму словосочетания.

И в строе речи каждый сдвиг

Я не оставлю без внимания

Вопросы:

  1. Какой из разделов языкознания изучает строение словосочетаний и предложений?

  2. Система знаков препинания в письменности какого-либо языка, сами правила их постановки в письменной речи, а также раздел лингвистики, изучающий эти правила.

Задание №1 «Составь слово» (команда составляет слова, один из участников выкладывает слово из букв)

Из букв, входящих в слова «синтаксис» и «пунктуация», составить как можно больше слов.

Задание №2 «Терминологическая разминка» (На месте пропуска вписать подходящие термины).

  1. _________________ и _______________ - главные члены предложения.

  2. Они составляют___________________________________ предложения.

  3. Второстепенный член предложения, который согласуется с подлежащим или дополнением и отвечает на вопросы ________,_________, обозначает ________ называется _____________________.

  4. Обстоятельство - это _________________ член предложения, который обозначает, как, когда, где совершается действие, и отвечает на вопросы __________________.

  5. На вопросы косвенных падежей отвечает ___________________________.

  6. В простом предложении_________ грамматическая __________, а в сложном предложении ___________________.

Задание №3 «» (Составить предложения по схемам).

Методическая разработка по организации внеурочной деятельности по русскому языку (5 - 7 клаас)

Задание №4 «Внимание! Словосочетание!» (Выписать все словосочетания из предложения)

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, ловок, послушен и вместителен.

Задание №5 «Вот тут - то и запятая» (Расставить запятые)

Прослушайте текст. Это произведение Б.Заходера , безусловно, является стихотворением, так как отвечает всем правилам теории стихосложения, но смысла на первый взгляд не имеет.

Очень-очень странный вид

Речка под окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Пёсик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая

Вот что значит запятая!

Очень-очень странный вид:

Речка под окном, горит

Чей-то дом, хвостом виляет

Пёсик, из ружья стреляет

Мальчик, чуть не слопал мышку

Кот, в очках читает книжку

Старый дед, влетел в окно

Воробей, схватил зерно

Да как крикнет, улетая:

« Вот что значит запятая!»

Уже нет ничего «странного», но исчез ритм: мы вынуждены делать паузы в середине строк. В серьёзных стихах паузы в середине строк, где стоит запятая или точка, очень сильное средство выразительности. Стихотворение без рифм называется свободный стих или верлибр. Итак, запятая в русском языке играет важнейшую роль: и как знак препинания, и как средство выразительности - в стихах в середине строки.


© 2010-2022