Дидактический материал по русскому языку (карточки-зачеты, домашние контрольные)

Дидактический материал предназначен для организации системы учета уровня учебных достижений обучающихся по русскому языку и более успешном использовании его результатов в повышении эффективности учебного процесса. Карточки-зачеты и домашние контрольные работы предназначены для индивидуальной работы и работы в группах. Они позволяют скорректировать работу по темам и создать условия для дифференцированного подхода к обучению. Эта работа позволяет осуществить межпредметные связи. Предлагаются приме...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактический материал по русскому языку

(Примеры карточек-зачетов, домашних контрольных работ для обучающихся разных классов)

Пояснительная записка

Предлагаемый дидактический материал предназначен для организации системы постоянного учета уровня учебных достижений обучающихся по русскому языку и более успешном использовании его результатов в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса.

Дидактический материал подобран в соответствии со школьной программой для определенного класса. Карточки -зачеты и домашние контрольные работы предназначены для индивидуальной работы, но могут быть использованы и для организации работы в группе.

Обучающиеся могут сформулировать затруднения, что позволит учителю скорректировать свою работу по определенным темам.

Данный материал позволяет создать условия для дифференцированного подхода к ученикам, что повлечет за собой целенаправленную активность их и уверенность в получении результата.

Привлечение литературного материала дает возможность осуществить межпредметные связи и расширить читательский кругозор школьников.

Впоследствии можно предложить ученикам самостоятельно создать подобного рода задания, которые могут быть использованы для взаимопроверки.

Предлагаемые материалы - пример осуществления такого подхода в обучении русскому языку.



Карточка-зачет к теме «Синтаксис и пунктуация»

5 класс

1.Выпишите из художественной литературы 2 простых предложения с однородными членами, 2 сложных предложения и 1 побудительное предложение с обращением. Графически докажите правильность выбора.

2.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложений.

1) (Не) тр…щите м…розы в заповедном б…ру у с…сны и б…резы (не) грызите к…ру.

2) Лес хр…нит влагу смягча…т клим…т останавлива…т ветры пр…гражда…т путь пески.

3.Поставитьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

1) А.М.Горький говорил (л,Л)юбите книгу.

2) Улетают журавли и облака заволакивают небо.

3) Михаил Пришвин - прекрасный писатель, который воспевает природу.

4.Напишите небольшое сочинение на одну из предложенных тем: «Какой цветок я люблю больше всего и почему», «Какой вид спорта я люблю больше всего и почему», «Какие книги я люблю и почему», «Какое время года мне нравится больше других и почему» (Можно придумать тему по аналогии)

Примечание: в сочинении следует использовать предложения разных типов.



Домашняя контрольная работа к теме

«Имя существительное»

5 класс

1.Подберите и запишите текст(100-120 слов), в котором описывается природа и выполните следующие задания.

1)Определите тему текста, тип речи, подчеркните предложение, выражающее его основную мысль.

2)К каким словам можно подобрать синонимы, а к каким антонимы? Подберите.

3)Выпишите словосочетания с существительными, употребленными в переносном значении.

4)Выполните морфологический разбор двух существительных (на выбор), а у остальных определите склонение и падеж.

5)Выполните синтаксический разбор одного простого и одного сложного предложения (на выбор).

6)Выпишите «ошибкоопасные» слова, объясните их написание.

2.Проиллюстрируйте текст рисунком или напишите, чем привлек вас данный текст ( 5-7 предложений)



Домашняя контрольная работа по теме

«Изобразительно-выразительные средства языка»

9 класс

Пример № 1

1.Спишите стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина» и выполните задания.

1) Отметьте все слова, употребленные в переносных значениях, определите вид тропа ( метафора, эпитет, олицетворение…).

2)Найдите в стихотворении лексические и синтаксические средства выразительности.

2.Дайте развернутый ответ на вопрос, какими средствами передает поэт свою любовь к Родине.

Примечание: повторите раздел «Лексика»

Пример № 2

1.Спишите любое стихотворение С.Есенина (3-4 строфы) и выполните задания.

1) Выпишите метафоры, эпитеты, олицетворения и другие тропы.

2). Поясните, какое настроение они создают, как помогают поэту обрисовать картину.

2.Напишите короткое сочинение на сходную тему, используя средства выразительности( Можно воспользоваться «находками» любого поэта)

Совет: благодатный материал для исследования дают стихи о природе.

Пример № 3

1.Спишите любое стихотворение Ф.Тютчева и стихотворение А.Фета (на тему природы) и выполните задания.

1)Выпишите в 2 столбика тропы, использованные поэтами.

2)Определите, слов какой части речи больше использует каждый поэт.

3) Найдите аллитерацию и ассонанс у каждого поэта.

2. Напишите, в чем сходство и отличие в восприятии природы каждым из поэтов ( Ответ аргументируйте текстом)

Совет: прочтите несколько стихов каждого поэта, постарайтесь проникнуться чувствами каждого из них.









© 2010-2022