Эссе я - учитель

        Какой же он – современный учитель? Чуткость,  преданность профессии, воля и сила характера помогают учителю  в  его благородной   миссии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания.  А еще мне кажется, что профессия учителя предназначена  для людей терпеливых.  Ведь  не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Быть учителем очень о...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я - учитель

Меня зовут Рузалия Рашитовна Хакимова, я учитель русского языка и литературы, живу и работаю в Красноусольске.

Стыдно признаться, но учителем стала, что называется, случайно.

В 93 -м году окончила медицинское училище и пришла работать в больницу. Но довольно скоро поняла, что мое призвание - дарить добро и свет детям, поэтому и поступила в Стерлитамакский педагогический институт. Студенческие годы промчались быстро, и в школу идти было очень страшно. Но в первый же школьный день почувствовала: это моя стихия. Теперь, проработав в школе 17 лет, я точно знаю, что профессия дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромную радость.

Какой же он - современный учитель? Чуткость, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителю в его благородной миссии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. А еще мне кажется, что профессия учителя предназначена для людей терпеливых. Ведь не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.

Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с такими учителями. Судьба свела меня с замечательными педагогами, наставниками - Людмилой Петровной Угольниковой и Риммой Хабибулловной Сатлыковой. Благодаря им я очень многое поняла , увидела иначе. Они помогли мне еще лучше понять значимость и важность предмета - русский язык и литературу.

Да, я учитель, а еще я и классный руководитель 7 А класса. Сейчас, смотрю на своих подрастающих учеников и вспоминаю их детский, растерянный, тревожный взгляд, когда пришли они ко мне в 5 классс. И опять в моей душе появилась тревога: смогу ли я этим детям стать не только хорошим наставником, но и другом, классной мамой. Годы сомнения прошли. Сегодня моим сомнениям и страхам нет и места. Многие ребята из моего класса уже задумываются о выборе профессии, хотят быть юристами, девочки - учителями и врачами, я очень надеюсь, что все планы моих учеников сбудутся.

Как учитель русского языка и литературы, я понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю - иначе не стоило и начинать.

Работа в школе - это очень большая ответственность. Мои ученики очень разные. Они занимаются по одним и тем же учебникам, читают одни и те же книги, обсуждают одни и те же школьные и классные новости, телевизионные передачи, события в стране и в мире. Но с каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в том, что все они отличаются друг от друга. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Дети по-разному включаются в работу, воспринимают и

осознают объясняемый на уроке материал, у них у каждого свой индивидуальный стиль познавательной деятельности, свои особенности внимания, восприятия, памяти, воображения.

Не все школьники ведут себя прилежно, поэтому строгость и требовательность - обязательное качествоучителя. Он должен находить подход к каждому ученику, находить с ним общий язык и знать, как ему помочь. Учитель должен стать не просто источником знаний, но и другом. Когда заходишь в класс и видишь любознательные глаза своих учеников, то забываешь о своих делах и хочешь быть полезной и необходимой. В своей работе стараюсь приобщить детей к чтению книг, ведь книги играют большую роль в воспитании подрастающего поколения. Я со своими учениками посещаю библиотеку, занимаюсь исследовательской работой.

Сегодня, оглядываясь на пройденный учительский путь, я уверена, что сделала правильный выбор между педагогикой и медициной. Дети - это мое призвание. Поразмыслив, я прихожу к выводу, что человек - я счастливый:

у меня замечательная семья, любимая профессия. И завтра я опять иду в школу. Думаю, что впереди у меня ещё много интересных открытий.




© 2010-2022