Рабочая программа по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

города Новошахтинска



РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании на заседании педагогического Директор МБОУ СОШ №4

методического совета совета протокол №1 _________________

протокол№___ от 28.08.2015г. Приказ № 66/2 от 28.08.2015г.

от _____2015 года



Рабочая программа по литературе

Уровень общего образования (класс): 11

Рабочая программа по литературе

Учитель Мамаева Елена Владимировна

2015 - 2016 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования(ФК ГОС);

- Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования (ПООП ООО) по учебным предметам, курсам, дисциплинам;

- Рабочей программой по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. М. «Просвещение», 2008 г. к учебнику Русская литература XX века. 11 кл в 2-х ч./Под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010.

- требованиями к результатам освоения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО).

Целями и задачами изучения литературы в средней школе являются:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота.

Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей - необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками,

представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально).

Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

  1. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе среднего общего образования в 11 классе в объёме 102 часов.

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в средней школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи Стандарта второго поколения для средней школы. Программа предназначена для проведения уроков литературы по УМК под ред. В.П.Журавлева.- М.: Просвещение, 2010. Согласно КТП на 2015-2016 уч. год программа составляет 102 часа (3 часа в неделю).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модули

Кол-во часов

Основные представители

Введение

1

-

Литература начала XX века

12

И.А.Бунин, А.И.Куприн, М.Горький.

Серебряный век русской поэзии

23

З.Гиппиус, В.Я.Брюсов, А.А.Блок, Н.С.Гумилев, И.Северянин, С.А.Есенин, В.Маяковский.

Литература 30-х годов и

Литература периода ВОВ

26

Ю.Тынянов, М.А.Булгаков, А.П. Платонов, А.А. Ахматова, О. Э. Мандельштам, М.И. Цветаева, Н.А. Заболоцкий, М.А. Шолохов;К.Симонов.

Литература 50-х - 90-х годов. Новое осмысление ВОВ. «Лагерная» проза

21

К.Воробьев, А.Т.Твардовский, Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, В.Т. Шаламов, Н.М. Рубцов, В.П. Астафьев, В.Г.Распутин, И.А.Бродский, Б.Ш.Окуджава, Ю.Трифонов, А.В.Вампилов.

Из зарубежной литературы и литературы русского зарубежья

13

Б.Шоу, Э.М.Ремарк, Т,С.Элиот, Э.Хемингуэй, Ф.Г.Лорка.

96ч. + 6 ч.на сочинения и тест - 102 часа.



V. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ЕГО ОЦЕНКИ

Требования к уровню подготовки выпускников средней школы


Личностными результатами выпускников школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в средней школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников средней школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова.

Формы текущего контроля:

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: фронтальный опрос, написание конспектов, докладов, подготовка сообщений, анализ лирических и прозаических текстов, тест, сочинения (классные и домашние).

Критерии оценки письменных и устных ответов учащихся

Устные ответы

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только

по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная литература

  1. Агеносов В.В. Русская литература 20 века. Методическое пособие М. «Дрофа», 2002

  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. I-II полугодие.- М.: ВАКО, 2006

  1. Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2008

  2. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:А

  3. Чертов В.ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания по русской литературе 20 века). М. «Просвещение», 2002

  1. Я иду на урок литературы,11 класс М. «Первое сентября»,2002

  2. Преподавание литературы в 11 классе. Книга для учителя М. 2001

  3. .Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 классов

  4. Поэзия серебряного века М. «Дрофа», 1997

Ресурсы Интернет:

  1. Образовательный сайт Е.А. Захарьиной saharina.ru/lit_tests/

  2. Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII-XX веков

  3. Сайт о стихосложении В.Онуфриева

  4. Сайт о жизни и творчестве С. Есенина esenin.ru/

  5. Сайт о жизни и творчестве И. Бунина buninivan.org.ru/

  6. Сайт о жизни и творчестве А.И. Куприна kuprin.org.ru/

  7. Сайт о жизни и творчестве А. Ахматовой akhmatova.org

  8. Сайт о жизни и творчестве М. Горького hrono.info/biograf/bio_g/gorky_max.php

  9. Сайт о поэзии «серебряного века» silverage.ru/























№ урока


Дата

Фактическая дата проведения

Основное содержание урока






Формируемые УУД

Кол-во часов

Методическое обеспечение образовательного процесса

Отслеживание результатов обучения

Формы обучения, типы уроков

Формы организации учебной работы уч-ся, образовательные технологии

Методы обучения

I четверть

1

1.09


Россия XX века. Основные направления, темы, проблемы русской литературы XX века.

Многообразие литературных направлений.

Понимать значение русской литературы XX века.

Анализировать тематику и проблематику произведений через призму истории.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Работа по теории лит-ры

2

3.09


И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Её философичность, лаконизм, изысканность.

Понимать значение творчества И.А,Бунина в литереатуре XX века.

Анализировать тематику и проблематику произведений писателя.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Работа по теории лит-ры

3

7.09


Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально - философским обобщениям. Поэтика рассказа.

Интерпретировать художественный текст с точки зрения его проблематики.

1

Лекция

УОНМ


Групповая

Проблемно-развивающая

Комментированное

чтение

Метод творческого чтения

Конспект

4

8.09


Тема любви в рассказе «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

Выявить своеобразие лирического повествования в рассказе «Чистый понедельник».

1

Лекция

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

5

10.09


Урок-практикум. Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы.

Определять роль психологизма в бунинской прозе.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

6

14.09


А.И. Куприн. Жизнь и творчество. «Поединок»: проблемы самопознания личности в повести.

Анализировать текст художественного произведения с точки зрения его проблематики.

1

Практикум

УОНМ


Групповая

Проблемно-развивающая

Комментированное

чтение

Метод творческого чтения

Сообщения

7

15.09


А.И. Куприн. Изображение мира природы и человека в повести «Олеся».

Интерпретировать художественный текст с точки зрения проблемы взаимоотношения человека и природы.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

8

17.09


Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет».

Анализировать текст художественного произведения с точки зрения его проблематики.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

9

21.09


Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.И.Куприна.

Самостоятельно обобщать и систематизировать сведения, полученные в ходе анализа произведения.

1

Работа над текстом художественного произвед.

Урок развития речи

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Работа с книгой

10

22.09


Анализ домашнего сочинения.

Анализировать художественный текст и текст собственного сочинения.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

11

24.09


М. Горький. Жизнь и творчество. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

Продолжить знакомство с творчеством М.Горького.

Анализировать худ.текст с точки зрения особенностей раннего периода творчества писателя.

1

Рассказ учителя

УОНМ

Групповая

Личностно-ориентированная

Аналитическое чтение

Эвристический метод

Ответы на вопросы

12

28.09


«На дне» как социально - философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

Интерпретировать худ.текст с точки зрения жанровых особенностей произведения.

Выявлять новаторские черты в творчестве писателя.


Работа над текстом художественного произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Эвристический метод

Работа с книгой

13

29.09


Смысл названия пьесы. Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно-философская проблематика.

Анализировать текст худ.произведения с точки зрения нравственно-философской проблематики.

1

Работа над текстом художественного произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Эвристический метод

Конспект

14

1.10


Классное сочинение по пьесе «На дне».

Самостоятельно обобщать и систематизировать сведения, полученные в ходе анализа произведения.

1

Урок развития речи

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский

С

15

5.10


Анализ сочинения.

Самостоятельно обобщать ранее изученный материал, систематизировать и анализировать его.

1

УПКЗУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Исследовательский

Ответы на вопросы

16

6.10


Серебряный век русской поэзии.

Определять роль и значимость поэзии Серебряного века в русской литературе.

Иметь представление об основных литературных течениях.

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

17

8.10


Русский символизм и его истоки. Творчество 3. Гиппиус.

Анализировать текст лирического произведения с точки зрения его принадлежности к литературному направлению.

Выявлять индивидуальный авторский стиль поэта.

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

18

12.10


В.Я. Брюсов. Слово о поэте.

Проблематика и стиль произведений В.Я Брюсова.

Анализировать текст лирического произведения с точки зрения его принадлежности к литературному направлению.

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

19

13.10


А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о прекрасной Даме» как цикл.

Выявлять индивидуальный авторский стиль поэта.

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

20

15.10


Тема страшного мира в лирике

А. Блока. «Незнакомка», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

Анализировать лирические тексты с точки зрения их тематики и проблематики.

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Коллективная

Адаптивная

Выразительное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

21

19.10


Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась», «На железной дороге».

Выявить особенности изображения Родины в лирики А.А.Блока.

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Групповая

Адаптивная

Выборочное чтение

Эвристический метод

Конспект

22

20.10


Урок-практикум. «Тема Родины в творчестве русских поэтов»

Определить общее и различное во взгляде поэтов Серебряного века на образ Родины.

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Коллективная

Адаптивная

Анализ

произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

23

22.10


Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Выявить основные художественно-композиционные особенности поэмы «Двенадцать».

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Коллективная

Адаптивная

Комментированное чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

24

26.10


Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Провести анализ поэмы с точки зрения библейских реминисценций.

1

Работа над текстом лирич. произвед.

КУ

Групповая

Личностно-ориентированная

Анализ

произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

25

27.10


Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

Выявить особенности западноевропейского и отечественного акмеизма, установить их отличия.


Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическая беседа

Метод творческого

Работа по т-и лит-ры

26

29.10


Поэт-акмеист Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.

Анализировать текст лирического произведения с точки зрения его принадлежности к литературному направлению.

Выявлять индивидуальный авторский стиль поэта.

1

Лекция

КУ



Коллективная

Адаптивная

Аналитическая беседа

Метод творческого

Работа с книгой

27

9.11


Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике И. Северянина.

Определить роль футуризма в развитии литературы начала XX века.

1

Рассказ учителя

УОСЗ


Групповая

Личностно-ориентированная

Выразительное чтение

Метод творческого чтения

Доклады

28

10.11


С.А. Есенин -поэт-имажинист. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная...», «Письмо матери».

Анализировать текст лирического произведения с точки зрения его принадлежности к литературному направлению.

Выявлять индивидуальный авторский стиль поэта.

1

Работа над текстом лирического произвед.

КУ

Групповая

Личностно-ориентированная

Анализ произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

29

12.11


Тема России в лирике С. Есенина.

«Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль.

Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др.

Определить неоднозначность трактовки темы Родины в лирики поэта.

1

Рассказ учителя

КУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

30

16.11


Любовная тема в лирике С. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ» и др.

Посредством анализа лирических текстов определить особенности любовной тематики в лирике С.А.Есенина.

1

Лекция

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

31

17.11


Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст».

Анализировать художественный текст с точки зрения его тематики и проблематики.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Групповая

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

32

19.11


Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы».

Выявить особенности поэтики цикла «Персидские мотивы».

1

Работа с книгой

УПЗУ

Групповая

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Конспект

33

23.11


Литературный процесс 20-х годов. Обзор русской литературы 20-х

годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

Понимать значение русской литературы 20-х годов.

Анализировать проблематику произведений периода Гражданской войны и революции.

1

Рассказ учителя

КУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Выразительное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

34

24.11


Русская эмигрантская сатира.

Иметь представление о поэтах и писателях-эмигрантах и об эмигрантской сатире.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

35

26.11


В.В. Маяковский Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.

Посредством анализа лирики поэта выявить художественные особенности его лирических произведений.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

36

30.11


Пафос революционного переустройства мира в лирике поэта. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.

Определить роль сатирического пафоса в лирике В.В.Маяковского.

1

Рассказ учителя

КУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Комментированное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

37

1.12


Своеобразие любовной лирики В. Маяковского.

Выявить своеобразие любовной лирики поэта.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Обучение анализу произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

38

3.12


Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского.

Определить роль темы поэта и поэзии в лирике Маяковского.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

39

7.12


Е.И.Замятин. «Мы» как роман-антиуопия.

Иметь представление о жанровых особенностях романа «Мы».

Выявить проблематику художественного текста.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

40

8.12


Тестовый контроль «Серебряный век» русской поэзии».

Самостоятельно обобщать и систематизировать сведения, полученные в ходе изучения материала.

1

УПКЗУ

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский

Т

41

10.12


Литература З0-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб 30-х годов.

Выявить особенности литературы 30-х.

Определить сложность творческих поисков писателей этого периода времени.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

42

14.12


Вн.чтение. Тема русской истории в литературе 30-х годов. Ю.Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара».

Интерпретировать текст худ.произведения через призму истории.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

43

15.12


Вн.чтение.Тема русской истории в литературе 30-х годов. Ю.Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара».

Интерпретировать текст худ.произведения через призму истории.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

44

17.12


М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Писатель и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных».

Выявить художественное своеобразие творчества М.А.Булгакова.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Доклады

45

21.12


М.А. Булгаков. История создания, проблематика романа «Мастер и Маргарита».

Иметь представление о творческой судьбе романа.

Анализировать текст с точки зрения проблематики.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

46

22.12


Сочетание фантастики и реальности. Композиция и жанр романа «Мастер и Маргарита».

Определить композиционные особенности романа «Мастер и Маргарита».

Выявить роль ершалаимских глав романа.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

47

24.12


Сатира и глубокий психологизм романа. Проблема творчества и судьбы художника.

Определить роль использования сатиры в романе.

Иметь представление о глубоком психологизме романа.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Конспект

48

28.12


Домашнее сочинение по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Самостоятельно обобщать и систематизировать сведения, полученные в ходе анализа произведения.

1

Урок развития речи

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский

С

49

29.12


Анализ сочинения.

Самостоятельно обобщать ранее изученный материал, систематизировать и анализировать его.

1

УПКЗУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Исследовательский

Ответы на вопросы

II полугодие

50

11.01


А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Рассказ «Песчаная учительница».

Продолжить знакомство с творчеством А.Платонова.

Определить проблематику рассказа «Песчаная учительница».

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Анализ произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

51

12.01


А. А. Ахматова. Жизнь и творчество. Любовная лирика.

Анализировать текст лирического произведения с точки зрения его принадлежности к литературному направлению.

Выявлять индивидуальный авторский стиль поэта.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Анализ произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

52

14.01


Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой.

Определить отношение автора к судьбе Родины.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

53

18.01


Поэма А. Ахматовой «Реквием». Смысл названия поэмы.

Выявить основные художественно-композиционные особенности поэмы «Реквием».

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Групповая

Проблемно-развивающая

Аналитическое чтение.

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

54

19.01


Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы «Реквием».

Проанализировать поэму с точки зрения ее проблематики.

1

Лекция

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Анализ текста

Эвристический метод

Работа с книгой

55

21.01


О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.

Анализировать текст лирического произведения с точки зрения его проблематики.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Анализ произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

56

25.01


М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема поэта и поэзии в лирике М. Цветаевой.

Выявлять индивидуальный авторский стиль поэта.

1

Лекция

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Анализ текста

Эвристический метод

Ответы на вопросы

57

26.01


Тема Родины в лирике М. Цветаевой.

Определить отношение автора к судьбе Родины.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

58

28.01


Н.А.Заболоцкий. Судьба и творчество. Человек и природа в натурфилософской лирике поэта.

Анализировать текст лирического произведения с точки зрения его проблематики.

Определить особенности натурфилософской лирики поэта.


Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Анализ произведения

Эвристический метод

Ответы на вопросы

59

1.02


М.А. Шолохов. Жизнь и судьба. «Донские рассказы».

Выявить художественное своеобразие «Донских рассказов» М.А.Шолохова.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

60

2.02


Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

Интерпретировать произведение с точки зрения проблематики.

1

Лекция

УОНМ

Групповая

Адаптивная

Выборочное чтение

Эвристический метод

Работа с книгой

61

4.02


Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои романа.

Определить роль исторического контекста в романе-эпопее «Тихий Дон».

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Анализ произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

62

8.02


Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Проанализировать образ главного героя.

Определить мотивацию поступков Григория и его душевное состояние.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

63

9.02


Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

Выявить причину трагедии главного героя.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

64

11.02


Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

Проанализировать и сопоставить женские образы романа.

1

Беседа

УОНМ

Групповая

Личностно-ориентированная

Аналитическая

беседа

Метод творческого чтения

Конспект

65

15.02


Мастерство М.А. Шолохова в романе «Тихий Дон».

Выявить художественное своеобразие произведений писателя.

1

Работа над текстом худож. произвед.

УОСЗ

Коллективная

Адаптивная

Анализ произведения

Эвристический метод

Работа с книгой

66

16.02


Домашнее сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон».

Самостоятельно обобщать и систематизировать сведения, полученные в ходе анализа произведения.

1

Урок развития речи

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский

С

67

18.02


Анализ домашнего сочинения.

Самостоятельно обобщать ранее изученный материал, систематизировать и анализировать его.

1

УПКЗУ

Групповая

Адаптивная

Аналитическое чтение

Исследовательский

Ответы на вопросы

68

22.02


Лиро-эпическая поэзия о ВОВ:М.Алигер «Зоя», О.Берггольц «Февральский дневник», В.Инбер «Пулковский меридиан», П.Антокольский «Сын».

Проанализировать лирические тексты с точки зрения общности тем и проблематики.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

69

25.02


Нравственные конфликты и трагические ситуации в военной драматургии. К.Симонов «Парень из нашего города», Л.Леонов «Нашествие».Реальность и фантастика в пьесе Е.Шварца «Дракон».

Выявить особенности военной драматургии посредством анализа лирических и прозаических текстов.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

70

29.02


Литература второй половины 20 века (обзор). Поэзия 60-х годов.

Определить тематику и проблематику литературы 60-х годов.

Иметь представление о «писателях-шестидесятниках».

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Конспект

71

1.03


Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.

Познакомиться с новыми взглядами на военную тематику в произведениях писателей 50-90-х годов.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Конспект

72

3.03


К. Воробьёв. «Это мы, Господи». Тема положения советских военнопленных.

Осуществить анализ худ.текста, выявить его проблематику.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

73

7.03


А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика поэта. Осмысление темы войны.

Выявить художественное своеобразие стихотворений о войне в творчестве А.Т.Твардовского.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

74

10.03


Поэма «По праву памяти». Настоящее и прошлое Родины. Уроки истории.

Проанализировать «прошлое» и «настоящее», представленное в поэме.

Выявить худ. своеобразие поэмы.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

75

14.03


Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака.

Определить роль философского контекста в лирике Б. Пастернака.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

76

15.03


Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие

Определить художественное своеобразие романа «Доктор Живаго».

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

77

17.03


А.И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Иметь представление о лагерной прозе.

Определить своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

78

21.03


В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

Определить своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

79

22.03


Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие.

Определить основные мотивы лирики Н.М. Рубцова.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

80

24.03


«Деревенская» проза в современной литературе. В.П. Астафьев. «Пожар». Человек и природа в рассказе. Нравственная проблематика произведения.

Выявить нравственную проблематику «деревенской» прозы В.П. Астафьева.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

81

4.04


В.Г. Распутин. Нравственные проблемы произведения «Живи и помни»

Выявить нравственную проблематику произведения «Живи и помни».

Проанализировать образ главной героини.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

82

5.04


И.А.Бродский. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.

Определить проблемно-тематический диапазон лирики поэта.


Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Доклады

83

7.04


Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта. Искренность и глубина поэтических интонаций.

Определить художественное своеобразие военных мотивов в лирики поэта.


Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Доклады

84

11.04


«Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

Выявить нравственную проблематику в повести «Обмен».

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

85

12.04


«Городская» проза в современной литературе. Ю. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен»

Выявить нравственную проблематику в повести «Обмен».


Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Конспект

86

14.04


Темы и проблемы современной драматургии. А. В.Вампилов. «Утиная охота», «Старший сын».

Определить темы и проблемы драматургии А.В. Вампилова.


Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

87

18.04


Из литературы народов России. М.Карим. Психологизм лирики башкирского поэта.

Выявить особенности психологизма в лирике М. Карима.


Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Доклады

88

19.04


Авторская песня. Песенное творчество А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю-Кима и др.

Познакомиться с творчеством поэтов-песенников.

Иметь представление о бардовской песне.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

89

21.04


Проза реализма и «неореализма», поэзия литературы Русского зарубежья последних лет.

Иметь представление о прозе и поэзии русского зарубежья.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная


Работа с книгой

90

25.04


Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

Определить духовно-нравственные проблемы пьесы.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

91

26.04


Д.Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовно-нравственные проблемы пьесы.

Определить духовно-нравственные проблемы пьесы.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

92

28.04


Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Выявить художественное своеобразие романа.

1

Рассказ учителя

УПЗУ

Коллективная

Адаптивная

Выборочное чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

93

3.05


Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

Определить роль гуманизма в романе Э.М.Ремарка.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

94

5.05


Э.М. Ремарк. «Три товарища».Своеобразие художественного стиля писателя.

Определить особенности авторского стиля повествования писателя.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

95

10.05


Т.С.Элиот. «Любовная песнь Дж.Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроения стихотворения.

Выявить художественное своеобразие лирического текста.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Доклады

96

12.05


Ф.Г.Лорка. Слово о поэте. «Песни», «Цыганкое романсеро». Своеобразие фольклоризма в поэзии Лорки.

Определить роль использования фольклора в лирики Ф.Г.Лорки.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

97

16.05


Ф.Г.Лорка. Слово о поэте. «Песни», «Цыганкое романсеро». Своеобразие фольклоризма в поэзии Лорки.

Определить роль использования фольклора в лирики Ф.Г.Лорки.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

98

17.05


Э. Хемингуэй. Слово о писателе. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

Определить духовно-нравственные проблемы повести.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

99

19.05


Э. Хемингуэй. Слово о писателе. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

Определить духовно-нравственные проблемы повести.

1

Работа с книгой

УПЗУ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Работа с книгой

100

23.05


Классное сочинение по литературе 50-90-х годов XX века.

Самостоятельно обобщать и систематизировать сведения, полученные в ходе анализа произведения.

1

Урок развития речи

Индивидуальная

Личностно-ориентированная

Самоконтроль

Исследовательский

С

101

24.05


Анализ сочинения.

Самостоятельно обобщать и систематизировать сведения, полученные в ходе анализа произведения и собственного сочинения.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы

102

26.05


Проблемы и уроки литературы 20 века.

Систематизировать знания о литературе XX.

1

Лекция

УОНМ

Коллективная

Личностно-ориентированная

Аналитическое

чтение

Метод творческого чтения

Ответы на вопросы



31



© 2010-2022