- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по предмету Русский язык 10-12 класс по УМК А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой
Рабочая программа по предмету Русский язык 10-12 класс по УМК А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 12 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чараева Е.М. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа на старшей ступени обучения разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2011. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова и ориентирована на использование Академического школьного учебника «Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень» М.: «Просвещение», 2011, а также дополнительное пособие для учителя: В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко - Пособие для занятий в старших классах средней школы. М., «Просвещение», 2009
Данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах, и в 10 классе, в частности. К таким новшествам относятся:
1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (рассмотрение большинства тем под новым углом зрения).
Концепция изучения курса русского языка в 10-11(12) классах состоит в том, что на основе массированного повторения ранее изученного материала по основным разделам русского языка (наряду с фонетикой, графикой, морфемикой и словообразованием, лексикой и фразеологией, морфологией и орфрографией, формируются речеведческие навыки путем освоения разделов «Текст», «Типы речи» и «Стили речи»); решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Также с целью реализации преподавания русского языка в 10-11(12) классах приоритетным следует считать компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка в 10-11(12) классах направлен на достижение следующих целей:
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии;
- навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 10-11 (12) классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Раздел рабочей программы для 10-11(12) классов нацеливает не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевойкультуры, на формирование таких жизненно важных умений, как использование различных
видов чтения, информационной переработки текстов, различных форм поиска информации и разных способов передачи её в соответствии с коммуникативной задачей, речевой ситуацией,нормами литературного языка и этическими нормами общения. В соответствии с целью обучения усиливается и речевая направленность курса.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют речеведческие понятия:
1) текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная
мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи
предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца;
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их
разновидности - типовые фрагменты текста: описание предмета, описание места, описание
состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений,
событий. Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учётом характера учебной речевой
деятельности.
Данная программа отражает не только обязательное содержание обучения русскому языку, но и дополнительное, углубляющее и расширяющее.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане МБОУ «Лукояновская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2 при исправительном учреждении»
Данная программа рассчитана на 355 ч, предусмотренных в Федеральном базисном
(образовательном) учебном плане для МБОУ «Лукояновская В(С)ОШ № 2 при ИУ»
Обязательное изучение русского языка осуществляется в объёме:
№
Классы
Количество часов в неделю
Количество часов в год
1.
8 класс
3
108
2.
9 класс
3
105
3.
10 класс
1
36
4.
11 класс
1
72
5.
12 класс
2
70
Итого:
10
391 ч.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка.
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения. свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной
литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование
10 класс (36 ч.)
№
п/п
Содержание раздела (тема урока)
Кол-во
часов
Тип урока
Цели и задачи урока
Дата проведения
Примечания
План
факт
О языке (3 ч.)
1
Роль языка в обществе.
Язык и история народа.
Место и назначение русского языка в современном мире. Стилистические функции устаревших форм слова.
1
Лекция с элементами диалога
Дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, о предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке
01.09
2.
Русский язык в современном мире - в международном и межнациональном общении.
1
Беседа с элементами проблемного обучения
Дать понятие «мировой язык», сформировать понимание значения функций русского языка как государственного и его роли в школьном обучении.
08.09
3.
Активные процессы в современном русском языке.
1
Беседа на основе проблемных заданий
Дать понятие об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка на материале книги Л.И. Скворцова «Экология слова, или поговорим о культуре русской речи».
15.09
Фонетика, орфоэпия, орфография (8 ч.)
4, 5
Обобщающее повторение: фонетика, графика, орфоэпия.
2
Практикум;
работа с книгой
Дать понятие о важнейших фонетических процессах в речи; познакомить с особенностями русского ударения; сформировать навыки правильного произношения слов в языке; навыки фонетического разбора
22.09
6,7
Основные нормы русского литературного произношения и ударения в русском языке.
2
Практикум;
работа с книгой
Усвоить основные нормы современного литературного произношения м ударения в русском языке; выразительные средства русской фонетики.
29.09
8.
Принципы русской орфографии. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам орфографии.
1
Практикум;
работа с книгой
Знать написания, соответствующие морфологическому, фонетическому и традиционному принципам орфографии; овладеть навыком комментирования орфограммы, определять условия написания.
06.10
9.
Фонетический разбор.
1
Практикум с творческими заданиями
Знать порядок фонетического разбора; уметь производить такого рода разбор с элементами анализа орфографических трудностей.
13.10
10-11.
Контрольная работа № 1 с последующей работой над ошибками.
2
контрольный
Производить анализ и диагностику типичных ошибок и
20.10
27.10
Лексика и фразеология (5 ч.)
12-13.
Повторение по теме: «Лексика».
Сферы употребления русской лексики.
Исконно русская и заимствованная лексика.
Русская фразеология.
2
Практикум с элементами проблемного обучения
Повторить и углубить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов и омонимов.
10.11
17.11
14.
Лексические и фразеологические словари русского языка.
1
Практикум
Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора; уметь пользоваться словарями для выполнения такого вида разбора
24.11
15-16.
Рр Практикум написания сочинения по заданному тексту.
2
Урок развития речи
Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными и лексико-грамматическими навыками.
01.12
08.12
Морфемика и словообразование (3 ч.)
17-18.
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.
2
Практикум
Совершенствовать навыки словообразовательного анализа как средства овладения орфографическими навыками.
15.12
22.12
19.
Выразительные словообразовательные средства. Морфемный разбор слов.
1
Практикум с творческими заданиями
Знать выразительные словообразовательные средства; уметь подбирать примеры из текста, иллюстрирующие стилистические изобразительно-выразительные свойства морфем и производить художественно-стилистический анализ
29.12
Морфология и орфография (5 ч.)
20.
Трудные вопросы правописания -н- и - нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.
1
Практикум на основе проблемных заданий
Совершенствовать навыки решения трудных вопросов правописания суффиксов разных частей речи
12.01
21.
Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных .
1
Практикум
Развивать навыки самостоятельного и обоснованного правописания суффиксов кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
19.01
22.
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.
1
Практикум с элементами проблемного обучения
Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания. Уметь применять знания на практике.
26.12
23.
Различение частиц НЕ и НИ.
Правописание наречий.
1
Практикум
Систематизировать навыки различения на письме частиц НЕ и НИ; совершенствовать навыки правописания наречий
02.02
24.
Контрольный диктант № 2
с грамматическим заданием.
1
Контроль
Определить уровень владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.
09.02
Речь. Функциональные стили речи (5 ч.)
25-26.
Текст. Его строение, типы речи.
2
Практикум на основе проблемных заданий
Сформировать понятие текста , его строения, типах речи; повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов
16.02
02.03
27.
Рр Функциональные стили речи
1
Практикум с выполнением самостоятельных заданий
Углубить знания о стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом и художественном) по их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.
16.03
28-29.
Рр Стили речи. Научный стиль речи
2
Урок на основе проблемного обучения
Закрепить навыки разграничения различных стилей речи; навыки формулирования доказательств к научному стилю речи
23.03
06.04
Орфография и пунктуация (7 ч.)
30.
Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
1
Практикум с выполнением самостоятельных заданий
Формирование навыков правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
13.04
31.
Слитное, раздельное и дефисное написание слов
1
Практикум
Систематизация знаний и умений по слитному, раздельному и дефисному написаниям слов
20.04
32.
Обособление причастных и деепричастных оборотов
1
Практикум
Совершенствование умений по оформлению на письме причастных и деепричастных оборотов
27.04
33.
Простое предложение осложненной структуры и знаки препинания в нем
1
Практикум по составлению схем предложений
Систематизация знаний и умений по оформлению на письме предложений осложненной структуры
18.05
34.
Знаки препинания в сложном предложении
1
Практикум по составлению схем предложений
Закрепление умений по постановке знаков препинания в сложном предложении
25.05
35-36.
Контрольная работа № 3 и анализ ошибок
2
Урок контроля
Контроль и диагностика ЗУН
01.06
08.06
Календарно-тематическое планирование
11 класс (72 ч.)
№
п/п
Тема урока
Кол-во уроков
Тип урока
Цели и задачи урока
Дата
Примечания
1, 2
Текст. Способы и средства связи между частями текста
2
Комбини-рованный
Обобщение сведений о признаках текста; о ценной и параллельной связи предложений в тексте
3,4
Абзац. Типы речи
2
Практикум
Формирование навыков разграничения типов речи
5.
Повествование
1
практикум
Закрепление навыков анализа текста
6.
Описание
1
практикум
Закрепление навыков анализа текста
7.
Рассуждение
1
практикум
Закрепление навыков анализа текста
8-10.
Виды сокращений текста (план, тезис, выписки)
2
практикум
Формирование навыков составления плана, формулирования тезисов и выписок
11.
Рр Изложение с элементами сочинения.
1
Урок развития речи
12,13
Конспект
2
практикум
Знакомство с требованиями к составлению конспекта
14,15.
Тематический конспект
2
практикум
Отработка навыков конспектирования
16,17.
Реферат
2
практикум
Формирование навыков реферирования
18,19.
Аннотация
2
практикум
Знакомство с требованиями к оцениванию текста
20,21.
Рецензия
2
практикум
Формирование навыков рецензирования
22,23.
Функциональные стили речи
Научный стиль речи
2
практикум
Систематизация знаний о стилях речи
24,25.
Официально-деловой стиль, его морфологические и синтаксические особенности. Оформление документов в соответствии с требованиями официально-делового стиля.
2
практикум
Формирование навыков анализа научного стиля речи
26.
Контрольная работа № 1
1
Урок контроля
27-29.
Знаки препинания в простом предложении осложненной структуры
3
Комбини-рованный
Систематизация знаний о пунктуации в конце предложения
30,31.
Тире между подлежащим и сказуемым.
2
практикум
Отработка навыков
постановки тире
32,33.
Пунктуация в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах
2
практикум
Закрепление навыка пунктуационного разбора
34.
Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях
с однородными и неоднородными определениями
1
практикум
Систематизация условий разграничения однородных и неоднородных определений
35.
Диктант с грамматическим заданием
1
36-38.
Пунктуация в предложениях с обособленными определениями
Синонимика простых предложений с обособленными определениями.
3
практикум
Закрепление навыка пунктуационного разбора предложений с обособлением
39-40.
Обособление одиночных и распространенных приложений.
2
Практикум
Закрепить навыки обособления приложений
41-42.
Обособление обстоятельств и дополнений. Пунктуация предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительным оборотом.
2
практикум
Закрепление навыка пунктуационного разбора предложений с обособлением
43.
Пунктуация в предложениях с обращениями
1
практикум
Выработка навыка постановки знаков препинания при обращении
44,45.
Знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями
2
практикум
Выработка навыка выделения на письме вводных слов и вставных конструкций
46.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
1
Урок контроля
47,48.
Уточняющие обособленные члены предложения.
2
Практикум
Закрепить навыки выделения на письме уточняющих обособленных членов предложения
49,50.
Пунктуация предложений с прямой речью.
2
Практикум
Закрепление навыков оформления на письме прямой речи
51.
Контрольная работа
(тестирование)
1
Урок контроля знаний
52-53.
Рр Языковые и неязыковые приемы сжатия исходной информации
2
Урок развития речи
Выработка навыков сжатия текста
54.
Рр Изложение на основе прослушанного текста
1
Урок развития речи
55-56.
Пунктуация сложного предложения. Виды сложных предложений.
2
практикум
Выработка навыка постановки знаков препинания в сложном предложении.
57-58.
Пунктуация сложносочиненного предложения (ССП). Смысловые отношения между частями ССП.
2
практикум
Выработка навыка постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.
59.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
1
Урок контроля
60-61.
Пунктуация сложноподчиненного предложения (СПП) с одной придаточной частью. Виды сложноподчиненных предложений.
2
практикум
Выработка навыка постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.
62,63.
Знаки препинания в СПП с придаточными обстоятельственными.
2
практикум
Совершенствование навыка постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.
64.
Рр Сочинение по заданной проблематике
1
Урок развития речи
65,66.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
2
практикум
Закрепление навыка постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
67,68.
Пунктуация бессоюзного сложного предложения (БСП)
2
практикум
Закрепление навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении
69,70.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
2
практикум
Отработка навыка постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи
71,72
Контрольная работа (тестирование)
1
Урок контроля
72.
Резервный урок
1
Всего часов -72
Уроков в неделю - 2;
Контрольных работ - 6;
Уроков по развитию речи- 4.
Календарно-тематическое планирование
12 класс (70 ч.)
№
п/п
Содержание раздела
(тема урока)
Кол-во уроков
Тип урока
Цели и задачи
урока
Дата
Примечания
план
факт
1.
1
Лекция с элементами беседы
02.09
2,3.
Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях
2
Практикум
Закрепить навыки постановки знаков препинания при оформлении вводных слов и вставных конструкций
05.09
09.09
4.
Порядок слов в предложении.
Пунктуация при обращении
1
Практикум
Закрепить знания об актуальном членении информации в предложении; навык выделения на письме обращений
16.09
5.
Особенности публицистического стиля
1
Практикум
Сформировать понятие об особенностях стиля
19.09
6.
Использование средств эмоциональной выразительности в публицистическом стиле
1
Практикум
Сформировать представление о роли эмоционально-оценочной лексики
23.09
7
Жанры публицистического стиля речи
1
Практикум
Закрепить навыки разграничения жанров публицистического стиля
26.09
8-9.
Контрольная работа № 1
с работой над ошибками
2
Уроки контроля
30.09
03.10
10.
Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.
1
Комбиниро-ванный
Закрепить понятие об очерке по тематическому признаку
07.10
11.
Устное выступление
1
Практикум
Познакомить с требованиями к устному выступлению
10.10
12.
Доклад. Дискуссия.
1
Практикум
Познакомить с правилами подготовки доклада; условиями ведения дискуссии
14.10
13-14.
Рр Изложение публицистического стиля с элементами сочинения
2
Урок развития речи
17.10
21.10
15.
Работа над ошибками
1
Практикум
Анализ и диагностика типичных ошибок
24.10
16.
Общая характеристика художественного стиля
1
Практикум
Познакомить и обобщить характерные черты художественного стиля
07.11
17-18.
Виды тропов и стилистических фигур
2
Практикум
Обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах
11.11
14.11
19-20.
Анализ лирического произведения
Анализ стихотворения
А.А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени»
2
практикум
Систематизировать навыки анализа лирического произведения
18.11
21.11
21.
Рр Сочинение по тексту художественного стиля
1
Урок развития речи
25.11
22.
Анализ ошибок
1
28.11
23-24.
Повторение «Виды сложных предложений»
2
Практикум
Обобщить материал о видовых различиях сложных предложений
02.12
05.12
25-26.
Пунктуация в сложносочиненном предложении
2
Практикум
Закрепление навыков оформления на письме пунктуации ССП
09.12
12.12
27-28.
Пунктуация в предложениях с союзом И
2
Практикум
Закрепление навыков оформления на письме пунктуации ССП
16.12
19.12
29.
Контрольная работа № 2
1
Урок контроля
23.12
30.
Анализ ошибок
1
Практикум
Формировать умение анализировать и диагностировать недочеты и пробелы
26.12
31-32.
Основные группы сложноподчиненных предложений
2
Практикум
Обобщить знания об основных группах СПП
13.01
16.01
33-34.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
2
Практикум
Закрепить навыки определения на письме придаточных изъяснительных на основе смысловых отношений между их частями и средствах связи
20.01
23.01
35-36.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
2
Практикум
Закрепить навыки оформления на письме придаточных определительных на основе смысловых отношений между их частями и средствах связи
27.01
03.02
37-40.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
4
Практикум
Закрепить навыки оформления на письме придаточных определительных на основе смысловых отношений между их частями и средствах связи
06.02
10.02
48.
Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
1
Практикум
Закрепление навыков пунктуационного разбора СПП
13.02
49-50.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
2
Практикум
Закрепление навыков пунктуационного разбора СПП
17.02
20.02
51.
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и в СПП.
1
Практикум
Закрепление навыков постановки запятых в предложениях со сравнительными оборотами и в СПП
24.02
52.
Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ и в СПП.
1
Практикум
Закрепление навыков постановки запятых в предложениях со сравнительными оборотами и в СПП
27.02
53.
Контрольная работа № 3.
1
Урок контроля
03.03
54.
Анализ ошибок.
1
06.03
55.
Разговорный стиль речи.
1
Практикум
Сформировать понятие об особенностях разговорного стиля и о границах применения
10.03
56.
Письменные стили речи.
1
Практикум
Знакомство с разнообразием признаков письменных стилей
13.03
57-58.
Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.
2
Практикум
Систематизировать навыки фонематического анализа и фонетического разбора
17.03
20.03
59-60.
Повторение. Лексика. Фразеология. Орфография.
2
Практикум
Закрепить знания о лексическом многообразии и фразеологических средствах
03.04
07.04
61-63.
Морфология и орфография.
3
Практикум
Систематизировать знания о частях речи и основных орфограммах
10.04
14.04
17.04
64-65.
Словообразование и орфография.
2
Практикум
Сформировать навыки морфемного разбора и словообразовательного анализа.
21.04
24.04
66.
Контрольная работа № 4
1
Урок контроля
28.04
67.
Анализ ошибок
1
Практикум
08.05
68.
Итоговое повторение
1
12.05
69-70.
Резервные уроки
2
15.05
19.05