Материал для кабинета русского языка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фонетика - раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

А Е Ё И О

У Ы Э Ю Я

буквы, обозначающие гласные звуки

Й Ч Щ

буквы, обозначающие мягкие звуки

Ж Ш Ц

буквы, обозначающие твердые звуки

Степка Фец, хочешь щец?

в этом предложении содержатся только глухие согласные

Ь Ъ

эти буквы звуков не обозначают

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если:

  1. стоят в начале слова

  2. после гласного

  3. после Ь или Ъ.

Е - Й + Э

Ю - Й + У

Ё - Й + О

Я - Й + А

Морфология - раздел науки о языке, изучающий части речи.

Для того чтобы определить, к какой части речи относится слово, нужно:

  1. найти главное слово (!!!)

  2. задать от него вопрос к нужному слову.

Трудные случаи различения частей речи


какой?

прилагательное

какой?+что делающий?

что делавший?

что сделанный?

что делаемый?


причастие


как?(где? куда? зачем?..)

наречие


как? + что делая?

что сделав?


деепричастие


что сделан?

краткое причастие


каков?

краткое прилагательное

Синтаксис - раздел науки о языке, изучающий строение словосочетания и предложения.

Синтаксис неразрывно связан с пунктуацией - разделом науки о языке, изучающим постановку знаков препинания.

Знаки препинания ставятся в следующих случаях:

при однородных членах

интонация перечисления

в сложном предложении

две и более грамматические основы

при обособленных определениях

причастные обороты

прилагательные с зависимыми словами

при обособленных обстоятельствах

деепричастия и деепричастные обороты

сравнительные обороты с союзами КАК, БУДТО, ТОЧНО

при обращении

звательная интонация

при вводных словах

такие слова можно исключить из предложения

при прямой речи

есть слова со значением речи, мысли, чувства

КМатериал для кабинета русского языкаак написать сочинение?

  1. Переформулируй название темы в вопросительное предложение.

  2. Ответь на него 1-2 предложениями. Это и будет главная мысль (идея) твоего сочинения.


  1. В работе покажи ход твоих рассуждений - ответа на поставленный вопрос.


  1. Обязательно доказывай свои выводы и заключения. Для этого или кратко пересказывай эпизоды, или применяй цитирование (цитаты при этом заключай в кавычки).


  1. Подбирай такие слова (эпитеты, сравнения, наречия, синонимы и др.), которые бы передавали твое отношение к теме сочинения.

УМатериал для кабинета русского языкастный ответ. Правило пяти «П».

Используй данное правило, чтобы подготовиться к устному ответу самостоятельно или оценить ответ товарища.

Ответь на следующие вопросы:

Полно?

Обо всем сказано? Что опущено?

Правильно?

Есть ли неточности? Ошибки?

Последова

тельно?

Все ли изложено по порядку? Не было ли повторов?

Примеры?

Были ли примеры? Насколько удачные?

Пояснения?

Насколько точно и понятно разъяснялись примеры?


ВМатериал для кабинета русского языкаиды ошибок

Чем же всегда недоволен учитель, поверяя письменные работы своих учеников? Об этом могут рассказать загадочные значки на полях тетрадей.


Значок

Что обозначает

/

Орфографическая (неверно написана буква)

\/

Пунктуационная (неверно поставлен знак препинания)

Р

Речевая (неверно или неточно употреблено слово, пропущено нужное слово, непонятен смысл всего предложения)

Ф

Фактическая (искажен какой-то факт, т.е. вы что-то «наврали»)

Г

Грамматическая

(неверно согласованы слова в числе, падеже, роде)


© 2010-2022