- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Образец анализа урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе методику Т. И. Шамовой
Образец анализа урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе методику Т. И. Шамовой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарохина Н.Н. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образец анализ урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе методику эффективности урока Т.И.Шамовой .
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Кубринская ООШ Ульяновской области Шарохина Наталья Николаевна
Класс: 5
Предмет: математика
Автор учебника: _______________________________
Тема: Среднее арифметическое чисел
Дата: 01.04.2014.
Учитель: Иванова Е.А.
№
Направления анализа
Примечания
Баллы
1.
Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Учителем проводится промежуточная рефлексия «Что мы можем положить в портфель навыков умений?» Ученики формулируют предложения по наводящим началам : « Хочу научиться, как…», « Определять, как…» и др.. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока.
2
2.
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
Тип урока - усвоение новых знаний соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися. По ходу урока наглядно составлена логическая схема на стенде «Сегодня на уроке».
2
3.
Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?
Вычисление среднего балла успеваемости за март.
1
4.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
4.1.
Ориентация на новые образовательные результаты.
Присутствует в полном объёме.
2
4.2.
Нацеленность деятельности на формирование УУД.
Выражена на протяжении всего урока
2
4.3
Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)
Технология встречных усилий
2
5.
Содержание урока:
5.1
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.
Присутствует в полном объёме.
2
5.2
Соответствие содержания урока требованиям программы.
Присутствует в полном объёме.
2
5.3
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.
Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся.
2
5.4.
Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.
Присутствует.
1
6.
Методика проведения урока:
6.1
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.
Заполнение и анализ маршрутного листа урока.
2
6.2
Какие методы использовались учителем?
Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)
Словесные (репродуктивная и эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают.
2
6.3
Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.
Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе - при открытии новых знаний.
2
6.4
Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):
Наблюдение
Опыт
Поиск информации
Сравнение с образцом
Чтение
Другое :выработка умений и навыков
2
6.5.
Применение диалоговых форм общения.
Проявляется частично
1
6.6.
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
0
6.7.
Осуществление обратной связи ученик - учитель.
Присутствует в полном объёме.
2
6.8.
Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.
Присутствует в полном объёме.
2
6.9.
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.
Критерий отсутствует
0
6.10.
Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.
Используются целесообразно
2
6.11.
Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
2
6.12.
Формирование навыков самооценки и самоконтроля.
Присутствует в полном объёме (сравнение с эталоном на доске, заполнение маршрутного листа и выставление себе оценки в конце урока, промежуточная и итоговая рефлексия)
2
7.
Психологические аспекты урока:
7.1.
Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР
Проявляется частично
1
7.2.
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика.
Присутствует в полном объёме.
2
7.3.
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
Присутствует в полном объёме.
2
7.4.
Наличие психологических пауз и разрядки.
Эмоциональная атмосфера урока.
Присутствует в полном объёме.
Доброжелательная.
2
8.
Домашнее задание:
Дифференцировано. Нахождение средний оценки за домашние работы в тетради актуально и интересно для ребят, т.к. вызывает чувство соперничества.
2
9.
Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)
Мне понравилась и запомнилась рефлнксия в конце урока (ромашка Блума), психологические паузы, возможность детей самим выбирать себе задания, наглядная схема урока.
2
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме.
56 -максимально возможная сумма баллов. Если она больше или равна 85 %, то урок отличный, урок максимально эффективный. Если от 65% до 84% - урок хороший. Если от 45% до 64% - урок проведён удовлетворительно.
Сумма баллов: 48. Эффективность урока 85,7 %
Урок отличный, соответствует требованиям ФГОС.
Урок проанализирован учителем русского языка и литературы Шарохиной Н.Н.
Подпись: ____________________