Образец анализа урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе методику Т. И. Шамовой

Основными направлениями анализа являются цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные; организация мотивации, соответствие урока требованиям ФГ( ориентация на новые образовательные результаты, нацеленность деятельности на формирование УУД) содержание урока, методика проведения (актуализация знаний и способов деятельности учащихся, методы, соотношение деятельности учителя и учащихся), психологические аспекты урока, организация домашнего задания, отсутствие шаблонов. В кон...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образец анализ урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе методику эффективности урока Т.И.Шамовой .

Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Кубринская ООШ Ульяновской области Шарохина Наталья Николаевна

Класс: 5

Предмет: математика

Автор учебника: _______________________________

Тема: Среднее арифметическое чисел

Дата: 01.04.2014.

Учитель: Иванова Е.А.

Направления анализа

Примечания

Баллы

1.

Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Учителем проводится промежуточная рефлексия «Что мы можем положить в портфель навыков умений?» Ученики формулируют предложения по наводящим началам : « Хочу научиться, как…», « Определять, как…» и др.. Реализация поставленных учителем целей прослеживается на протяжении всего урока.

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока - усвоение новых знаний соответствует структуре. Все этапы чётко определяются учителем и учащимися. По ходу урока наглядно составлена логическая схема на стенде «Сегодня на уроке».

2

3.

Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?

Вычисление среднего балла успеваемости за март.

1

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:


4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

Присутствует в полном объёме.

2

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

Выражена на протяжении всего урока

2

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)

Технология встречных усилий

2

5.

Содержание урока:


5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

Присутствует в полном объёме.

2

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Присутствует в полном объёме.

2

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Связь теории с практикой наблюдается. Условия задач подобраны из жизненного опыта учащихся.

2

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Присутствует.

1

6.

Методика проведения урока:


6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

Заполнение и анализ маршрутного листа урока.

2

6.2

Какие методы использовались учителем?

Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)

Словесные (репродуктивная и эвристическая беседа, работа с учебником, словарём) и практические при закреплении полученных знаний, выработке определённых умений и навыков по теме. Задания побуждающе-репродуктивного и практического характера преобладают.

2

6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.

Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока (5 этап), присутствует также на 3 этапе - при открытии новых знаний.

2

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

Наблюдение

Опыт

Поиск информации

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков





2

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

Проявляется частично

1

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

0

6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.

Присутствует в полном объёме.

2

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Присутствует в полном объёме.

2

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Критерий отсутствует

0

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Используются целесообразно

2

6.11.

Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Присутствует в полном объёме (сравнение с эталоном на доске, заполнение маршрутного листа и выставление себе оценки в конце урока, промежуточная и итоговая рефлексия)

2

7.

Психологические аспекты урока:


7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и ЗБР

Проявляется частично

1

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика.

Присутствует в полном объёме.

2

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Присутствует в полном объёме.

2

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

Присутствует в полном объёме.

Доброжелательная.

2

8.

Домашнее задание:

Дифференцировано. Нахождение средний оценки за домашние работы в тетради актуально и интересно для ребят, т.к. вызывает чувство соперничества.

2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)

Мне понравилась и запомнилась рефлнксия в конце урока (ромашка Блума), психологические паузы, возможность детей самим выбирать себе задания, наглядная схема урока.

2

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0-критерий отсутствует, 1-проявляется частично, 2-присутствует в полном объёме.

56 -максимально возможная сумма баллов. Если она больше или равна 85 %, то урок отличный, урок максимально эффективный. Если от 65% до 84% - урок хороший. Если от 45% до 64% - урок проведён удовлетворительно.

Сумма баллов: 48. Эффективность урока 85,7 %

Урок отличный, соответствует требованиям ФГОС.

Урок проанализирован учителем русского языка и литературы Шарохиной Н.Н.

Подпись: ____________________



© 2010-2022