Рабочая программа по литературе 9 класс

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.     ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Согласовано»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Утверждаю»

Директор школы:

_____ /__Г.Ю. Плющева/ ____________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Чупрынина Татьяна Игоревна

Ф.И.О., категория

по литературе , 9 класс

предмет, класс и т.п.








2014 - 2015 учебный год.




Пояснительная записка

Статус документа. Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией

В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа составлена на основе федерального базисного учебного плана без изменений.

Структура документа. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебного и учебно-методического обеспечения.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

выразительное чтение художественного текста;

различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

анализ и интерпретация произведения;

составление планов и написание отзывов о произведениях;

написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» - одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Выделяется три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

V-VI классы

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения - от метафоры до композиции.

VII-VIII классы

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

IX класс

Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Содержание литературного образования в средней школе разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует принципу построения линейного курса на историко-литературной основе.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 рабочие недели, итого 102 часа (из них 5 контрольных уроков, 5 уроков развития речи, 9 уроков внеклассного чтения).

Средства контроля: осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); составление плана, тезисов, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

Цели обучения литературе:

1. Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  1. Освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  2. Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.


Учебно-тематический план

9 класс


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение

1

_

_

_

Из древнерусской литературы

2

_

_

_

Из русской литературы 18 века

9

_

1

_

Из русской литературы 19 века

56

2

4

4

Из русской литературы 20века

25

2

_

1

Из зарубежной литературы

7

1

_

3

Резервные

2

_

_

_

Итого

102

5

5

9



Содержание тем учебного курса

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Из древнерусской литературы

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы после дующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

Из литературы XVIII века

Характеристика русской литературы XVIII века.

Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Им ператрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сенти ментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

Из русской литературы XIX века

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности по этического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фанта стической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана - пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»).Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» - роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна - нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (при жизненная критика - В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика - А. А. Григорьев; «почвенники» - Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа миро восприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные пред ставления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой наше го времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Про рок», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков - «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора - от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр Николаевич Островский. Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна и приказчик Митя - положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви - воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической три логии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького чело века в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

Из русской литературы XX века

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из русской прозы XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость - основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений по эта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России - главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учи теля и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью - потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Сол логуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов.«Тройка» («Что ты жадно глядишь на до рогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Из зарубежной литературы

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла{«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах - знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение бо жественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным чело веком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1-й акт), сцены первой (3-й акт), сцены четвертой

(4-й акт). «Гамлет» - «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гам лета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» - философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» - ключ к основной идее трагедии. Смысл противопо ставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый см

Теория литературы. Философско-драматическая поэма.

ысл великой трагедии - «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.








Требования к уровню подготовки выпускников

В результате освоения программы учащиеся должны:

Знать и понимать:


  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

Уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.


Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Литература для учащихся:

1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2009.

Литература для учителя:

1. Золотарева И.В., Крылова Т.А. Поурочные разработки по литературе, 9 кл., М.: Просвещение, 2011.

2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2006.

3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.

4. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.

5. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2009.

6. Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2008.









Приложение №1

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Класс 9

Учитель Чупрынина Татьяна Игоревна

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков: 5 контрольных работ, уроков Р/Р 5

Планирование составлено на основе ___ Рабочей программы по литературе для основной школы ( Литература. Коровина В.И., Журавлев П.В., Коровин В.И. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2009г.)

Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, «Просвещение», 2009.

Дополнительная литература


  1. «Поурочные разработки по литературе», авторы: И.В.Золотарева, Т.И.Михайлова, Москва, «Вако», 2007.

  2. «Литература для школьников», авторы: П.Э.Лион, Н.М.Лохова, Москва, «Дрофа», 2008.

  3. «Хрестоматия», пособие по литературе для средней школы, 5-9 классы, составитель Е.В.Абрамовских, Челябинск, «Урал LTD», 2005.

  4. «Тесты по литературе. 5-11 классы», Н.Н.Оглобина, Москва, «Олимп», 2007.

  5. «Поурочные планы по литературе. 9 класс», составитель Н.М.Скоркина, заслуженный учитель России, Волгоград, «Учитель-АСТ», 2007.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Литература как искусство слова

1

Вводный

Вводный урок. И ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Текущий

Чтение вводной статьи

2

Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве"

1

Изучения нового

Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. "Слово о полку Игореве"- величайший памятник древнерусской литературы.

Фронтальный

«Слово о полку Игореве» 1,2 часть

3

"Слово о полку Игореве"

1

Обобщения

Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

Текущий

Вопросы и задания

4

Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

1

Закрепления

Закрепление и обобщение основных идей, положений и представлений о «Слове» как о величайшем памятнике

Итоговый

Написать сочинение

5

Классицизм в русском и мировом искусстве.

1

Изучения нового

Литература XVIII века (общий обзор).

Текущий

Конспект в тетради

6

М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…»

1

Изучения нового

Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Текущий

Вопросы и задания

7

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

Изучения нового

Ода как жанр лирической поэзии

Текущий

Вопросы и задания

8

Г. Р. Державина «Властителям и судиям».

1

Изучения нового

Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

Текущий

Вопросы и задания

9

Административная контрольная работа

1

Итоговый

10

А. Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в Москву"

.

1

Изучения нового

Подвиг А. Н. Радищева.

"Путешествие из Петербурга в Москву" (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества.

Текущий

Знать содержание текста А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

11

"Путешествие из Петербурга в Москву"

1

Закрепления

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Текущий

Сообщение о творчестве Н.Карамзина

12

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза".

1

Изучения нового

Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин - писатель и историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека.

Текущий

Читать «Бедная Лиза»

13

«Бедная Лиза»

1

Обобщения

Как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

Текущий

Повторить раздел по литературе 18 века

14

Р. Р. Подготовка к сочинению. «Литература XVIII века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).

1

Закрепления

Р. Р. Подготовка к сочинению.

Итоговый

Написать сочинение

15

Понятие о романтизме.

1

Изучения нового

Золотой век русской литературы. От классицизма и сентиментализма к романтизму и реализму.

Текущий

Конспект в тетради

16

В. А. Жуковский «Море», «Невыразимое».

1

Изучения нового

Романтическая лирика начала века. "Литературный Колумб Руси". Очерк жизни и творчества В. А. Жуковского. Стихотворение «Море». Обучение анализу лирического стихотворения.

Текущий

Анализ стихотворения «Море»

17

В.А.Жуковский «Светлана».

1

Изучения нового

Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады. Фольклорные мотивы.

Текущий

Знать содержание баллады «Светлана»

18

Вн. чт. К. Н. Батюшков. Е. А. Баратынский.

1

Изучения нового

Творческий путь К.Батюшкова, А.Баратынского

Фронтальный

Конспект в тетради

19

А. С. Грибоедов: личность и судьба.

1

Изучения нового

История создания комедии. Особенность композиции.

Фронтальный

Знать содержание текст «Горе от ума»

20

"Горе от ума".

1

Изучения нового

Комедия Знакомство с героями. Чтение и анализ 1 действия.

Текущий

Знать содержание текст «Горе от ума»

21

"Горе от ума".

1

Изучения нового

2 действие комедии. Обучение анализу монолога. Фамусовская Москва.

Текущий

Знать содержание текст «Горе от ума»

22

"Горе от ума".

1

Изучения нового

3 действие комедии. Анализ сцены бала. Чацкий в системе образов.

Текущий

Знать содержание текст «Горе от ума»

23

"Горе от ума".

1

Обобщения и закрепления

4 действие комедии. Смысл названия комедии "Горе от ума". Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.

Текущий

Знать содержание текст «Горе от ума»

24

Р/ Р. И. А. Гончаров "Мильон терзаний ".

Обучение конспектированию.

1

Контроль знаний

Обучение конспектированию.

Итоговый

Конспект в тетради

25

Тестирование по материалам пьесы «Горе от ума»

1

Контроль знаний

Выполнение заданий теста

Итоговый

26

Лекция. А. С. Пушкин: жизнь и судьба.

1

Изучения нового

Особенности жизни и творчества А.С. Пушкина

Текущий

Сообщение о лирике А.Пушкина

27

Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина

1

Изучения нового

Отношение А.Пушкина к теме дружбы на протяжении жизненного пути

Текущий

Анализ лирики А.Пушкина

28

Свободолюбивая лирика

1

Изучения нового

Тема свободолюбия в лирике А.Пушкина

Анализ лирики А.Пушкина

29

Любовная лирика

1

Изучения нового

Адресаты любовной лирики Пушкина.

Текущий

Анализ лирики А.Пушкина

30

Тема поэта и поэзии

в лирике Пушкина.

1

Изучения нового

Тема поэта и поэзии

в лирике Пушкина.

Текущий

Анализ лирики А.Пушкина

31

«Цыганы»

1

Изучения нового

Как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного.

Текущий

Анализ лирики А.Пушкина

32

«Евгений Онегин» История создания романа.

1

Изучения нового

Композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов романа.

Текущий

Знать содержание романа «Евгений Онегин»

33

Трагические итоги жизненного пути.

1

Изучения нового

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Фронтальный

Знать содержание романа «Евгений Онегин»

34

Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина.

1

Изучения нового

Татьяна и Ольга.

Фронтальный

Знать содержание романа «Евгений Онегин»

35

Анализ двух писем.

1

Развития речи

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина

Текущий

Знать содержание романа «Евгений Онегин»

36

Автор в романе.

1

Обобщения

Идейно-композиционный и лирический центр романа.

Текущий

Знать содержание романа «Евгений Онегин»

37

Пушкинская эпоха в романе.

1

Обобщения

«Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

Текущий

Знать содержание романа «Евгений Онегин»

38

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г. Белинский, А.А. Григорьев

Р. Р. Подготовка к сочинению по роману.

1

Закрепления

Критические взгляды на роман «Евгений Онегин»

Текущий

Конспект в тетради

39

Вн. чт. «Моцарт и Сальери».

1

Изучения нового

Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей.

Текущий

Конспект в тетради

40

М.Ю.Лермонтов. Личность, судьба, эпоха.

1

Изучения нового

Мотивы вольности и одиночества в лирике.

Фронтальный

Вопросы и задания

41

Образ поэта-пророка

1

Изучения нового

Текущий

Анализ лирики М.Лермонтова

42

Адресаты любовной лирики Лермонтова.

1

Изучения нового

Текущий

Анализ лирики М.Лермонтова

43

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

Изучения нового

Анализ «Думы». «Родина»

Текущий

Анализ лирики М.Лермонтова

44

«Герой нашего времени» Композиция.

1

Изучения нового

- первый психологический роман в русской литературе. Обзор содержания.

Текущий

Конспект в тетради

45

«Бэла»

1

Изучения нового

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах

Текущий

Содержание «Герой нашего времени»

46

«Максим Максимыч».

1

Изучения нового

Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Текущий

Содержание «Герой нашего времени»

47

«Тамань»

1

Изучения нового

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

Текущий

Содержание «Герой нашего времени»

48

«Княжна Мери»

1

Изучения нового

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Текущий

Содержание «Герой нашего времени»

49

«Фаталист».

1

Изучения нового

Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».

Текущий

Содержание «Герой нашего времени»

50

Тестирование по творчеству Лермонтова.

Домашнее сочинение.

1

Домашнее сочинение.

Итоговый

51

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.

1

Изучения нового

Первые творческие успехи. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя «Мертвые души». Обзор содержания.

Текущий

Конспект в тетради

52

Система образов поэмы «Мертвые души».

1

Изучения нового

Текущий

Знать содержание поэмы «Мертвые души»

53

Р. Р. Обучение анализу эпизода.

1

Развития речи

Итоговый

Знать содержание поэмы «Мертвые души»

54

Образ города в поэме «Мертвые души».

1

Изучения нового

Текущий

Знать содержание поэмы «Мертвые души»

55

Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

1

Изучения нового

Эволюция его образа в замысле поэмы.

Фронтальный

Знать содержание поэмы «Мертвые души»

56

«Мертвые души» - поэма о величии России.

1

Изучения нового

Мертвые и живые души. Эволюция образа автора

Текущий

Знать содержание поэмы «Мертвые души»

57

Р. Р. Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению.

1

Текущий

Конспект в тетради

58

А.Н.Островский. «Бедность не порок».

1

Изучения нового

Слово о драматурге.

Фронтальный

Вопросы и задания

59

Особенности сюжета.

1

Изучения нового

Патриархальный мир в пьесе и угроза распада. Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии.

Фронтальный

Конспект в тетради

60

Ф.М.Достоевский. «Белые ночи».

1

Изучения нового

Основные этапы жизни и творчества.

Фронтальный

Знать содержание повести «Белые ночи»

61

Тип «петербургского мечтателя»

в повести «Белые ночи».

Изучения нового

Черты его внутреннего мира.

Фронтальный

Знать содержание повести «Белые ночи»

62

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи».

1

Обобщения

Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

Текущий

Знать содержание повести «Белые ночи»

63

Вн. чт. (По повести Л.Н.Толстого «Юность»)

1

Изучения нового

Личность Л.Н.Толстого. Замысел автобиографической трилогии и ее воплощение. Подлинные и мнимые ценности жизни

Текущий

Конспект в тетради

64

Эпоха А.П.Чехова. «Смерть чиновника».

1

Изучения нового

Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века и чеховское отношение к нему.

Текущий

Сообщение о творчестве А.Чехова

65

А.П.Чехов «Тоска».

1

Изучения нового

Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе.

Текущий

Рассказы А. Чехова

66

Р. Р. Подготовка к сочинению «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы XIX века?»

1

(на примере произведений А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова)

Итоговый

Написать сочинение

67

Вн. чт. Лирика Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

1

Изучения нового

Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии.

Текущий

Конспект в тетради

68

Русская литература XX века.

1

Изучения нового

Многообразие жанров и направлений.

Текущий

Вопросы и задания

69

И. Бунин. «Темные аллеи».

1

Изучения нового

Слово о писателе. История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

Фронтальный

Рассказ И.Бунина «Темные аллеи»

70

Мастерство И.Бунина в рассказе «Темные аллеи».

1

Изучения нового

Лиризм повествования.

Текущий

Рассказ И.Бунина «Темные аллеи»

71

М.Булгаков. «Собачье сердце»

1

Изучения нового

Социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Жизнь и судьба.

Текущий

Знать содержание повести «Собачье сердце»

72

Поэтика повести М.Булгакова «Собачье сердце».

1

Изучения нового

Гуманистическая поэзия автора. Смысл названия.

Текущий

Знать содержание повести «Собачье сердце»

73

М.А.Шолохов. «Судьба человека».

1

Изучения нового

Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины.

Текущий

Сообщение о творчестве М.Шолохова

74

Особенности авторского повествования

в рассказе «Судьба человека».

1

Изучения нового

Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

Текущий

Содержание рассказа «Судьба человека»

75

А.И. Солженицын. «Матренин двор»

1

Изучения нового

Слово о писателе. Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе.

Фронтальный

Содержание текста«Матренин двор»

76

Образ праведницы

1

Обобщения

в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи.

Фронтальный

Подготовиться к тестированию

77

Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков.

1

Итоговый

78

«Серебряный век» русской поэзии.

1

Изучения нового

Текущий

Конспект в тетради

79

А.А.Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирики.

1

Изучения нового

Образы и ритмы поэта. «Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и без краю…» и др.

Текущий

Вопросы и задания

80

«О доблестях…»

1

Изучения нового

Текущий

Стихотворение наизусть

81

С.А.Есенин. Своеобразие лирики.

1

Изучения нового

Тема Родины. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано…» и др.

Текущий

Вопросы и задания

82

Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека

в лирике С.А. Есенина.

1

Изучения нового

в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…».

Текущий

Стихотворение наизусть

83

Слово о В.В. Маяковском.

1

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского.

Текущий

Сообщение о творчестве В.Маяковского

84

М.И.Цветаева. Биография поэтессы.

1

Изучения нового

Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой.

Фронтальный

Вопросы и задания

85

Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой

1

Изучения нового

«Стихи о Москве». «Родина». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Текущий

Стихотворение наизусть

86

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.

1

Изучения нового

Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого.

Текущий

Конспект в тетради

87

«Я отраженье вашего лица» А.А.Ахматова.

1

Изучения нового

Слово о поэтессе. Трагические интонации в любовной лирике.

Текущий

Вопросы и задания

88

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии.

1

Изучения нового

Особенности поэтики.

Текущий

Анализ стихотворения А. Ахматовой

89

Б.Л. Пастернак. Философская глубина лирики.

Слово о поэте.

1

Изучения нового

Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.

Текущий

Конспект в тетради

90

А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе.

1

Изучения нового

Слово о поэте. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки».

Текущий

Сообщение о творчестве А.Твардовского

91

«Я убит подо Ржевом».

1

Изучения нового

Проблемы и интонации стихов о войне.

Текущий

Анализ лирики

92

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

1

Изучения нового

Обзор поэзии русских поэтов 19, 20 века

Текущий

Конспект в тетради

93

Тестирование по изученному материалу.

1

Тестовые задания

Итоговый

94

Вн. чт. Античная лирика.

1

Изучения нового

Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…» и др. Чувства и разум в любовной лирике поэта.

Текущий

Конспект в тетради

95

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты).

1

Изучения нового

Слово о поэте. Множественность смыслов поэмы и ее универсально-философский характер.

Текущий

Содержание текст «Божественная комедия»

96

У. Шекспир. «Гамлет».

1

Изучения нового

Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Слово о поэте.

Текущий

Конспект в тетради

97

Одиночество Гамлета

в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

1

Изучения нового

Текущий

Содержание трагедии У. Шекспира «Гамлет»

98

Административная контрольная работа

1

Итоговый

99

И.-В. Гете. «Фауст».

1

Изучения нового

Слово о поэте. Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля.

Текущий

Конспект в тетради

100

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

1

Изучения нового

Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

Фронтальный

Знать содержание трагедии «Фауст»

101

Повторение. Итоговое тестирование.

1

Выявление уровня литературного развития учащихся.

Итоговый

102

Итоги года и задание на лето.

1




© 2010-2022