- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языкуПутешествие в страну знаний
Урок по русскому языкуПутешествие в страну знаний
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кибекбаева Ж.О. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Кибекбаева Жанар Омирзаковна
Преподаватель русского языка и литературы
Казалинский аграрно-технический колледж
Тема: Урок-закрепление«Путешествие в страну знаний»
Цели: Образовательные: Закрепить полученные знания по разделу лексика у учащихся ,развить умения и навыки сотрудничества в группе.
Развивающие: Научить аргументированно доказывать мысль, закрепить имеющиеся навыки, развить логическое мышление
Воспитательные: Воспитание пытливости ума, трудолюбия, развить смекалку, находчивость.
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний
Методы:дидактическая игра - путешествие, мозговой штурм
Оборудование: карта путешествия, билеты с заданиями, карточки
Межпредметная связь: с казахским языком,с географией
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Разминка
Перед учащимися - карта страны знаний, на которой отмечены станции - этапы. Пройдя очередную, переносим флажок на следующую. Занатия начинаетсы с теоритической разминки: задается каждой команде по 10 вопросов с целью проверить знания по изученным разделам программы. Ответы - «Да» или «Нет».
Вопросы 1-ой команде
-
Неологизмы новые слова?
-
Фонетика изучает речи?
-
Лексикология изучает строение слов?
-
Приставка - это главная значимая часть слова?
-
Архаизмы - это устаревшие слова?
-
Антонимы - это близкие по значению слова?
-
Склонение - это изменение слова по лицам и числам?
-
Дополнение - это главный член предложения?
-
Неопределенно-личные - это двусоставные предложения?
-
Пальто - это существительное 1-го сколения?
Вопросы 2-ой команде
-
Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов?
-
Спряжение - это изменение слова по падежам?
-
В русском алфавите 42 буквы?
-
Синонимы - то противоположные по значению слова?
-
Гласные звуки делятся на звонкие и глухие?
-
В односоставных предложениях есть оба главных члена?
-
Сказуемое согласуется с подлежащим в падеже и числе?
-
У глагола всего два наклонения?
-
Кофе - существительное средного рода?
-
Определения бывают согласованные и несогласованные?
ІІІ. Станция «кладовая языка»
Задание: к русским пословицам в конвертах подобрать сходные по занчению казахские
І
-
Наука -море, а знания - лодка. ( Ғылым -теңіз, білім -кеме.)
-
Человек , который не владеет знаниями, что цветы, которые не имеет запаха. ( Білімі жоқ ұл - жұпары жоқ гүл)
-
Сдружишься с наукой - всего достигнешь, сдружишься со злом- голову потеряешь.
( Ғылыммен жақын болсаң, қолың жетер, зұлыммен жақын болсаң, басың кетер.)
-
Жизнь - самый мудрый учитель ( Өмірдің өзі - ұлы ұстаз)
ІІ
-
Дни учения горьки, да плоды его сладки. ( Білімнің басы-бейнет, соңы - зейнет)
-
Победит одного тот, кто силен, тысячу тот, кто умен. ( Білек бірді жығады, білімді мыңды жығады.)
-
В книгах - знание, в знании -сила ( Күш -білімде, білім -кітапта)
-
Без учения нет знаний, без знаний нет жизни. ( Оқусыз - білім жоқ, білімсіз күнің жоқ.)
ІV. Станция «Что нам стоит дом построить»
На этой станции команды выполняют задания занимательного характера по составу слова.
І
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все втречали,
Вся же - в дневнике я и в журнале.
Корень извлечь из начинки несложно,
Приставка в сосуде хранитсы надежно,
Суффикс в черчении ясно услышишь,
Вместе - на темы различные пишешь.
ІІ
В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдете,
В целом - по мне на уроки идете.
Корень с дорогой роднится,
В сборе приставка таится,
Суффикс - как в слове дневник,
Целым - я в космос проник.
V. Станция «В единстве наша сила»
Команды получают задания написать минисоченения на тему «О братстве и дружбе народов, населяющих Казахстан». Даются опорные словосочетания: народные традиции, родной язык, государственный язык, независимый Казахстан, гостеприимные казахи, в нашем лицее, в нашем городе, разные национальности.
VI. Станция Столичная «Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана»
На этой остановке, закрепляя знания по разделу «Простое предложение», дается задание подчеркнуть главные члены предложения.
І
1. Астана - столица Республики Казахстан, центр Евразии. И это имеет не только географическое значение.Астана, очень быстро ставшая красивым, развивающимся городом, символизирует силу и мощь Казахстана. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины.
2.В самом центре Казахстана,
Вырастаешь, Астана.
Ты красива, молода,
Ты как новая звезда.
Несравненная жар-птица,
Расцветай и хорошей,
Будь красива, не старей.
ІІ
1.Сегодня у Астаны современный облик, в архитектурных сооружениях воплощены лучшие традиции Востока и Запада. Европы и Азии. Это не случайно: мы верим, что именно наш город в будущем станет символом единения двух континентов.
2.Астана - республика столица!
Как твоей судьбой нам не гордиться!
Пред тобой открыты все пути,
В будущее нам с тобой идти.
VІI. Станция итоговая «Казахстан, расцветай!»
При подведении итогов мы закрепляем на доске рисунок - солнце, символизирующее Казахстан, а против его лучей записываем качества, которыми должны обладать граждане республики.
VІІI. Комментирование оценок.
IX. Домашнее задание.