Урок по русскому языкуПутешествие в страну знаний

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кибекбаева Жанар Омирзаковна

Преподаватель русского языка и литературы

Казалинский аграрно-технический колледж


Тема: Урок-закрепление«Путешествие в страну знаний»

Цели: Образовательные: Закрепить полученные знания по разделу лексика у учащихся ,развить умения и навыки сотрудничества в группе.

Развивающие: Научить аргументированно доказывать мысль, закрепить имеющиеся навыки, развить логическое мышление

Воспитательные: Воспитание пытливости ума, трудолюбия, развить смекалку, находчивость.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний

Методы:дидактическая игра - путешествие, мозговой штурм

Оборудование: карта путешествия, билеты с заданиями, карточки

Межпредметная связь: с казахским языком,с географией

Ход урока:

І. Организационный момент

ІІ. Разминка

Перед учащимися - карта страны знаний, на которой отмечены станции - этапы. Пройдя очередную, переносим флажок на следующую. Занатия начинаетсы с теоритической разминки: задается каждой команде по 10 вопросов с целью проверить знания по изученным разделам программы. Ответы - «Да» или «Нет».

Вопросы 1-ой команде

  1. Неологизмы новые слова?

  2. Фонетика изучает речи?

  3. Лексикология изучает строение слов?

  4. Приставка - это главная значимая часть слова?

  5. Архаизмы - это устаревшие слова?

  6. Антонимы - это близкие по значению слова?

  7. Склонение - это изменение слова по лицам и числам?

  8. Дополнение - это главный член предложения?

  9. Неопределенно-личные - это двусоставные предложения?

  10. Пальто - это существительное 1-го сколения?

Вопросы 2-ой команде

  1. Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов?

  2. Спряжение - это изменение слова по падежам?

  3. В русском алфавите 42 буквы?

  4. Синонимы - то противоположные по значению слова?

  5. Гласные звуки делятся на звонкие и глухие?

  6. В односоставных предложениях есть оба главных члена?

  7. Сказуемое согласуется с подлежащим в падеже и числе?

  8. У глагола всего два наклонения?

  9. Кофе - существительное средного рода?

  10. Определения бывают согласованные и несогласованные?

ІІІ. Станция «кладовая языка»

Задание: к русским пословицам в конвертах подобрать сходные по занчению казахские

І

  1. Наука -море, а знания - лодка. ( Ғылым -теңіз, білім -кеме.)

  2. Человек , который не владеет знаниями, что цветы, которые не имеет запаха. ( Білімі жоқ ұл - жұпары жоқ гүл)

  3. Сдружишься с наукой - всего достигнешь, сдружишься со злом- голову потеряешь.

( Ғылыммен жақын болсаң, қолың жетер, зұлыммен жақын болсаң, басың кетер.)

  1. Жизнь - самый мудрый учитель ( Өмірдің өзі - ұлы ұстаз)

ІІ

  1. Дни учения горьки, да плоды его сладки. ( Білімнің басы-бейнет, соңы - зейнет)

  2. Победит одного тот, кто силен, тысячу тот, кто умен. ( Білек бірді жығады, білімді мыңды жығады.)

  3. В книгах - знание, в знании -сила ( Күш -білімде, білім -кітапта)

  4. Без учения нет знаний, без знаний нет жизни. ( Оқусыз - білім жоқ, білімсіз күнің жоқ.)

ІV. Станция «Что нам стоит дом построить»

На этой станции команды выполняют задания занимательного характера по составу слова.

І

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне.

Суффикс мой в тетрадке все втречали,

Вся же - в дневнике я и в журнале.

Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранитсы надежно,

Суффикс в черчении ясно услышишь,

Вместе - на темы различные пишешь.

ІІ

В списке вы мой обнаружите корень,

Суффикс в собрании встретите вскоре,

В слове рассказ вы приставку найдете,

В целом - по мне на уроки идете.

Корень с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс - как в слове дневник,

Целым - я в космос проник.



V. Станция «В единстве наша сила»

Команды получают задания написать минисоченения на тему «О братстве и дружбе народов, населяющих Казахстан». Даются опорные словосочетания: народные традиции, родной язык, государственный язык, независимый Казахстан, гостеприимные казахи, в нашем лицее, в нашем городе, разные национальности.

VI. Станция Столичная «Пусть сияет под солнцем на весь мир Астана»

На этой остановке, закрепляя знания по разделу «Простое предложение», дается задание подчеркнуть главные члены предложения.

І

1. Астана - столица Республики Казахстан, центр Евразии. И это имеет не только географическое значение.Астана, очень быстро ставшая красивым, развивающимся городом, символизирует силу и мощь Казахстана. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины.

2.В самом центре Казахстана,

Вырастаешь, Астана.

Ты красива, молода,

Ты как новая звезда.

Несравненная жар-птица,

Расцветай и хорошей,

Будь красива, не старей.

ІІ

1.Сегодня у Астаны современный облик, в архитектурных сооружениях воплощены лучшие традиции Востока и Запада. Европы и Азии. Это не случайно: мы верим, что именно наш город в будущем станет символом единения двух континентов.

2.Астана - республика столица!

Как твоей судьбой нам не гордиться!

Пред тобой открыты все пути,

В будущее нам с тобой идти.

VІI. Станция итоговая «Казахстан, расцветай!»

При подведении итогов мы закрепляем на доске рисунок - солнце, символизирующее Казахстан, а против его лучей записываем качества, которыми должны обладать граждане республики.

VІІI. Комментирование оценок.

IX. Домашнее задание.

© 2010-2022