Урок чтения для 7 класса по теме «Басня И. А. Крылова «Мартышка и Очки»»

"Выдержка из материала: Эпиграф: Люблю,где случай есть,пороки пощипать .И.А.Крылов"Переход к новой теме урока. -Какую же мораль заключает в себе басня «Мартышка и очки» мы узнаем сейчас. Но для этого , ребята, вспомните о повадках мартышки. Чтение басни учителем.Вопросно-ответная беседа  -Какие мысли и чувства вызвала у вас басня? -В каких строках заключается мораль басни? Что из этого следует? -Кого называют невеждой?/Невежда-малообразованный человек/ -Кто становится невеждой? -Какие средства х...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Тема урока: И.А.Крылов .Басня «Мартышка и очки»

Цель урока:

-расширить представление учащихся о басне и о Крылове как баснописца, выделить в басне основные жанровые особенности

-формировать умение анализировать информацию, развивать умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы

-формировать представление о морально-этических нормах

Тип урока: урок освоения нового материала

Методы урока: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный

Межпредметные связи: русский язык, казахский язык,изобразительное искусство

Эпиграф: Люблю,где случай есть,

пороки пощипать .

И.А.Крылов

Ход урока

Организационный момент

Вступительное слово учителя: «Ребята,хочется напомнить вам о том,что каждый урок литературного чтения для вас необычен, потому что на каждом уроке открываем для себя много интересного, узнаем неизведанное. А сегодня на уроке мы изучим характерные жанровые особенности басни, познакомимся с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки»

Опрос домашнего задания

Прежде чем приступить к изучению басни, узнаем -что такое басня? Ведь вы приготовили ответ еще дома.

Дети зачитывают определение басни, выписанные ими дома.

Подготовка к восприятию материала

Слово учителя.

Считается, что первым сочинителем басен был Эзоп, живший в 6 веке до нашей эры.(слайд №1)

Прослушаем басню древнегреческого баснописца (чтение басни «Ворона и Лисица», читают заранее подготовленные ученики)

-Ребята, чем басня похожа на рассказ?/краткое повествование ,в основном от 3 лица/

-А чем басня похожа на сказку?/как в сказках о животных главными действующими лицами являются животные/

-Ребята, кто подскажет значение слова «мораль»? Учитель дополняет:мораль-логический ,поучительный вывод из чего-либо.

-В каких строках этой басни заключена мораль?

Переход к новой теме урока.

-Какую же мораль заключает в себе басня «Мартышка и очки» мы узнаем сейчас. Но для этого , ребята, вспомните о повадках мартышки.

Чтение басни учителем.

Вопросно-ответная беседа

-Какие мысли и чувства вызвала у вас басня?

-В каких строках заключается мораль басни? Что из этого следует?

-Кого называют невеждой?/Невежда-малообразованный человек/

-Кто становится невеждой?

-Какие средства художественной выразительности встретились в басне?/ нанижет,прок,налгали,хватила,познатней/

-Ребята, может кто-то из вас допустил ошибку когда -нибудь:вовремя не заметил цены какой-нибудь вещи,цены какого-либо поступка своих друзей, родных, расскажите об этом.

Работа в группах

1 группа находит развитие действия басни и на альбомных листах цветными карандашами делает к нему рисунки

2 группа определяет кульминацию басни и делает к ней рисунки

3 группа находит отличительные черты басни от других жанров

Презентация работ

Подведение итогов

Домашнее задание: написать эссе «Что значит быть глупым и невеждой?»



© 2010-2022