Обстоятельство. Виды обстоятельств

Класс:  7 Урок: русский язык Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.   Цели урока: 1.Обучающая: - закрепить понятие о второстепенных членах предложения; -изучить обстоятельство как второстепенный член предложения; -рассмотреть вопросы обстоятельств по значению и определить виды.  2. Развивающая: - развить умения различать обстоятельство от других второстепенных членов; - развить коммуникативные навыки и мышление учащихся; 3. Воспитывающая: - привить бережное отношение к родной земле, к Языку.   Тип урока: изучение новой темы; Оборудование: компьютер, карточки,  иллюстрации, материлы по занимательной грамматики. Методы урока: словесный, поисковый, творческий.   Ход урока 1.    Орг.момент 2.    Повторение изученного материала. Схема №1   Второстепенные члены предложения     Дополнение           Определение          Обстоятельство Вопросы косвенных падежей   Какой?                   (кроме И.п.)                                       Чей?   прямое       косвенное         согласованное несогласованное     Обстоятельство – это второстепенный член предложения,  который указывает на обстоятельство, при которых происходит действие: время, места, образа действия, причину, цель. Вопросы обстоятельств: Когда? Почему? Где? Как?Зачем? Работа по таблице: Образа действия   Меры и степени   времени   места   причины   цели   Условия или уступки           Зачем?с какой целью?   При каком условии? вопреки чему?           Моя Родина. I   Родина! Какое прекрасное слово! На родной земле и птицы поют звонко  и красиво. Человеку хорошо на своей родной земле. Волшебной зимой и долгожданной весной  Человек словно рождается   снова.   Природа дарит нежно  свое тепло. А что нам дарит Родина? Ассоциативная карта?         Прочитайте и переведите на родной язык  пословицы про Родину: 1. Родины тепло- огня жарче. 2. На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина. 3.Если не нашел счастье дома,  не обретешь и на чужбине. II    Поэтическая минутка. Есть мысль сокровенная у меня, Вижу в мечтаниях своих ясно я. Когда бы жестокость и подлость В могилу сошли бы со мною, Готов умереть хоть сегодня, С родимой расставшись землёю. - Ребята, что вы поняли? О чем идет речь в стихотворении М.Макатаева? III Анализ  текста.       Известный казахский поэт Мукагали Макатаев родился  в феврале 1931 года в ауле  Карасаз Нарынкольского района Алматинской области. У него было трудное детство, и это отразилось во многих его стихах.  Начал писать еще со школы. Одно из первых стихотворений  было напечатано в районной газете, когда автору было всего 14 лет. Первый сборник стихов был опубликован в печати в 1964 году. IY.  Итог урока. Что мы узнали нового? Я могу использовать свои знания? Y.Домашнее задание:  Подобрать тексты с видами обстоятельств. YI. Оценивание.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы

средняя школа имени Абая

Тарбагатайский района

село Акжар

Восточно-Казахстанская область

учительница русского языка и литературы

Класс: 7

Урок: русский язык

Тема урока: Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Цели урока:

1.Обучающая:

- закрепить понятие о второстепенных членах предложения;

-изучить обстоятельство как второстепенный член предложения;

-рассмотреть вопросы обстоятельств по значению и определить виды.

2. Развивающая:

- развить умения различать обстоятельство от других второстепенных членов;

- развить коммуникативные навыки и мышление учащихся;

3. Воспитывающая:

- привить бережное отношение к родной земле, к Языку.

Тип урока: изучение новой темы;

Оборудование: компьютер, карточки, иллюстрации, материлы по занимательной грамматики.

Методы урока: словесный, поисковый, творческий.

Ход урока

  1. Орг.момент

  2. Повторение изученного материала.

Схема №1



Второстепенные члены предложения

Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.



Дополнение Определение Обстоятельство

Вопросы косвенных падежей Какой?

(Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.кроме И.п.) Чей?

прямое косвенное согласованное несогласованное





Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который указывает на обстоятельство, при которых происходит действие: время, места, образа действия, причину, цель.

Вопросы обстоятельств: Когда? Почему? Где? Как?Зачем?

Работа по таблице:

Виды обстоятельствОбстоятельство. Виды обстоятельств.

Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Образа действия

Меры и степени

времени

места

причины

цели

Условия или уступки



Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Как?каким образом?

Когда?как долго?

Где?куда? откуда?

Почему?по какой причине?

Зачем?с какой целью?

При каком условии? вопреки чему?

В какой степени?





Моя Родина.

I

Родина! Какое прекрасное слово! На родной земле и птицы поют звонко и красиво. Человеку хорошо на своей родной земле. Волшебной зимой и долгожданной весной Человек словно рождается снова. Природа дарит нежно свое тепло. А что нам дарит Родина?

АОбстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.ссоциативная карта?

Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Обстоятельство. Виды обстоятельств.Обстоятельство. Виды обстоятельств.

Прочитайте и переведите на родной язык пословицы про Родину:

1. Родины тепло- огня жарче.

2. На чужбину попав, поймешь, как дорога Родина.

3.Если не нашел счастье дома, не обретешь и на чужбине.

II

Поэтическая минутка.

Есть мысль сокровенная у меня,

Вижу в мечтаниях своих ясно я.

Когда бы жестокость и подлость

В могилу сошли бы со мною,

Готов умереть хоть сегодня,

С родимой расставшись землёю.

- Ребята, что вы поняли? О чем идет речь в стихотворении М.Макатаева?

III

Анализ текста.

Известный казахский поэт Мукагали Макатаев родился в феврале 1931 года в ауле Карасаз Нарынкольского района Алматинской области. У него было трудное детство, и это отразилось во многих его стихах. Начал писать еще со школы. Одно из первых стихотворений было напечатано в районной газете, когда автору было всего 14 лет. Первый сборник стихов был опубликован в печати в 1964 году.

IY. Итог урока.

Что мы узнали нового?

Я могу использовать свои знания?

Y.Домашнее задание: Подобрать тексты с видами обстоятельств.

YI. Оценивание.



© 2010-2022