Коеспект по русскому языку: Конкурс на тему «Юные лингвисты» (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Конкурс «Юные лингвисты»

Цели занятия: 1) развивать познавательные интересы к русскому языку, творческих способностей, логического мышления, фантазии, расширение кругозора;

2) формирование умений и навыков работы в группе;

3) воспитание коммуникативных способностей, дружеского отношения друг к другу, самостоятельности.

Ход занятия:

1 этап «Разминка». Ответить на вопросы:

  1. Кто улетает на юг?

  2. Место, где растут цветы и деревья.

  3. Кто плавает в реке?

  4. Вода в твердом состоянии.

  5. Какое сейчас время года?

  6. Страна пирамид.

  7. Во что превращается снег?

  8. Голубое пространство над головой.

  9. Восьмой месяц года.

  10. Когда празднуем Наурыз

  11. Вечнозеленое дерево.

  12. Столица нашей Родины.

2 этап «Веселые угадайки»

  1. Живет вместе с человеком. Может быть черным и рыжим. Имеет усы. Пьет молоко.

  2. Это любят все люди. Раньше он стоял на одном месте, обычно в углу. Сейчас он может висеть на стене. По нему можно узнать все новости в мире.

  3. Он живет в тех местах, где очень жарко. Он большой, выносливый. У него есть горб, а у некоторых даже две.

  4. Их носят и спортсмены, и те, кто не имеет никакого отношения к спорту. Они бывают разные, но чаще всего - белые. В них удобно бегать. (кроссовки)

  5. Их любят все: и взрослые, и дети. Они круглые, сочные. Они растут там, где тепло. Еще их называют «китайское яблоко». Они оранжевые. (апельсины)

  6. Она приходит к нам домой на Новый год. А растет в лесу. Высокая, колючая (елка)

3 этап «Найди нужное слово»

  1. Без труда не выловишь и ................из пруда (окуня, рыбку, кита, карася).

  2. Любишь кататься, люби и ............возить (лыжи, коньки, саночки, ролики)

  3. Дело ..........боится (человека, рук, мастера, техники)

  4. Какая часть речи называется неизменяемой? (глагол, наречие, имя прилагательное)

  5. Сколько букв в русском языке? (33, 41, 31, 28)

4 этап «Великолепная четверка: литература, загадки, сказки, стихи».

Литература:

  1. На какие виды делятся сказки? (народные и литературные)

  2. Кто автор басни «Стрекоза и муравей?» (И.Крылов)

  3. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке?» (А.С.Пушкин)

Загадки:

  1. Чей домишко из иголок на земле у старых елок? (еж)

  2. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)

  3. Кто на елке, на суку, счет ведет «ку-ку» (кукушка)

Стихи: Из какого произведения эти строки?

  1. «Не оставь меня кум милой! 3) «Скачет сито по полям,»

Дай мне собраться с силой А корыто по лугам.

И до вешних только дней За лопатою метла,

Прокорми и обогрей!» Вдоль по улице пошла.

(«Стрекоза и муравей» И.Крылова) («Федорино горе» К.Чуковкого)


  1. «Чародейкою зимою

Околдован лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит...» («Чародейкою зимою» Ф.Тютчева)

Сказки: Угадай, из какой сказки эти строки?

  1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком («Сказка о царе Солтане...» А.Пушкин

  2. Жил-был троль, смастерил он зеркало («Снежная Королева)» Г.Андерсен

  3. О, царь вы наш! Позавтракайте сейчас оленем, потом пообедайте козлом, на ночь покушайте зайца... («Лев, волк и лиса)»

5 этап «Мастер - класс». Кто быстрее соберет стихи?


  1. Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке.

Соловей точил клыки,

Дикообраз давал гудки.

  1. Кошка физику учила,

Маша хвостик свой ловила.

Еж летал под облаками,

Чиж гонялся за мышами.

  1. Рак булькал на костре,

Стол прыгал во дворе.

Чайник усами шевелил,

Мальчик накрыт к обеду был.

6 этап. Подведение итогов конкурса.



© 2010-2022