- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Коеспект по русскому языку: Конкурс на тему «Юные лингвисты» (6 класс)
Коеспект по русскому языку: Конкурс на тему «Юные лингвисты» (6 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касенова М.Ж. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: Конкурс «Юные лингвисты»
Цели занятия: 1) развивать познавательные интересы к русскому языку, творческих способностей, логического мышления, фантазии, расширение кругозора;
2) формирование умений и навыков работы в группе;
3) воспитание коммуникативных способностей, дружеского отношения друг к другу, самостоятельности.
Ход занятия:
1 этап «Разминка». Ответить на вопросы:
-
Кто улетает на юг?
-
Место, где растут цветы и деревья.
-
Кто плавает в реке?
-
Вода в твердом состоянии.
-
Какое сейчас время года?
-
Страна пирамид.
-
Во что превращается снег?
-
Голубое пространство над головой.
-
Восьмой месяц года.
-
Когда празднуем Наурыз
-
Вечнозеленое дерево.
-
Столица нашей Родины.
2 этап «Веселые угадайки»
-
Живет вместе с человеком. Может быть черным и рыжим. Имеет усы. Пьет молоко.
-
Это любят все люди. Раньше он стоял на одном месте, обычно в углу. Сейчас он может висеть на стене. По нему можно узнать все новости в мире.
-
Он живет в тех местах, где очень жарко. Он большой, выносливый. У него есть горб, а у некоторых даже две.
-
Их носят и спортсмены, и те, кто не имеет никакого отношения к спорту. Они бывают разные, но чаще всего - белые. В них удобно бегать. (кроссовки)
-
Их любят все: и взрослые, и дети. Они круглые, сочные. Они растут там, где тепло. Еще их называют «китайское яблоко». Они оранжевые. (апельсины)
-
Она приходит к нам домой на Новый год. А растет в лесу. Высокая, колючая (елка)
3 этап «Найди нужное слово»
-
Без труда не выловишь и ................из пруда (окуня, рыбку, кита, карася).
-
Любишь кататься, люби и ............возить (лыжи, коньки, саночки, ролики)
-
Дело ..........боится (человека, рук, мастера, техники)
-
Какая часть речи называется неизменяемой? (глагол, наречие, имя прилагательное)
-
Сколько букв в русском языке? (33, 41, 31, 28)
4 этап «Великолепная четверка: литература, загадки, сказки, стихи».
Литература:
-
На какие виды делятся сказки? (народные и литературные)
-
Кто автор басни «Стрекоза и муравей?» (И.Крылов)
-
Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке?» (А.С.Пушкин)
Загадки:
-
Чей домишко из иголок на земле у старых елок? (еж)
-
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
-
Кто на елке, на суку, счет ведет «ку-ку» (кукушка)
Стихи: Из какого произведения эти строки?
-
«Не оставь меня кум милой! 3) «Скачет сито по полям,»
Дай мне собраться с силой А корыто по лугам.
И до вешних только дней За лопатою метла,
Прокорми и обогрей!» Вдоль по улице пошла.
(«Стрекоза и муравей» И.Крылова) («Федорино горе» К.Чуковкого)
-
«Чародейкою зимою
Околдован лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит...» («Чародейкою зимою» Ф.Тютчева)
Сказки: Угадай, из какой сказки эти строки?
-
Три девицы под окном пряли поздно вечерком («Сказка о царе Солтане...» А.Пушкин
-
Жил-был троль, смастерил он зеркало («Снежная Королева)» Г.Андерсен
-
О, царь вы наш! Позавтракайте сейчас оленем, потом пообедайте козлом, на ночь покушайте зайца... («Лев, волк и лиса)»
5 этап «Мастер - класс». Кто быстрее соберет стихи?
-
Злой кабан сидел на ветке
Пароход томился в клетке.
Соловей точил клыки,
Дикообраз давал гудки.
-
Кошка физику учила,
Маша хвостик свой ловила.
Еж летал под облаками,
Чиж гонялся за мышами.
-
Рак булькал на костре,
Стол прыгал во дворе.
Чайник усами шевелил,
Мальчик накрыт к обеду был.
6 этап. Подведение итогов конкурса.