Пояснительная записка к уроку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Автор разработки урока - Петренко Вера Петровна, учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ № 6

С. Донского Труновского района Ставропольского края.

Предмет - литература, 5 класс.

Тема: "Я поведаю вам свою боль..." (По рассказам В.П. Астафьева "Белогрудка" и «Зачем я убил коростеля?»)

Продолжительность урока - 45 минут.

Учебно-методическое обеспечение: тексты рассказов В.П. Астафьева "Белогрудка" и «Зачем я убил коростеля?»

Необходимое оборудование для урока:

  • Компьютер

  • Тексты рассказов

  • Мультимедийный проектор

  • Словари С.И.Ожегова, В.И.Даля

  • Интернет (учебный сервис LearningApps.org)

Программа под редакцией В.Я.Коровиной.

Авторский медиапродукт - презентация по теме «Я поведаю вам свою боль...».

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: групповая, индивидуальный опрос.

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Схема кадров презентации (последовательная модель)

№ кадра

Содержание

1-3

Тема урока. Постановка проблемного вопроса.

4

Словарная работа

5-7

Работа с текстом. Иллюстрации.

8-10

Работа со словарными статьями.

11

Работа с пословицами.

12-16

Работа по группам. Задание для групп.

17

Рекомендация книг.

18

Домашнее задание.

Урок по теме: "Я поведаю вам свою боль..." (По рассказам В.П. Астафьева "Белогрудка" и «Зачем я убил коростеля?») является уроком внеклассного чтения после изучения рассказа В.п.Астафьева «Васюткино озеро».

Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ, а также с использованием учебного сервиса LearningApps.org, который является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Созданные авторские модули непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность видеоконтентов в процесс обучения, которые является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.

Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД:

личностных: стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;

регулятивных: следовать заданной цели, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки, адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников;

коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;

познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей, построение логических цепочек рассуждения.

Данный урок проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся.

Краткая характеристика класса.

В классе 20 человек 10-11 лет. Все дети заинтересованы в изучении литературы. Большинство ребят общительны и

активны на занятиях. Один из учащихся имеет психологические трудности с высказыванием своего мнения, ему сложно выступать перед группой, он предпочитает выполнение индивидуальных заданий. Но в парах работает активно. Еще один мальчик не всегда сосредоточен, на занятиях может отвлечься, но, несмотря на это, быстро включается в работу и легко схватывает материал. Что касается социальной сферы, пятеро детей из неполных семей. В целом, атмосфера в классе доброжелательная.

Урок разделен на 9 этапов.

На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Учащиеся вместе с учителем формулируют проблемный вопрос. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока. На этапе осмысления используется прием комментированного чтения. На 3 стадии происходит формирование метапредметных понятий «стыд» и «совесть», идет работа со словарями. Дальше используется групповая работа, которая способствует вовлечению каждого ученика в учебный процесс. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, используется прием «Письмо по кругу». Домашняя работа содержит вариативную часть творческого характера.

Анализ результатов урока.

Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего урока. Различные виды деятельности способствовали быстрому усвоению материала. Работа в группах прошла очень хорошо. На этапе рефлексии дети положительно оценили урок. Индивидуально все работали активно и творчески. Цель урока была достигнута. Атмосфера в классе была благоприятной.











© 2010-2022