Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »


«Рассмотрено»

На м/о учителей

_____________________

МБОУ «Дружбинская СОШ»

Протокол №

от «___»_______201__г.

«Согласовано»


Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ»

_______/__Бруль И.М._________/

«__»__________201_г.


«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»

______ /С.Г.Ащеулова/

Приказ №

от «____»_______201__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По русскому языку для 10 класса (базовый уровень)


наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень

( базовый, профильный - для 9-11 классов)


на 2013 - 2014 учебный год




Рабочая программа составлена на основе программы


___«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина» (М.: «Просвещение», 2011)________________________________________________________________________________

(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)





Составитель ______Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы_________________________


_______________________________


(Ф.И.О. педагога, название предмета,

квалификационная категории


Дружба 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной (М.: «Просвещение», 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня. Тексты для диктантов, самостоятельных и проверочных работ взяты из пособия «Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы. Базовый уровень». / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2010

Цели обучения русскому языку в 10 классе.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Программа рассчитана на 34 часа.















Учебно-тематический план


Раздел

Кол-во часов

Количество контрольных

работ

Развитие речи

Общие сведения о языке

5


1

Русский язык как система средств разных уровней

2


1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

4

1


Лексика и фразеология

6

1


Морфемика и словообразование

4

1


Морфология и орфография

6

1


Речь, функциональные стили речи

3


1

Научный стиль речи

4

1

1

ИТОГО

34

5

4








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литера-

турный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.











Тематический

план






№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов (Кол-во часов)

Форма контроля

Общие сведения о языке (5 ч)

1

Роль языка в обществе

1

Беседа

2

Периоды в истории развития русского языка

1

Доклад, тест

3

Место и назначение русского языка в современном мире

1

Сочинение-размышление

4

Стилистические функции устаревших форм слова

1

Беседа по вопросам, самостоятельная работа

5

Р.р. Изложение

1

Изложение

Русский язык как система средств разных уровней (2 ч)

6


Разделы науки о языке (обзор)


1


презентации


7

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения

1

Изложение

Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч.)

8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии

1

Карточки

9

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Фонетический разбор

1

Правила наизусть

10

Принципы русской орфографии

1

Орфографический диктант

11

Контрольная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография.»

1

Контрольная работа

Лексика и фразеология (6 ч)

12

Лексическая система русского языка. Многозначность слова

1

презентации

13

Сферы употребления русской лексики

1

Выборочный диктант

14

Исконно русская и заимствованная лексика

1

Доклады, составление таблицы

15

Русская фразеология

1

Карточки

16

Словари русского языка

1

Самостоятельная работа со словарями

17

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

1

Диктант

Морфемика и словообразование (4 ч)

18

Повторение. Морфемика и словообразование

1

Тест

19

Способы словообразования

1

Выполнение упр.

20

Словообразовательный разбор

1

Осложненное списывание, беседа

21

Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование»

1

Самост. работа

Морфология и орфография (6 ч)

22

Обобщение по теме «Части речи»

1

Фронтальный опрос

23

Трудные вопросы правописания -н и -нн в суффиксах существительных, прилагательных, наречий ,причастий и отглагольных прилагательных

1

Тест

24

Правописание не и ни с разными частями речи

1

Карточки

25

Правописание наречий

1

Выборочный диктант/карточки

26

Слитное, раздельное и дефисное написание

1

Орфографический диктант

27

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

1

Диктант

Речь. Функциональные стили речи (3 ч)

28

Язык и речь. Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог

1

Беседа по вопросам

29

Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста

1

Письм. анализ текста (КАТ)

30

Р.р Сочинение на свободную тему

1

сочинение

Научный стиль речи (4 Ч)

31

Научный стиль, его морфологические и синтаксические особенности

1

Домашняя контрольная работа

32

Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи

1

Работа со словарями

33

Р.р. Изложение

1

Изложение

34

Итоговая контрольная работа

1

Тест

ИТОГО

34











Формы и средства контроля


№ п/п

Тема

Форма контроля

1

Контрольная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография.»

тест

2

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

ДИКТАНТ

3

Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование»

Самост. работа

4

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

Диктант

5

Итоговая контрольная работа

Тест













Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Боровикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М., 2010

  2. Введенская Л.А, Баранов М.Т., Гроздарев Ю.А. Русское слово. - М., 1991

  3. Вякшин Н.Л. Русский язык в афоризмах. - М., 2001

  4. Дейкина А.Д., НовожиловаФ.А Тексты-миниатюры на уроках русского языка. - М., 1998

  5. Калганова Т.А. сочинения различных жанров в старших классах. - М., 1997

  6. Кучеренко Н.Д. Орфография. Русский язык в теории и практике. - Серия «Школа в клеточку» - М., 1997

7. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.

8.Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). - М.: Просвещение, 2011.

  1. Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. -М.: Вако, 2008.

  2. Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.

11. «Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы. Базовый уровень». / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2010


© 2010-2022