- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Рабочая программа по русскому языку 10 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Руф Ю.С. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружбинская средняя (полная) общеобразовательная школа »
«Рассмотрено»
На м/о учителей
_____________________
МБОУ «Дружбинская СОШ»
Протокол №
от «___»_______201__г.
«Согласовано»
Заместитель директора МБОУ «Дружбинская СОШ»
_______/__Бруль И.М._________/
«__»__________201_г.
«Принято»
Педагогическим советом
Протокол №
от «__»______201__г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Дружбинская СОШ»
______ /С.Г.Ащеулова/
Приказ №
от «____»_______201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку для 10 класса (базовый уровень)
наименование учебного предмета, класс, ступень, уровень
( базовый, профильный - для 9-11 классов)
на 2013 - 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы
___«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина» (М.: «Просвещение», 2011)________________________________________________________________________________
(точное название программы, указание авторов и её выходных данных)
Составитель ______Руф Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы_________________________
_______________________________
(Ф.И.О. педагога, название предмета,
квалификационная категории
Дружба 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной (М.: «Просвещение», 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня. Тексты для диктантов, самостоятельных и проверочных работ взяты из пособия «Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы. Базовый уровень». / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2010
Цели обучения русскому языку в 10 классе.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
-коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
-интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
-организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Программа рассчитана на 34 часа.
Учебно-тематический план
Раздел
Кол-во часов
Количество контрольных
работ
Развитие речи
Общие сведения о языке
5
1
Русский язык как система средств разных уровней
2
1
Фонетика. Орфоэпия. Орфография
4
1
Лексика и фразеология
6
1
Морфемика и словообразование
4
1
Морфология и орфография
6
1
Речь, функциональные стили речи
3
1
Научный стиль речи
4
1
1
ИТОГО
34
5
4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литера-
турный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Тематический
план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов (Кол-во часов)
Форма контроля
Общие сведения о языке (5 ч)
1
Роль языка в обществе
1
Беседа
2
Периоды в истории развития русского языка
1
Доклад, тест
3
Место и назначение русского языка в современном мире
1
Сочинение-размышление
4
Стилистические функции устаревших форм слова
1
Беседа по вопросам, самостоятельная работа
5
Р.р. Изложение
1
Изложение
Русский язык как система средств разных уровней (2 ч)
6
Разделы науки о языке (обзор)
1
презентации
7
Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения
1
Изложение
Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч.)
8
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии
1
Карточки
9
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Фонетический разбор
1
Правила наизусть
10
Принципы русской орфографии
1
Орфографический диктант
11
Контрольная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография.»
1
Контрольная работа
Лексика и фразеология (6 ч)
12
Лексическая система русского языка. Многозначность слова
1
презентации
13
Сферы употребления русской лексики
1
Выборочный диктант
14
Исконно русская и заимствованная лексика
1
Доклады, составление таблицы
15
Русская фразеология
1
Карточки
16
Словари русского языка
1
Самостоятельная работа со словарями
17
Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»
1
Диктант
Морфемика и словообразование (4 ч)
18
Повторение. Морфемика и словообразование
1
Тест
19
Способы словообразования
1
Выполнение упр.
20
Словообразовательный разбор
1
Осложненное списывание, беседа
21
Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование»
1
Самост. работа
Морфология и орфография (6 ч)
22
Обобщение по теме «Части речи»
1
Фронтальный опрос
23
Трудные вопросы правописания -н и -нн в суффиксах существительных, прилагательных, наречий ,причастий и отглагольных прилагательных
1
Тест
24
Правописание не и ни с разными частями речи
1
Карточки
25
Правописание наречий
1
Выборочный диктант/карточки
26
Слитное, раздельное и дефисное написание
1
Орфографический диктант
27
Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»
1
Диктант
Речь. Функциональные стили речи (3 ч)
28
Язык и речь. Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог
1
Беседа по вопросам
29
Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста
1
Письм. анализ текста (КАТ)
30
Р.р Сочинение на свободную тему
1
сочинение
Научный стиль речи (4 Ч)
31
Научный стиль, его морфологические и синтаксические особенности
1
Домашняя контрольная работа
32
Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи
1
Работа со словарями
33
Р.р. Изложение
1
Изложение
34
Итоговая контрольная работа
1
Тест
ИТОГО
34
Формы и средства контроля
№ п/п
Тема
Форма контроля
1
Контрольная работа «Фонетика. Орфоэпия. Орфография.»
тест
2
Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»
ДИКТАНТ
3
Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование»
Самост. работа
4
Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»
Диктант
5
Итоговая контрольная работа
Тест
Перечень учебно-методических средств обучения
-
Боровикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М., 2010
-
Введенская Л.А, Баранов М.Т., Гроздарев Ю.А. Русское слово. - М., 1991
-
Вякшин Н.Л. Русский язык в афоризмах. - М., 2001
-
Дейкина А.Д., НовожиловаФ.А Тексты-миниатюры на уроках русского языка. - М., 1998
-
Калганова Т.А. сочинения различных жанров в старших классах. - М., 1997
-
Кучеренко Н.Д. Орфография. Русский язык в теории и практике. - Серия «Школа в клеточку» - М., 1997
7. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.
8.Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). - М.: Просвещение, 2011.
-
Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. -М.: Вако, 2008.
-
Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.
11. «Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы. Базовый уровень». / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2010