- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Русский язык (9 класс). Подготовка к ОГЭ. Задание № 7
Русский язык (9 класс). Подготовка к ОГЭ. Задание № 7
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Веремейцева Т.И. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление:
-
Соловьиного пения -
-
Горной тайги -
-
В каракулевой шляпке -
-
В шёлковом платье -
-
Стрелковая дивизия -
-
На волчье расписание -
-
Солдатские разговоры -
-
Бумажные змеи -
-
Соседские куры -
-
Хаотический мир -
-
При лунном свете -
-
В космические дали -
-
С кожаным верхом -
Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление:
-
Берёзовая роща -
-
На лесной поляне -
-
Медвежья шкура -
-
Комариный звон -
-
Душевный лад -
-
Птичьи стаи -
-
Сосновые шишки -
-
Солнечные лучи -
-
Школьный двор -
-
Северная природа -
-
На волчье расписание -
-
Солдатские разговоры -
-
Бумажные змеи -
Замените словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
-
Запах моря -
-
Домик бабушки -
-
Кусты смородины -
-
Море травы -
-
Чащу леса -
-
Мир улиц -
-
На улицах Москвы -
-
К замыслу автора -
-
Поле ржи -
-
Существования человека -
-
Работе писателя -
-
Выражение суровости -
-
Бабушкиной гордостью -
Замените словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
-
Космические дали -
-
Водная гладь -
-
Косяки журавлей -
-
Слова Чехова -
-
Семейство сорок -
-
Перья страусов -
-
По мостовым Петербурга -
-
Пятна солнца -
-
Гул пчёл -
-
Крик лебедей -
-
Просторы Земли -
-
В ольховых кустах -
-
К замыслу автора -
Выделите грамматическую основу предложения.
-
На реке было ещё прохладно и тихо.
-
Многое можно услышать в весеннем лесу.
-
Он сел на мельничный жернов и стал терпеливо ждать, не спуская глаз с калитки.
-
Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на стол.
-
Тёмная вода, громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину, полную величественной красоты.
-
Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней.
-
Жить на белом свете - значит бороться и побеждать.
-
Сонливый да ленивый - два родных брата.
-
Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листьев на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья - самый весёлый и радостный звук - песня полевых и луговых жаворонков.
-
С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.
-
Тёмный профиль Захарова, склонившегося над картой, чётко выделялся на бумаге.
-
Зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.
-
В мелких ловах и большое дело утопить можно.
Выделите грамматическую основу предложения.
-
Поздним вечером поставили диагноз.
-
Величайший патриотизм - страстное, беспредельное желание блага Родине.
-
Сокрытое неприступными берегами, горное озеро на первый взгляд казалось изумрудным.
-
Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими.
-
Всё вокруг чернеет, исчезает, раздавленное тьмой ночи, - точно пугаясь маленькой фигурки, прячась от неё и играя с нею.
-
Хозяин, волнуясь и потирая руки, стал раздеваться.
-
Настроение нашего экипажа сверх обыкновения было приподнято.
-
Я быстро отдёрнул занесённую ногу и, сквозь едва прозрачный сумрак ночи, увидел далеко под собой огромную равнину.
-
По тракту лениво прозвонил колокольчик и смолк.
-
На корабле отбили две склянки.
-
Меня потянуло в тёмную чащу лип.
-
Ветер гудит между стволами вековых сосен, наклоняет стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зелёных ветвей.
-
День за днём Стенька шёл на север, то запевая песню, то молча шагая по берегу Дона.
Укажите количество грамматических основ в предложении.
-
Лес замолк, и в зареве пылающего костра он кажется призрачным, будящим уснувшие мечты о чём-то далёком.
-
Не успел дед рта раскрыть, как сазан, очутившийся на воздухе и замерший от изумления, вдруг рванул изо всех сил, выскользнул, плюхнулся в воду, блеснул хвостом и был таков.
-
Накрапывал дождь, ветер стал сильнее, море рокотало глухо и сердито.
-
Вначале стояли тёплые дни и морозные ночи, зима не уступала, но один тёплый денёк пересилил наконец - и потекли ручьи, запели птицы.
-
Вдруг Печорин стал замечать, что его конь дышит всё тяжелее, он раза два уже споткнулся на ровном месте.
-
Я решил подойти к огонькам и в обществе тех людей, которых принял за гуртовщиков, дождаться зари.
-
Чудилось, неслышно веет тихий ветер, и звучит смутный, едва уловимый звон, и лёгкий туман колеблется над морем.
Укажите количество грамматических основ в предложении.
-
Когда, поднявши стул, взобрался он на постель, она опустилась под ним почти до самого пола, и перья, вытесненные им из пределов, разлетелись во все углы комнаты.
-
Берёза, вся усеянная зелёными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зелёная первая трава и лиловые цветы.
-
Двери со звоном отворялись и ,как рты, глотали людей, которые сновали у подъезда.
-
Небо покрыто облаками, звёзд не видно, теней нет; поздний вечер печален и тих, только медленные и лёгкие шаги мальчика слышны в сумрачном, утомлённом молчании засыпающих полей.
-
Трудно было решить с первого раза, к какому сословию принадлежал этот геркулес.
-
Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хлзяйство шло как-то само собой.
-
Давно не чувствовал он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг.