Русский язык (9 класс). Подготовка к ОГЭ. Задание № 7

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление:

  1. Соловьиного пения -

  2. Горной тайги -

  3. В каракулевой шляпке -

  4. В шёлковом платье -

  5. Стрелковая дивизия -

  6. На волчье расписание -

  7. Солдатские разговоры -

  8. Бумажные змеи -

  9. Соседские куры -

  10. Хаотический мир -

  11. При лунном свете -

  12. В космические дали -

  13. С кожаным верхом -

Замените словосочетание, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью управление:

  1. Берёзовая роща -

  2. На лесной поляне -

  3. Медвежья шкура -

  4. Комариный звон -

  5. Душевный лад -

  6. Птичьи стаи -

  7. Сосновые шишки -

  8. Солнечные лучи -

  9. Школьный двор -

  10. Северная природа -

  11. На волчье расписание -

  12. Солдатские разговоры -

  13. Бумажные змеи -

Замените словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью согласование:

  1. Запах моря -

  2. Домик бабушки -

  3. Кусты смородины -

  4. Море травы -

  5. Чащу леса -

  6. Мир улиц -

  7. На улицах Москвы -

  8. К замыслу автора -

  9. Поле ржи -

  10. Существования человека -

  11. Работе писателя -

  12. Выражение суровости -

  13. Бабушкиной гордостью -

Замените словосочетание, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, синонимичным словосочетанием со связью согласование:

  1. Космические дали -

  2. Водная гладь -

  3. Косяки журавлей -

  4. Слова Чехова -

  5. Семейство сорок -

  6. Перья страусов -

  7. По мостовым Петербурга -

  8. Пятна солнца -

  9. Гул пчёл -

  10. Крик лебедей -

  11. Просторы Земли -

  12. В ольховых кустах -

  13. К замыслу автора -

Выделите грамматическую основу предложения.

  1. На реке было ещё прохладно и тихо.

  2. Многое можно услышать в весеннем лесу.

  3. Он сел на мельничный жернов и стал терпеливо ждать, не спуская глаз с калитки.

  4. Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на стол.

  5. Тёмная вода, громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину, полную величественной красоты.

  6. Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней.

  7. Жить на белом свете - значит бороться и побеждать.

  8. Сонливый да ленивый - два родных брата.

  9. Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листьев на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья - самый весёлый и радостный звук - песня полевых и луговых жаворонков.

  10. С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.

  11. Тёмный профиль Захарова, склонившегося над картой, чётко выделялся на бумаге.

  12. Зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

  13. В мелких ловах и большое дело утопить можно.



Выделите грамматическую основу предложения.

  1. Поздним вечером поставили диагноз.

  2. Величайший патриотизм - страстное, беспредельное желание блага Родине.

  3. Сокрытое неприступными берегами, горное озеро на первый взгляд казалось изумрудным.

  4. Кузьмин был застенчив, мягок с окружающими.

  5. Всё вокруг чернеет, исчезает, раздавленное тьмой ночи, - точно пугаясь маленькой фигурки, прячась от неё и играя с нею.

  6. Хозяин, волнуясь и потирая руки, стал раздеваться.

  7. Настроение нашего экипажа сверх обыкновения было приподнято.

  8. Я быстро отдёрнул занесённую ногу и, сквозь едва прозрачный сумрак ночи, увидел далеко под собой огромную равнину.

  9. По тракту лениво прозвонил колокольчик и смолк.

  10. На корабле отбили две склянки.

  11. Меня потянуло в тёмную чащу лип.

  12. Ветер гудит между стволами вековых сосен, наклоняет стройные ели, качая их острыми верхушками и осыпая пушистый снег с печально поникших зелёных ветвей.

  13. День за днём Стенька шёл на север, то запевая песню, то молча шагая по берегу Дона.

Укажите количество грамматических основ в предложении.

  1. Лес замолк, и в зареве пылающего костра он кажется призрачным, будящим уснувшие мечты о чём-то далёком.

  2. Не успел дед рта раскрыть, как сазан, очутившийся на воздухе и замерший от изумления, вдруг рванул изо всех сил, выскользнул, плюхнулся в воду, блеснул хвостом и был таков.

  3. Накрапывал дождь, ветер стал сильнее, море рокотало глухо и сердито.

  4. Вначале стояли тёплые дни и морозные ночи, зима не уступала, но один тёплый денёк пересилил наконец - и потекли ручьи, запели птицы.

  5. Вдруг Печорин стал замечать, что его конь дышит всё тяжелее, он раза два уже споткнулся на ровном месте.

  6. Я решил подойти к огонькам и в обществе тех людей, которых принял за гуртовщиков, дождаться зари.

  7. Чудилось, неслышно веет тихий ветер, и звучит смутный, едва уловимый звон, и лёгкий туман колеблется над морем.



Укажите количество грамматических основ в предложении.

  1. Когда, поднявши стул, взобрался он на постель, она опустилась под ним почти до самого пола, и перья, вытесненные им из пределов, разлетелись во все углы комнаты.

  2. Берёза, вся усеянная зелёными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зелёная первая трава и лиловые цветы.

  3. Двери со звоном отворялись и ,как рты, глотали людей, которые сновали у подъезда.

  4. Небо покрыто облаками, звёзд не видно, теней нет; поздний вечер печален и тих, только медленные и лёгкие шаги мальчика слышны в сумрачном, утомлённом молчании засыпающих полей.

  5. Трудно было решить с первого раза, к какому сословию принадлежал этот геркулес.

  6. Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался, он даже никогда не ездил на поля, хлзяйство шло как-то само собой.

  7. Давно не чувствовал он такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг.





© 2010-2022