Простое осложненное предложение. (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №7

Тема урока: Простое осложненное предложение..

Цели урока:

Обучающая- Дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними; закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать сложносочинённые, сложноподчиненные, бессоюзные предложения.

Развивающие - Развивать навыки, умения обобщать, анализировать

Воспитательные - Воспитывать внимание, культуру мышления, серьезное отношение к учебному труду.

Формы и методы. Словесные. Взаимопроверка. Работа под управлением учителя. Индивидуальная работа

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация

I. Разбор ошибок диктанта

Учитель разбирает основные ошибки, отвечает на вопросы. Каждый ученик дома работает над своими ошибками в специальной тетради.

II. Проверка домашнего задания

2-3 ученика делают устное сообщение. Кратко обсуждаем услышанное.

III. Лингвистическая разминка

Выборочный диктант.

Щипцы, бельё, синоним, хвастовство, сумерки, шорты, кефир, сливки, честь, ножницы, форма, ловкость, Москва, сутки, борьба, земляника, снег, воровство, Гималаи, счастье, сани, чувство, проделки, брюки, субтропики, кино, Сочи, именины, молодежь, пони, поминки, прятки, деньги, тиски.

1-й вариант: бельё хвастовство, кефир, честь, ловкость, Москва, борьба, земляника, снег, воровство, счастье, кино, молодежь, пони, Сочи.

2-й вариант: щипцы, сумерки, шорты, сливки, ножницы, сутки, Гималаи, сани, брюки, субтропики, именины, поминки, прятки, деньги, тиски.)

III. Объяснение нового материала.

1. Беседа по вопросам.

- Вспомните, какие предложения называются сложными.

- Как предложения соединяются между собой?

Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде - сложносочиненное; соединяются с помощью интонации и союза И.)

- В чем вы видите основное отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных?

- Какие знаки препинания отделяют части сложных предложений? (Запятая, точка с занятой, двоеточие, тире.)

-- Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?

IV. Практические задания

1. Упражнение 7 - устно (выполняем «по цепочке»).

2. Придумайте и запишите примеры основных видов сложных предложений. Вариант задания: выписать примеры основных видов СП из художественного текста (например, текста произведения, изучаемого на уроках литературы); из какого-либо учебника.

3. Записать в словарик слова в рамках: гигант, гигантский, колосс, колоссальный. Придумать сложные предложения с этими словами. (Подобную работу можно предлагать как индивидуальные задания на уроке.)

V. Занимательная лингвистика

Подумайте, как изменится смысл предложения из произведения Н. А. Некрасова, если опустить первую запятую?

Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко.

(Изменится время действия.)

VI. Домашнее задание

Работа над ошибками диктанта; § 3; упражнение 8.

VI. Итог урок


© 2010-2022