- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 7 классе по теме Закрепление изученного о наречии
Урок русского языка в 7 классе по теме Закрепление изученного о наречии
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сардаева И.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: "Наречие. Повторение".
7-й класс
ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-
обобщение и систематизация знаний учащихся о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения задавать уточняющие вопросы; работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса, умением выделять главное, сравнивать, обобщать
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-
воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:
-
Интерактивная доска
-
Словарь наречий, правописание которых запоминается.
-
Таблицы орфограмм в наречиях.
-
На рабочем столе учащихся: ноутбук, тетради, ручки и карандаши.
СТРУКТУРА УРОКА:
-
Организационный этап.
-
Этап всесторонней проверки знаний.
-
Подведение итогов урока.
-
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:
-
Устный и письменный.
-
Фронтальный , групповой, индивидуальный.
-
Итоговый по теме.
ХОД УРОКА
-
Орг. момент
Добрый день, ребята, добрый день , уважаемые гости! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы рады приветствовать всех присутствующих. Давайте подарим друг другу улыбки и начнём с хорошего расположения духа!
Мы уже много говорили с вами о такой части речи, как наречие. И сегодня мы займёмся повторением и закреплением изученного. Запишите число и тему урока.
У вас на столах лежат карточки для оценки своей работы, где представлен каждый этап.
Первый этап у некоторых уже выставлен. Это оценки за домашнее задание, которое вы получили в электронном дневнике.
Второй этап - работа на уроке
Третий - работа с тестом
Четвёртый - работа с карточками.
Из всех выставленных оценок сложится одна средняя.
2. Работа с эпиграфом СЛАЙД
Русский язык необыкновенно богат наречиями,
которые делают нашу речь точной, образной,
выразительной.
М. Горький
3. О том, какая образность скрывается за этой частью речи расскажет нам Каштанов Даниил.
Родное слово.
Наш язык и скромен и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово « высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно», ты
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою вся страна - Россия.
- Какие слова привлекли внимание поэтессы?
- Что это за часть речи?
4. А теперь давайте вспомним, что мы с вами знаем о наречии.
Работа с интерактивной доской
Блиц- опрос. Закончи предложение. СЛАЙД
1. Наречие - это …
2. Наречия обозначают …
3. Наречия отвечают на вопросы ….
4. Морфологические признаки наречий …..
5. Наречия образуются при помощи …
6. У наречий нет ….
7. В предложении чаще всего наречия примыкают к …
8. В предложении наречие является …
5. Лингвистическая сказка. Ребята, а как вы думаете, почему наречия имеют такое большое количество вопросов? Давайте послушаем лингвистическую сказку и нам все станет понятно.
Давным-давно части речи решили навести порядок в своих городах и пригласили на помощь_ мудрую волшебницу Морфологию. Чтобы ребята не путали их, Морфология предложила каждой части речи выбрать вопросы, которые более всего ей подходят. Существительное сразу выбрало самые короткие вопросы кто? и что? Прилагательное вежливо попросило вопросы какой? И чей?, глагол - что делать? и что сделать? Каждая часть речи радостно несла домой свои вопросы, красиво писала их на своем домике, знакомила с ними всех, кого встречала. Наречие же поздно спохватилось и, запыхавшись, прибежало последним. Оно жадно перебирало вопросы как?, когда?, где?, зачем? и другие и, как ни старалось, не могло выбрать самый подходящий. Тогда Морфология отдала ему все вопросы, которые еще остались. Вот и расплачивается теперь Наречие за опоздание и жадность.
Работа с интерактивной доской
6. Лингвистическая задача. СЛАЙД
7. Распределить наречия по разрядам. СЛАЙД (1,2,)
8. Анаграмма. Пока ученик выполняет у доски, остальные записывают наречия в тетрадь.
9. Списать текст, вставить наречия и пропущенные знаки препинания.
10. Работа с ноутбуками и карточками по вариантам.
Один ученик выполняет тест у доски.
Работа со словами у доски.
11. Проверка карточек через документ-камеру.
12. Релаксация.
Сядьте удобно, расслабьтесь.
Закройте глаза и представьте, что вы - на берегу Средиземного моря. Вас ласкает тёплый ветерок…
Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза,. потянитесь. Теперь вы ученики 7 класса. Итак, продолжим нашу работу.
13. Вставить в текст наречия.
14. Слитно - раздельно.
15. Рефлексия.
Скажите, ребята, о какой части речи мы так много говорили сегодня на уроке?
Вы не устали?
Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок.
Я очень рада. Сдайте, пожалуйста, свои карточки самооценки.
16. А теперь запишите домашнее задание.
Приложение
Фамилия, имя учащегося_____________________________
Карточка самоконтроля
-
Этапы урока
Оценка
-
Домашнее задание (эл.дневник)
-
Работа на уроке
-
Работа с тестом
-
Работа по карточкам
Итого:
-
Задание. Выберите правильную букву в словах: е или и?
Н_где н_ встретились, н_как н_ мог понять, н_чуть н_ волновался, н_сколько удивился, н_мало н_ сожалел, н_когда н_откуда н_ получал информацию, торопиться н_куда, н_откуда н_чего н_ слышно.
Задание. Раскройте скобки, запишите слова правильно.
Помогать (по)дружески, опаздывать (по)прежнему, работать (по)сменно, заботиться (по)матерински, читать (по)французски, надеяться (по)пусту, ссориться (по)пустому, работать (по)разному, сделать (по)больше.
План синквейна:
Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).