Урок русского языка в 7 классе по теме Закрепление изученного о наречии

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Наречие. Повторение".

7-й класс

ТИП УРОКА: повторение и систематизация изученного.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения задавать уточняющие вопросы; работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса, умением выделять главное, сравнивать, обобщать

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  1. Интерактивная доска

  2. Словарь наречий, правописание которых запоминается.

  3. Таблицы орфограмм в наречиях.

  4. На рабочем столе учащихся: ноутбук, тетради, ручки и карандаши.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный этап.

  2. Этап всесторонней проверки знаний.

  3. Подведение итогов урока.

  4. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДАННОМ УРОКЕ:

  1. Устный и письменный.

  2. Фронтальный , групповой, индивидуальный.

  3. Итоговый по теме.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Добрый день, ребята, добрый день , уважаемые гости! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы рады приветствовать всех присутствующих. Давайте подарим друг другу улыбки и начнём с хорошего расположения духа!

Мы уже много говорили с вами о такой части речи, как наречие. И сегодня мы займёмся повторением и закреплением изученного. Запишите число и тему урока.

У вас на столах лежат карточки для оценки своей работы, где представлен каждый этап.

Первый этап у некоторых уже выставлен. Это оценки за домашнее задание, которое вы получили в электронном дневнике.

Второй этап - работа на уроке

Третий - работа с тестом

Четвёртый - работа с карточками.

Из всех выставленных оценок сложится одна средняя.

2. Работа с эпиграфом СЛАЙД

Русский язык необыкновенно богат наречиями,

которые делают нашу речь точной, образной,

выразительной.

М. Горький

3. О том, какая образность скрывается за этой частью речи расскажет нам Каштанов Даниил.

Родное слово.

Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово « высоко» произнеси -

И представишь сразу неба синь.

Ты скажи: «Кругом белым-бело» -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.

Вспомнится наречие «светло» -

И увидишь: солнышко взошло.

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.

Если скажешь «ароматно», ты

Сразу вспомнишь ландыша цветы.

Ну, а если скажешь ты «красиво»,

Пред тобою вся страна - Россия.

- Какие слова привлекли внимание поэтессы?

- Что это за часть речи?

4. А теперь давайте вспомним, что мы с вами знаем о наречии.

Работа с интерактивной доской

Блиц- опрос. Закончи предложение. СЛАЙД

1. Наречие - это …

2. Наречия обозначают …

3. Наречия отвечают на вопросы ….

4. Морфологические признаки наречий …..

5. Наречия образуются при помощи …

6. У наречий нет ….

7. В предложении чаще всего наречия примыкают к …

8. В предложении наречие является …

5. Лингвистическая сказка. Ребята, а как вы думаете, почему наречия имеют такое большое количество вопросов? Давайте послушаем лингвистическую сказку и нам все станет понятно.

Давным-давно части речи решили навести порядок в своих городах и пригласили на помощь_ мудрую волшебницу Морфологию. Чтобы ребята не путали их, Морфология предложила каждой части речи выбрать вопросы, которые более всего ей подходят. Существительное сразу выбрало самые короткие вопросы кто? и что? Прилагательное вежливо попросило вопросы какой? И чей?, глагол - что делать? и что сделать? Каждая часть речи радостно несла домой свои вопросы, красиво писала их на своем домике, знакомила с ними всех, кого встречала. Наречие же поздно спохватилось и, запыхавшись, прибежало последним. Оно жадно перебирало вопросы как?, когда?, где?, зачем? и другие и, как ни старалось, не могло выбрать самый подходящий. Тогда Морфология отдала ему все вопросы, которые еще остались. Вот и расплачивается теперь Наречие за опоздание и жадность.

Работа с интерактивной доской

6. Лингвистическая задача. СЛАЙД

7. Распределить наречия по разрядам. СЛАЙД (1,2,)

8. Анаграмма. Пока ученик выполняет у доски, остальные записывают наречия в тетрадь.

9. Списать текст, вставить наречия и пропущенные знаки препинания.

10. Работа с ноутбуками и карточками по вариантам.

Один ученик выполняет тест у доски.

Работа со словами у доски.

11. Проверка карточек через документ-камеру.

12. Релаксация.

Сядьте удобно, расслабьтесь.

Закройте глаза и представьте, что вы - на берегу Средиземного моря. Вас ласкает тёплый ветерок…

Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза,. потянитесь. Теперь вы ученики 7 класса. Итак, продолжим нашу работу.

13. Вставить в текст наречия.

14. Слитно - раздельно.

15. Рефлексия.

Скажите, ребята, о какой части речи мы так много говорили сегодня на уроке?

Вы не устали?

Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок.

Я очень рада. Сдайте, пожалуйста, свои карточки самооценки.

16. А теперь запишите домашнее задание.





Приложение

Фамилия, имя учащегося_____________________________

Карточка самоконтроля

Этапы урока

Оценка

  1. Домашнее задание (эл.дневник)


  1. Работа на уроке


  1. Работа с тестом


  1. Работа по карточкам


Итого:


Задание. Выберите правильную букву в словах: е или и?

Н_где н_ встретились, н_как н_ мог понять, н_чуть н_ волновался, н_сколько удивился, н_мало н_ сожалел, н_когда н_откуда н_ получал информацию, торопиться н_куда, н_откуда н_чего н_ слышно.

Задание. Раскройте скобки, запишите слова правильно.

Помогать (по)дружески, опаздывать (по)прежнему, работать (по)сменно, заботиться (по)матерински, читать (по)французски, надеяться (по)пусту, ссориться (по)пустому, работать (по)разному, сделать (по)больше.

План синквейна:

Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

© 2010-2022