Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными (9 класс)Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными (9 класс)Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными (9 класс)Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными (9 класс)Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными (9 класс)Конспект урока по русскому языку на тему СПП с придаточными обстоятельственными (9 класс)Рабочий лист

1. Интеллектуальная разминка.

Даже в случае ухудшения погоды вечером, несмотря на дождь, ребята выйдут во двор очень увлечённо поиграть в футбол.

2. Тема урока:

3. Задание 1:

Определите вид придаточных, укажите, чем они прикреплены к главным частям. Составьте схемы предложений.

1. Смелый там найдет, где робкий потеряет.

2. Когда пьешь воду, помни об источнике.

3. Чтобы много знать, надо много читать.

4. Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.

5. Я счастлива, потому что умею любить.

6. Ночь была тиха и светла, хотя луны не было.

4. Подумай!

Определите вид придаточных, укажите, чем они прикреплены к главным частям. Составьте схемы предложений.

1.Медведь остановился там, где только что стоял лось.

2. Медведь остановился на той поляне, где только что стоял лось.

3. Медведь заметил, где стоял лось.

5. Самостоятельная работа


СПП


Схемы 1,6,7 предложений:


6.Домашнее задание (выбрать одно из трёх):

  • « на 3» - Выписать из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 5 СПП с придаточными обстоятельственными и составить схемы.

  • « на 4» - Выписать из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 2 ССП и 3 СПП с придаточными всех видов.

  • « на 5» - Дать характеристику одного из главных героев романа, используя все виды придаточных предложений.

© 2010-2022