Самоанализ урока литературы в 10 классе на тему Любовь в романе И. С. Тургенева Отцы и дети

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока в 10 классе

Тема урока: Любовь в романе «Отцы и дети. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Содержание урока отвечает требованиям программы и стандарта образования. В системе уроков это 46 урок в разделе: «Русская литература 40-70-х годов XIX века». Урок связан с предыдущими через изучение творчества И.С. Тургенева.

Тип урока: Урок открытия новых знаний (изучение художественного произведения).

Цель урока: раскрыть суть отношений героев романа «Отцы и дети» и понять, для чего автор испытывает героев любовью к женщине.

Задачи урока:

Образовательные:

- продолжить формирование умений анализировать художественный текст; аргументировано доказывать собственное суждение;

- проверить степень сформированности навыков глубокого прочтения художественного произведения;

- показать неоднозначность и сложность авторского замысла образов Базарова;

- обозначить злободневность произведения.

Развивающие:

- развивать творческую речевую деятельность учащихся через выражение своего представления о героях произведения;

- совершенствовать умения анализировать, доказывать, сравнивать, формулировать обобщенные выводы;

- расширить круг ассоциаций;

- развивать эмоциональную восприимчивость.

Воспитательные:

- воспитывать трепетное отношение к женщине, к любви и художественный вкус.

В 10 классе 17 учеников - 9 девочек и 8 мальчиков. Из них 1 ученик имеют низкую мотивацию к обучению, 5 учащихся - высокую мотивацию и 11 детей со средней мотивацией. При планировании урока, выборе методов, средств, для достижения цели были учтены реальные возможности класса. Домашнее задание - творческое, составлено с учетом особенностей класса. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную направленность. Структура, последовательность, плотность, дозировка во времени соответствует нормативам.

Методы учебной деятельности: проблемно - поисковый, практический.

Виды учебной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная, индивидуальная работа.

Организация познавательной деятельности: урок содержит проблемные ситуации (на установку причинно-следственных связей); ведётся контроль за выполнением заданий учителем; взаимоконтроль учащихся. Для достижения поставленных задач мною были выбраны: мультимедийная презентация, цифровой диктант, работа с текстом романа, работа с раздаточным материалом. Всё это позволило активизировать внимание, разнообразить урок, сделать его насыщенным, интересным, исключить перегрузку учащихся, повысить качество излагаемого материала. Работа всех учащихся была оценена, отметки выставлялись объективно и аргументировано. Удалось реализовать все поставленные задачи. Урок цели достиг.

2


© 2010-2022