- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самоанализ урока литературы в 10 классе на тему Любовь в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Самоанализ урока литературы в 10 классе на тему Любовь в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасенко А.С. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока в 10 классе
Тема урока: Любовь в романе «Отцы и дети. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Содержание урока отвечает требованиям программы и стандарта образования. В системе уроков это 46 урок в разделе: «Русская литература 40-70-х годов XIX века». Урок связан с предыдущими через изучение творчества И.С. Тургенева.
Тип урока: Урок открытия новых знаний (изучение художественного произведения).
Цель урока: раскрыть суть отношений героев романа «Отцы и дети» и понять, для чего автор испытывает героев любовью к женщине.
Задачи урока:
Образовательные:
- продолжить формирование умений анализировать художественный текст; аргументировано доказывать собственное суждение;
- проверить степень сформированности навыков глубокого прочтения художественного произведения;
- показать неоднозначность и сложность авторского замысла образов Базарова;
- обозначить злободневность произведения.
Развивающие:
- развивать творческую речевую деятельность учащихся через выражение своего представления о героях произведения;
- совершенствовать умения анализировать, доказывать, сравнивать, формулировать обобщенные выводы;
- расширить круг ассоциаций;
- развивать эмоциональную восприимчивость.
Воспитательные:
- воспитывать трепетное отношение к женщине, к любви и художественный вкус.
В 10 классе 17 учеников - 9 девочек и 8 мальчиков. Из них 1 ученик имеют низкую мотивацию к обучению, 5 учащихся - высокую мотивацию и 11 детей со средней мотивацией. При планировании урока, выборе методов, средств, для достижения цели были учтены реальные возможности класса. Домашнее задание - творческое, составлено с учетом особенностей класса. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся, имеет воспитательную направленность. Структура, последовательность, плотность, дозировка во времени соответствует нормативам.
Методы учебной деятельности: проблемно - поисковый, практический.
Виды учебной деятельности: фронтальная, групповая, самостоятельная, индивидуальная работа.
Организация познавательной деятельности: урок содержит проблемные ситуации (на установку причинно-следственных связей); ведётся контроль за выполнением заданий учителем; взаимоконтроль учащихся. Для достижения поставленных задач мною были выбраны: мультимедийная презентация, цифровой диктант, работа с текстом романа, работа с раздаточным материалом. Всё это позволило активизировать внимание, разнообразить урок, сделать его насыщенным, интересным, исключить перегрузку учащихся, повысить качество излагаемого материала. Работа всех учащихся была оценена, отметки выставлялись объективно и аргументировано. Удалось реализовать все поставленные задачи. Урок цели достиг.
2