Статья по теме: «Особенности организации работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (ФГОС НОО)»

Считаю важным направлением своей деятельности – работу с одарёнными детьми. Руководствуюсь девизом: «В каждом человеке солнце, дайте ему светить» (Сократ). Цель моей работы -  выявить, открыть задатки обучающихся и способствовать их развитию. Это требует систематической разносторонней деятельности По мнению психологов, одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Поэтому система моей работы состоит из следующих звеньев: выявить задатки-развить из них способности и таланты
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья по теме: «Особенности организации работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности (ФГОС НОО)»

Считаю важным направлением своей деятельности - работу с одарёнными детьми. Руководствуюсь девизом: «В каждом человеке солнце, дайте ему светить» (Сократ). Цель моей работы - выявить, открыть задатки обучающихся и способствовать их развитию. Это требует систематической разносторонней деятельности.

По мнению психологов, одарённость - стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Поэтому система моей работы состоит из следующих звеньев: выявить задатки-развить из них способности и таланты

С первого дня работаю со всеми детьми, максимально развивая их умения, навыки, познавательные способности. Далее, создаю условия, обеспечивающие выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Систему деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми строю следующим образом:

1. Выявляю одарённых и талантливых детей (привлекаю психолога школы)

2. Оказываю помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности (через систему внеурочной деятельности, индивидуальной работы)

3. Контролирую развитие познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников, использую системный мониторинг (работа с банком данных)

4. Поощряю одарённых детей (размещаю творческие работы детей на сайтах школы)

5. Работаю с родителями одарённых детей (индивидуальные беседы, консультации, участие в отчётных мероприятиях)

6. Работаю с педагогическим коллективом (обмен опытом, выступление на семинарах)

7. Взаимодействую с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости. (ЦДТ, ДЮСШ, музыкальная школа)

Работу с одарёнными детьми осуществляю по нескольким направлениям, по каждому из которых есть свои результаты различного уровня:

  1. Интеллектуальное - углубленное изучение предметов через систему факультативных, индивидуальных занятий с целью подготовки к интеллектуальным конкурсам

  2. Проектно-исследовательское - составление индивидуальных и коллективных проектов, в том числе и по КРАЕВЕДЕНИЮ, проект школьного СМИ «Школьный дозор»

  3. Спортивно-оздоровительное - сотрудничество с ДЮСШ, формирование на базе моего класса Турклуба, сотрудничество с тренерами секций по плаванию и боксу

  4. Информационно-коммуникационное направление - ведение курса «Волшебный компьютер» (ТУСУР), НП «Телешкола»

  5. Художественно-эстетическое направление

Работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования ко мне как к личности педагога: желание работать нестандартно, наличие поисковой активности, любознательности; знание психологии одарённых, способных детей - это далеко не весь спектр требований, обеспечивающий эффективность данного направления моей работы. Заурядный учитель не способен увидеть и развить способности своих учеников. Считаю необходимым участие в конкурсах различной направленности и самого педагога, поэтому ежегодно сама включаюсь в такую деятельность. (см. Приложение 6 стр. 80)


© 2010-2022