- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Разделительные ъ и ь (5 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Разделительные ъ и ь (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагимбаева М.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«№4 орта мектебі» мемлекеттік мекемесі
Тема урока: Разделительный ь и ъ
(открытый урок для 5 класса)
Өткізген: Сагимбаева М.Н.
Жетібай селосы
Тема урока: Разделительный ь и ъ.
Цель урока: обучающая - дать понятие о разделительном ь и ъ. Закрепить знания учащихся о приставках.
Развивающая - развивать игровые навыки. Обагатить словарный запас учащихся новыми словами.
Воспитывающая - воспитывать любовь к родной земле.
Оборудование урока: интерактиивная доска.
Ход урока:
-
Организационный момент
Приветствие.
Психологический настрой учащихся
-
Проверка домашнего задания.
Что такое приставка? Где она стоит? Для чего служит?
Упражнение 5. Выделите приставку в словах и придумайте с ними предложения.
3.Объяснение нового материала
- Сегодня ребята, мы отправляемся на экскурсию по нашему аулу. В этом нам поможет интерактивная доска. При помощи волшебной доски мы будем перемещаться с одного места на другое.
Разделительный ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, ю, я. Например: объявление, подъезд, съел.
Разделительный ь пишется в корне слова или перед окончанием слова между согласной и гласной е, ё, ю, я. Например: бьёт, шьёт, воробьи, семья.
-Сейчас мы сидим в классе, в нашей школе. Перед тем как выйти из школы я вам объясню новую тему. Тема урока «Разделительные ь и ь». Для начала вспомним сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? Сколько согласных букв? Всего у нас получилось 31 букв, а остальные две буквы это ь и ъ. Эти буквы мы не произносим, но пишем. В каких же случаях они пишутся.
-
Хорошо ребята, я вам объяснила новую тему. Теперь с нашими новыми знаниями мы отправляемся в путь.
-
На экскурсию мы пойдём пешком. Ведь ходить пешком полезно для здоровья. Да, ребята?
-
Ребята, посмотрите-ка сюда, куда мы пришли? Да, ребята это поликлиника (емхана). Она новая. Давайте, зайдём. Посмотрите сюда пришли и другие ребята, но они все болеют. Чтобы развеселить их, давайте мы им прочитаем весеёлые стихи.
Работа над стихотворением
А) выразительное чтение
Б) словарная работа
В) запись слов в тетради
Объявление, подъезд, съезд, подъехать, вьюга, пьёт, льёт, шьёт.
-Вот ребята, мы их развесилили и они нам благодарны. Теперь пойдём дальше. Это наша новая больница. Но тут собрались люди, кажется они спорят между собой. Они никак не могут выделить приставку в словах. Давайте им поможем. Эти слова мы можем найти в учебнике упражнение 4.
Подъехать, съесть, подъезд, разхезд, въезд, объезд, объехать, объём, подъём, объяснить, объявление, въехать.
Чтобы быстро выполнить задание 1-6 слова пишут 1 ряд, 7-12 слова 2 ряд.
-
Молодцы ребята, вы отличные помощники! Идём дальше. Куда мы пришли? Узнали? Верно, мы пришли в детский сад «Айналайын». Воспитательница просит помочь ей в одном деле. Она хочет дать маленьким детишкам стихотворение. Но тут пропущены буквы. Давай, поможем! Эти стихи написаны у нас в учебнике. Упржнение 7.
-
Чтобы быстро выполнить задание первый ряд пишет первое стихотворение, второй ряд второе стихотворение. (На доске заранее написаны эти стихотворения. Вместо точек ученики пишут пропущенные буквы).
-
Хорошо, ребята, мы помогли воспитательнице и она благодарит нас и приглашает нас на утренник, которое пройдёт на следующей неделе. Теперь пришло время возвращаться в школу. Хорошо, ребята, надеюсь вам было интересно.
-
Обобщение темы: На доске написаны слова с пропущенными буквами ь и ъ.
Раз..езд, с..ёмка, в...юга, ател..е, сем..я, под..езд.(устно).
-
Домашнее задание. Упражнение 5,9 Выучить правила.
-
Итог урока. Комментирование оценок.
-
Урок окончен. Спасибо. Досвидания.