Дидактический материал по теме Обособленные члены предложения. 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточка №1

Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

1) Было общее что-то в разрезе голубых глаз,(1)судя по гравюре Райта и акварели Петра Соколова,(2)написанной в 1830 году. (Н.Кончаловская)

2) Опершись о перила амфитеатра,(1) стоит он ещё в халате,(2)но с рукавами,(3) засучёнными по локоть. (Н.Кончаловская)

3) Был он бодрым,(1)энергичным,(2)отлично работал,(3)и я помню,(4)как,(5)вернувшись однажды с дальней прогулки,(6)отряхивая от снега в передней меховые унты,(7) присланные ему кем-то в подарок,(8)говорил: «Обедать скоро будем?» (Н. Кончаловская)



Карточка №2

Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

1) На блюде - хорошо подрумяненные круасаны. Лёгкие,(1)хрустящие,(2)они олицетворяют вековую традицию Франции,(3)которая с утра вкушает эти божественные рогалики повсюду - в домах,(4)в кафе,(5)в городах и деревнях,(6) запивая их кофе с молоком или сливками. (Н.Кончаловская)

2) Из-под этой арки постоянно выезжали то свадебные кареты,(1)обитые внутри белым атласом,(2 то погребальные катафалки с лошадьми,(3)накрытыми сетками с кистями,(4) то простые подводы,(5)запряжённые битюгами,(6)а то роскошные сани с тройкой и пузатым кучером в красном кушаке. (Н.Кончаловская)

3) На всю жизнь я запомнила этот запах ржаного теста, которое подходило в деревянных кадушках. Вымешенное на закваске нашими сильными руками,(1)за ночь оно поднималось пухлой серой подушкой,(2)воздушной и ароматной,(3)чтоб разделанным лечь в квадратные железные формы и,(4)поднявшись в них ещё раз,(5) съехать с ухвата на раскалённый кирпичный под. (Н.Кончаловская)

Карточка №3

Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

1) Работал я не торопясь,(1) отставляя холст на целые месяцы,(2)но внутренняя мозговая работа,(3)конечно,(4)не останавливалась во время перерывов. (Н.Кончаловская)

2) Там,(1)уже заняв место за прилавком,(2)они ловко и быстро отбирают грибы в кучки,(3)сортируя и подсчитывая. (Н.Кончаловская)

3) Он любил философские размышления Гоголя о судьбах писателей,(1)о «свойствах сочинителей»,(2)ему страшно нравились описания русской природы,(3)поэтические картины весны,(4)когда Гоголь,(5)отправив Чичикова на прогулку,(6)оставляет его равнодушным ко всему живому и прекрасному и,(7)сам наслаждаясь,(8)вроде как бы за его спиной беседует с читателем откровенно и простодушно. (Н.Кончаловская)

Карточка №4

Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

1) Я,(1)с досадой приоткрыв сонный глаз,(2)следила,(3)мама в ночной рубашке,(4)стоя у окна,(5)с восхищением смотрела на поднимающееся в розовом тумане сибирское солнце,(6)видимо охваченная воспоминаниями своего красноярского детства. (Н.Кончаловская)

2) Эдит смотрит в тёмный,(1)грохочущий зал такими глазами,(2)словно она вновь прозрела,(3)и,(4)изящным движеньем протянув к публике свои руки,(5) «гибкие,(6)как ящерицы на развалинах»,(7)по выражению Жана Кокто,(8)низко склоняет свою большую голову с бонапартовским лбом. (Н.Кончаловская)

3) Мы вскоре подружились с Павлом,(1)и,(2)бывало,(3)встречаясь у Герасимовых,(4)у скульптора Златовратского или у старой чудачки поэтессы Марьяновой,(5)обожавшей Павла и часто устраивавшей вечера с чтением его стихов,(6)Павел всегда провожал меня домой,(7)и мы долго бродили по летней ночной Москве,(8)встречая рассвет на набережной…(Н.Кончаловская)



© 2010-2022