РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 11 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный год

·           Рабочая программа по литературе разработана для 11 класса в соответствии с нормативно-правовыми и   инструктивно – методическими документами: Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) ·           Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36),        утверждённый постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) (с изменениями и дополнениям   ·        Единый квалификационный справочник должностей руководителе...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования администрации Марксовского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Пушкина О.В./

Протокол № ___ от

«___» _2014_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ - СОШ № 4

_______/ Александрова Е.А./

«___»__2014_г.


«Утверждено»

Директор МОУ - СОШ № 4

___________ /Фадеева Н.А./

Приказ № _____ от

«___»__2014__г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

11 класс

(индивидуальное обучение)












Составила:

учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории

Медовкина Татьяна Николаевна









2014 - 2015 учебный год



I. Пояснительная записка

  • Рабочая программа по литературе разработана для 11 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно - методическими документами: Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36), утверждённый постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) (с изменениями и дополнениям



  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  • Региональный базисный учебный план (утверждён приказом министерства образования Саратовской области от 06.12.2004г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Примерная программа основного общего образования по литературе на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

  • Авторская программа по литературе для 5 - 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители:С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. М: Русское слово. 2008.

  • Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области на 2014 - 2015уч.год

  • Положение Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов. Приказ № 178 от 18.06.13г.

  • Приказ № _____ от 01.09. 2014г. «Об индивидуальном обучении на дому».





Цели и задачи изучения учебного предмета

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Главная идея данной программы по литературе - помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программ

Ведущей деятельностью является углубленная исследовательская работа с текстом.

Резервные уроки для подготовки к экзамену по литературе и для защиты проектов

Особенности организации учебного процесса:



Образовательные технологии

Формы организации учебной деятельности

Методы и приёмы обучения

-информационно-коммуникативные технологии

-технология дифференцированного обучения

-технология проблемного обучения

-технология развивающего обучения

-технология развития критического мышления

Рассказ, лекция - беседа, обзорные и установочные лекции

-индивидуальные образовательные траектории освоения программы

-работа под руководством учителя

-самостоятельная работа

Словесные

Наглядные

Практические

Методы изучения нового материала

Репродуктивные

Эвристические

Исследовательские



Используемый УМК:

Состав УМК для реализации рабочей программы:

Автор

Название

Издательство

Год

В.А. Чалмаев, С.А. Зинин).

Учебник

«Литература» для 11 класса

. М: Русское слово

2009г

В.А. Чалмаев, С.А. Зинин









Книга для учителя Методические рекомендации по использованию учебников: В.И Сахаров, С.А. Зинин «Литература» (10 кл.), В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Литература» (11 кл.) .

М: Русское слово











2010г











Вид контроля: входной, текущий, , итоговый

Форма контроля

Урочный

Сочинения

Домашние сочинения

Тесты

Административный

4

2

3

Всего

4

2

3

II. Общая характеристика учебного предмета



Общая характеристика учебного предмета

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования

III. Место учебного предмета в учебном плане:

Образовательная область

Название предмета


За счёт каких часов реализуется

Сроки реализации программы

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Филология

Литература

Федеральный компонент

1 год

34

1




IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе

за курс XI класса


Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведения.

  5. Основные понятия по теории литературы.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи.

Учащиеся должны уметь:

  1. Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

  2. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  3. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

  4. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  5. Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

  6. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  7. Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

  8. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

  9. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

  10. Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

  11. Пользоваться словарями различных типов, справочниками.

V. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание раздела учебного предмета


Межпредметные связи

1 Введение

1

Сложность и самобытность русской литературы ХХ века

История

2 Очерк жизни и творчества И.А.Бунина

3

Особенности бунинской лирики.

Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. Новеллы о любви

Музыка

3 А.М.Горький

2

Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в рассказах-легендах.

Пьеса «На дне». Философско-этическая проблема тика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

Театр, история

4. Очерк жизни и творчества Куприна.

2

Рассказ «Олеся»-гимн любви и природе

Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной » любви.

Русский язык, музыка

5 Серебряный век русской поэзии

2

Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса ». Основные направления в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм). Имена, темы, идеи, образы Метафоричность стиха поэтов Серебряного века

Живопись, музыка , русский язык

6.А.А.Блок С.Есенин. Жизнь. Творчество. Судьба

5

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

Поэма «Двенадцать». Своеобразие поэзии Есенина. Народность .Сравнительный анализ стихотворений о России Блока и Есенина

Музыка, русский язык

7. Литературный процесс 20-30 годов

3

Общая характеристика общественно-политического развития страны, отражение этого в литературе. Сложность поисков. Направления. Литературные группировки Понятие о критическом реализме

История, русский язык

8. В. Маяковский

1

Дух бунтарства. Новаторство поэзии .Темы, идеи, образы. Сатира Маяковского .Её злободневность

История

9. М. Булгаков. Страницы биографии. Роман « Мастер и Маргарита»

2

Жанр романа, своеобразие композиции. Герои. Философия романа, его загадки.

История, русский язык

10. Литература 30-40 годов.

11. М.Шолохов.

1

1

. Характеристика общественно-политической обстановки в стране. Сложность творческих поисков , трагизм писательских судеб в эти годы О. Мандельштам и М. Цветаева

Роман--эпопея «Тихий Дон» о всенародной трагедиии народа. Историзм. Проблема выбора. Русские характеры. Судьбы героев.

История, обществознание


12. Великая Отечественная Война в литературе

13. Литература 60-90 годов

1

Особенности литературы военных лет, её пафос. Послевоенная проза. Жестокие реалии и романтика. Героическое и трагическое Патриотический пафос начало.

А.Т. Твардовский. Тема исторической памяти. Исповедальность поэзии.

Б.Л.Пастернак-лауреат Нобелевской премии. Философская глубина его произведений. Традиции русской классической литературы в творчестве.

А.И.Солженицын. Жизнь. Творчество. Судьба .Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича». «Архипелаг ГУЛАГ» как памятник всем погибшим и замученным в сталинских лагерях про .Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи

Творчество В. Астафьева и В. Распутина. Проблема нравственного выбора. Экологические проблемы.

Поиск истины в произведениях 70-80 годов. Ч. Айтматов. В. Дудинцев. В.Вампилов.

История, обществознание

14. Литература Русского Зарубежья

3

В. Набоков ,В.Аксёнов ,С.Довлатов ,И. Бродский .Ностальгические мотивы в их произведениях.

Иностранный язык

15.Современная литература

1

Направления. Модернизм и неореализм .Традиции и новаторство в произведениях Л. Улицкой и Л. Петрушевской, Д. Рубиной и Е. Гришковца.

Русский язык, обществознание

VI. Календарно - тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Вид

урока

Контроль уровня обученности


Реализуемые проекты

Сроки

( учебная неделя)

Примечания

Введение- 1час


1. Россия рубежа XIX-XX веков. Русская литература на рубеже веков Многообразие стилей и направлений

1

Изучение нового материала

текущий

1

И. Бунин -3 часа

И.А.Бунин Жизнь. Творчество .Судьба

1

комбинированный

текущий

2


Анализ рассказ «Роман горбуна»

1

Обобщения и систематизации

текущий

3


Рассказ «Господин из Сан -Франциско» как рассказ о смысле жизни

1

комбинированный

текущий

4

А. Куприн-2 ч.

А.И. Куприн. Страницы биографии .Куприн-певец любви и природы. Повесть «Олеся»

1

Урок изучения нового материала

текущий

5


Смысл рассказа «Гранатовый браслет»

1

Совершенствования ЗУН


6

М. Горький-2 часа

М. Горький .По страницам биографии. Своеобразие ранних рассказов

1

комбинированный


7


Пьеса «На дне» как социально- философская драма

1

комбинированный

текущий

8

Серебряный век русской поэзии-2 ч.

Серебряный век русской поэзии Имена .Направления

1

Урок изучения нового материала

9


Черты символизма, акмеизма ,футуризма Анализ стихов поэтов Серебряного века

1

Совершенствования ЗУН

текущий

10

А. Блок и С. Есенин-5 часов.

А.Блок. Жизнь .Творчество .Судьба

Своеобразие поэзии.. .Основные мотивы

1

комбинированный

текущий

11


Поэма «Двенадцать». Её смысл. Споры критиков и читателей

1

Совершенствования ЗУН

текущий

12


С.Есенин Жизнь и творчество. Мотивы поэзии

1

комбинированный

текущий

Проект «Трагические страницы судьбы Есенина»

13


Сравнительный анализ стихов поэтов Серебряного века: Анненского, Блока, Есенина

1

Контроля ЗУН

Домашнее сочинение

14


Литературный процесс 20-30 годов. Тема Гражданской войны

1

Урок изучения нового материала

текущий

15

В. Маяковский -1 час

Ранний Маяковский-мечтатель и бунтарь Пафос поэзии Темы, идеи, образы в поэзии Маяковского

1

Урок изучения нового материала

текущий


16

М. Булгаков-3 часа.

М. Булгаков. Введение в художественный мир

1

Комбинированный

текущий

17


Роман «Мастер и Маргарита» .Проблематика. Сюжет. Композиция Анализ эпизодов романа

1

Совершенствования знаний

текущий

18


Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»

1

Контроля ЗУН

текущий


19

Поэзия 30-40 годов-1 час


Чтение и анализ стихотворений Цветаевой, Мандельштама, Ахматовой

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

текущий

20

М. Шолохов-2 часа


М.Шолохов. Жизнь и судьба

1

Изучения нового материала

текущий

21


История создания романа -эпопеи «Тихий Дон» Споры о книге

1

Комбинированный.

Текущий,

22

Великая Отечественная война в литературе-1 час


Великая Отечественная война в произведениях разных лет. Поэзия. Проза. Драматургия

1

Урок изучения нового материала

текущий

23

Литературный процесс 60 годов-1 час

Лекция «Литературный процесс 60 годов»

1

Урок изучения нового материала

текущий

24

А.Твардовский, Б. Пастернак-2 часа

Темы, мотивы, образы в поэзии Твардовского

1

Комбинированный.

текущий

25


Б. Пастернак. Жизнь. Творчество. Судьба Философские стихи Пастернака Анализ стихотворений

1

Урок изучения нового материала

текущий

26

А. Солженицын-1 час



Жизнь и судьба писателя. Лагерь в его судьбе Повесть «Один день Ивана Денисовича» .Язык. Стиль.

1

Урок изучения нового материала

текущий

27

Тревога о человеке в произведениях 70-90 годов-2 часа


Человек и природа в произведениях В. Астафьева и В. Распутина

1

комбинированный

текущий

28


«Чудики» В.Шукшина и А. Вампилова

1

Комбинированный.

текущий

29

Литература русского зарубежья-3 часа



Обзор. Литература русского зарубежья Литература первой волны эмиграции .В. Набоков , И. Шмелёв

1

Урок изучения нового материала

текущий

30


Проза С. Довлатова. Юмор. Изящество. Лаконичность

1

Комбинированный.

текущий

Доклады «Мой читательский выбор»

31


И.Бродский -лауреат Нобелевской премии. Метафоричность поэзии. Традиции и новаторство

1

Комбинированный урок.

текущий

Проект «Музыка стиха Бродского»

32

Литература на современном этапе-1 час


Обзор .Литература наших дней. Направления. Тенденции. Литература народов России

1

Комбинированный урок

текущий

33


Резервный урок

1

-

34




Итого

Сочинений классных-4

Сочинений домашних-2

Тестов-3

Проектов-3



VII. Материально-техническое обеспечение предмета

Библиотечный фонд: 1.Примерная программа основного общего образования по литературе М.Просвещение 2012

Учебно-методическая литература

В.А.Чалмаев,С.А. Зинин Методическиее разработки «Русское слово» «2010

Словарь литературоведческих терминовМ.Просвещение,2010

Т.И.Павлова «Путь к успеху» «Легион»2013

ЕГЭ 2015 Е.А. Самойлова Литература .Сборник заданий «Эксмо»,2014


Цифровые образовательные ресурсы (CD)

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 11 класс


Интернет - источники

Электронные версии журнала «Литература в школе» 2012-2015


8


© 2010-2022