- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 11 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 11 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный год
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медовкина Т.Н. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комитет образования администрации Марксовского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
________/Пушкина О.В./
Протокол № ___ от
«___» _2014_г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ - СОШ № 4
_______/ Александрова Е.А./
«___»__2014_г.
«Утверждено»
Директор МОУ - СОШ № 4
___________ /Фадеева Н.А./
Приказ № _____ от
«___»__2014__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
11 класс
(индивидуальное обучение)
Составила:
учитель русского языка и литературы
второй квалификационной категории
Медовкина Татьяна Николаевна
2014 - 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
-
Рабочая программа по литературе разработана для 11 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно - методическими документами: Федеральный закон N 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28)
-
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36), утверждённый постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) (с изменениями и дополнениям
-
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н)
-
Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России от 9.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)
-
Региональный базисный учебный план (утверждён приказом министерства образования Саратовской области от 06.12.2004г. № 1089 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования»)
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
-
Примерная программа основного общего образования по литературе на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
-
Авторская программа по литературе для 5 - 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители:С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. М: Русское слово. 2008.
-
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области на 2014 - 2015уч.год
-
Положение Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №4 г. Маркса Саратовской области о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов. Приказ № 178 от 18.06.13г.
-
Приказ № _____ от 01.09. 2014г. «Об индивидуальном обучении на дому».
Цели и задачи изучения учебного предмета
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
-
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
-
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.
Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.
Главная идея данной программы по литературе - помочь выпускникам в подготовке к ЕГЭ как по литературе, так и по русскому языку. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной и авторской программ
Ведущей деятельностью является углубленная исследовательская работа с текстом.
Резервные уроки для подготовки к экзамену по литературе и для защиты проектов
Особенности организации учебного процесса:
Образовательные технологии
Формы организации учебной деятельности
Методы и приёмы обучения
-информационно-коммуникативные технологии
-технология дифференцированного обучения
-технология проблемного обучения
-технология развивающего обучения
-технология развития критического мышления
Рассказ, лекция - беседа, обзорные и установочные лекции
-индивидуальные образовательные траектории освоения программы
-работа под руководством учителя
-самостоятельная работа
Словесные
Наглядные
Практические
Методы изучения нового материала
Репродуктивные
Эвристические
Исследовательские
Используемый УМК:
Состав УМК для реализации рабочей программы:
Автор
Название
Издательство
Год
В.А. Чалмаев, С.А. Зинин).
Учебник
«Литература» для 11 класса
. М: Русское слово
2009г
В.А. Чалмаев, С.А. Зинин
Книга для учителя Методические рекомендации по использованию учебников: В.И Сахаров, С.А. Зинин «Литература» (10 кл.), В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Литература» (11 кл.) .
М: Русское слово
2010г
Вид контроля: входной, текущий, , итоговый
Форма контроля
Урочный
Сочинения
Домашние сочинения
Тесты
Административный
4
2
3
Всего
4
2
3
II. Общая характеристика учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования
III. Место учебного предмета в учебном плане:
Образовательная область
Название предмета
За счёт каких часов реализуется
Сроки реализации программы
Количество часов в год
Количество часов в неделю
Филология
Литература
Федеральный компонент
1 год
34
1
IV. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе
за курс XI класса
Учащиеся должны знать:
-
Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.
-
Тексты художественных произведений.
-
Сюжет, особенности композиции.
-
Типическое значение характеров главных героев произведения.
-
Основные понятия по теории литературы.
-
Изобразительно-выразительные средства языка.
-
Элементы стихотворной речи.
Учащиеся должны уметь:
-
Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.
-
Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).
-
Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.
-
Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.
-
Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.
-
Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.
-
Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.
-
Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.
-
Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.
-
Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.
-
Пользоваться словарями различных типов, справочниками.
V. Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Кол-во часов
Содержание раздела учебного предмета
Межпредметные связи
1 Введение
1
Сложность и самобытность русской литературы ХХ века
История
2 Очерк жизни и творчества И.А.Бунина
3
Особенности бунинской лирики.
Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей. Новеллы о любви
Музыка
3 А.М.Горький
2
Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в рассказах-легендах.
Пьеса «На дне». Философско-этическая проблема тика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.
Театр, история
4. Очерк жизни и творчества Куприна.
2
Рассказ «Олеся»-гимн любви и природе
Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной » любви.
Русский язык, музыка
5 Серебряный век русской поэзии
2
Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса ». Основные направления в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм). Имена, темы, идеи, образы Метафоричность стиха поэтов Серебряного века
Живопись, музыка , русский язык
6.А.А.Блок С.Есенин. Жизнь. Творчество. Судьба
5
Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».
Поэма «Двенадцать». Своеобразие поэзии Есенина. Народность .Сравнительный анализ стихотворений о России Блока и Есенина
Музыка, русский язык
7. Литературный процесс 20-30 годов
3
Общая характеристика общественно-политического развития страны, отражение этого в литературе. Сложность поисков. Направления. Литературные группировки Понятие о критическом реализме
История, русский язык
8. В. Маяковский
1
Дух бунтарства. Новаторство поэзии .Темы, идеи, образы. Сатира Маяковского .Её злободневность
История
9. М. Булгаков. Страницы биографии. Роман « Мастер и Маргарита»
2
Жанр романа, своеобразие композиции. Герои. Философия романа, его загадки.
История, русский язык
10. Литература 30-40 годов.
11. М.Шолохов.
1
1
. Характеристика общественно-политической обстановки в стране. Сложность творческих поисков , трагизм писательских судеб в эти годы О. Мандельштам и М. Цветаева
Роман--эпопея «Тихий Дон» о всенародной трагедиии народа. Историзм. Проблема выбора. Русские характеры. Судьбы героев.
История, обществознание
12. Великая Отечественная Война в литературе
13. Литература 60-90 годов
1
Особенности литературы военных лет, её пафос. Послевоенная проза. Жестокие реалии и романтика. Героическое и трагическое Патриотический пафос начало.
А.Т. Твардовский. Тема исторической памяти. Исповедальность поэзии.
Б.Л.Пастернак-лауреат Нобелевской премии. Философская глубина его произведений. Традиции русской классической литературы в творчестве.
А.И.Солженицын. Жизнь. Творчество. Судьба .Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича». «Архипелаг ГУЛАГ» как памятник всем погибшим и замученным в сталинских лагерях про .Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи
Творчество В. Астафьева и В. Распутина. Проблема нравственного выбора. Экологические проблемы.
Поиск истины в произведениях 70-80 годов. Ч. Айтматов. В. Дудинцев. В.Вампилов.
История, обществознание
14. Литература Русского Зарубежья
3
В. Набоков ,В.Аксёнов ,С.Довлатов ,И. Бродский .Ностальгические мотивы в их произведениях.
Иностранный язык
15.Современная литература
1
Направления. Модернизм и неореализм .Традиции и новаторство в произведениях Л. Улицкой и Л. Петрушевской, Д. Рубиной и Е. Гришковца.
Русский язык, обществознание
VI. Календарно - тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во часов
Вид
урока
Контроль уровня обученности
Реализуемые проекты
Сроки
( учебная неделя)
Примечания
Введение- 1час
1. Россия рубежа XIX-XX веков. Русская литература на рубеже веков Многообразие стилей и направлений
1
Изучение нового материала
текущий
1
И. Бунин -3 часа
И.А.Бунин Жизнь. Творчество .Судьба
1
комбинированный
текущий
2
Анализ рассказ «Роман горбуна»
1
Обобщения и систематизации
текущий
3
Рассказ «Господин из Сан -Франциско» как рассказ о смысле жизни
1
комбинированный
текущий
4
А. Куприн-2 ч.
А.И. Куприн. Страницы биографии .Куприн-певец любви и природы. Повесть «Олеся»
1
Урок изучения нового материала
текущий
5
Смысл рассказа «Гранатовый браслет»
1
Совершенствования ЗУН
6
М. Горький-2 часа
М. Горький .По страницам биографии. Своеобразие ранних рассказов
1
комбинированный
7
Пьеса «На дне» как социально- философская драма
1
комбинированный
текущий
8
Серебряный век русской поэзии-2 ч.
Серебряный век русской поэзии Имена .Направления
1
Урок изучения нового материала
9
Черты символизма, акмеизма ,футуризма Анализ стихов поэтов Серебряного века
1
Совершенствования ЗУН
текущий
10
А. Блок и С. Есенин-5 часов.
А.Блок. Жизнь .Творчество .Судьба
Своеобразие поэзии.. .Основные мотивы
1
комбинированный
текущий
11
Поэма «Двенадцать». Её смысл. Споры критиков и читателей
1
Совершенствования ЗУН
текущий
12
С.Есенин Жизнь и творчество. Мотивы поэзии
1
комбинированный
текущий
Проект «Трагические страницы судьбы Есенина»
13
Сравнительный анализ стихов поэтов Серебряного века: Анненского, Блока, Есенина
1
Контроля ЗУН
Домашнее сочинение
14
Литературный процесс 20-30 годов. Тема Гражданской войны
1
Урок изучения нового материала
текущий
15
В. Маяковский -1 час
Ранний Маяковский-мечтатель и бунтарь Пафос поэзии Темы, идеи, образы в поэзии Маяковского
1
Урок изучения нового материала
текущий
16
М. Булгаков-3 часа.
М. Булгаков. Введение в художественный мир
1
Комбинированный
текущий
17
Роман «Мастер и Маргарита» .Проблематика. Сюжет. Композиция Анализ эпизодов романа
1
Совершенствования знаний
текущий
18
Сочинение по роману «Мастер и Маргарита»
1
Контроля ЗУН
текущий
19
Поэзия 30-40 годов-1 час
Чтение и анализ стихотворений Цветаевой, Мандельштама, Ахматовой
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
текущий
20
М. Шолохов-2 часа
М.Шолохов. Жизнь и судьба
1
Изучения нового материала
текущий
21
История создания романа -эпопеи «Тихий Дон» Споры о книге
1
Комбинированный.
Текущий,
22
Великая Отечественная война в литературе-1 час
Великая Отечественная война в произведениях разных лет. Поэзия. Проза. Драматургия
1
Урок изучения нового материала
текущий
23
Литературный процесс 60 годов-1 час
Лекция «Литературный процесс 60 годов»
1
Урок изучения нового материала
текущий
24
А.Твардовский, Б. Пастернак-2 часа
Темы, мотивы, образы в поэзии Твардовского
1
Комбинированный.
текущий
25
Б. Пастернак. Жизнь. Творчество. Судьба Философские стихи Пастернака Анализ стихотворений
1
Урок изучения нового материала
текущий
26
А. Солженицын-1 час
Жизнь и судьба писателя. Лагерь в его судьбе Повесть «Один день Ивана Денисовича» .Язык. Стиль.
1
Урок изучения нового материала
текущий
27
Тревога о человеке в произведениях 70-90 годов-2 часа
Человек и природа в произведениях В. Астафьева и В. Распутина
1
комбинированный
текущий
28
«Чудики» В.Шукшина и А. Вампилова
1
Комбинированный.
текущий
29
Литература русского зарубежья-3 часа
Обзор. Литература русского зарубежья Литература первой волны эмиграции .В. Набоков , И. Шмелёв
1
Урок изучения нового материала
текущий
30
Проза С. Довлатова. Юмор. Изящество. Лаконичность
1
Комбинированный.
текущий
Доклады «Мой читательский выбор»
31
И.Бродский -лауреат Нобелевской премии. Метафоричность поэзии. Традиции и новаторство
1
Комбинированный урок.
текущий
Проект «Музыка стиха Бродского»
32
Литература на современном этапе-1 час
Обзор .Литература наших дней. Направления. Тенденции. Литература народов России
1
Комбинированный урок
текущий
33
Резервный урок
1
-
34
Итого
Сочинений классных-4
Сочинений домашних-2
Тестов-3
Проектов-3
VII. Материально-техническое обеспечение предмета
Библиотечный фонд: 1.Примерная программа основного общего образования по литературе М.Просвещение 2012
Учебно-методическая литература
В.А.Чалмаев,С.А. Зинин Методическиее разработки «Русское слово» «2010
Словарь литературоведческих терминовМ.Просвещение,2010
Т.И.Павлова «Путь к успеху» «Легион»2013
ЕГЭ 2015 Е.А. Самойлова Литература .Сборник заданий «Эксмо»,2014
Цифровые образовательные ресурсы (CD)
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 11 класс
Интернет - источники
Электронные версии журнала «Литература в школе» 2012-2015
8