- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок «Подлежащее и способы его выражения»
Урок «Подлежащее и способы его выражения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алферова И.И. |
Дата | 24.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
:
Тема урока: Подлежащее и способы его выражения.
Цель: Развитие логического мышления и коммуникативных
качеств через наблюдения, анализ и обобщения языковых понятий.
Задачи: 1. Рассмотреть основные способы выражения подлежащего.
2.Научить находить в разных типах предложений подлежащее и
определять, какой частью речи оно может быть выражено.
3.Воспитывать чувство любви к родному дому, селу, Родине.
Комментарии урока
Развитие личностных
качеств
Развитие
компетенций
Мотивация:
Эпиграф
Только идущий одолеет путь.
(Китайская пословица).
Как вы понимаете эту пословицу применительно к нашему уроку?
Актуализация знаний.
Нашу работу мы начнем с определения частей речи. /Показываю на карточках/.
1.
-а) родник, веселый, сегодня, улыбающийся, смотрит, ура, все, даже
ау, вокруг, ведомый;
*развитие учебной мотивации и аудиального канала восприятия
*осознают какой информацией по вопросу обладают
* Зачем мы повторяли части речи?
* По каким главным признакам вы их
определяли?/по вопросу, ОГЗ, морфологическим признакам и синтаксической роли/
*развитие памяти
*осознают, какой информацией по данному вопросу обладают и воспроизводят ее
2. Определить грамматические основы предложений, расставить знаки препинания. (Предложения записаны на доске).
-Горный ручей весело журчит извиваясь
между камней.
*визуальный
канал восприятия
*логическое мышление
-Заря разгоралась все ярче заливая светом всю округу.
Целеполагание:
-Найти грамматические основы на карточке №1. Сравнить эти предложения с теми, что записаны на доске, определить сходства и различия.
*сравнивают *анализируют
*делают выводы *осознают, какой информацией обладают
Выводы учащихся: сходства - во всех предложениях есть грамматические основы;
различия - в предложениях, которые даны на карточке, подлежащее выражено не существительным.
Проблема: Учащиеся знают, что подлежащее может быть выражено именем существительным, но не знают, что оно может быть выражено и другими частями речи, выступающими в роли существительного, а так же неделимыми словосочетаниями.
*Основываясь на свои ответы, сформулируйте тему урока, ее цель и проблемный вопрос.
- Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Научиться находить подлежащее
(Тема и цель записываются в тетрадях учащихся и на доске).
Вывод: Подлежащее может быть выражено:
- им. существительным
- им. прилагательным
- им. числительным
- местоимением
- глаголом неопределенной формы
- причастием
- наречием
- междометием, т.е. любой частью речи, выступающей в роли существительного.
Рефлексия
-Кому было трудно находить подлежащее? В чем эта трудность заключается?
Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе,
-Кто хочет, тот добьется.
*Зачем надо находить грамматическую основу?
- Чтобы разделять знаками препинания простые предложения в составе сложного.
*аналитическое мышление *аудиальный канал восприятия
*самостоятельность мышления
*рефлексивность мышления *самокритичность *открытость
*логическое мышление
формулируют тему, цели и задачи деятельности по решению проблемы.
*оценивают результат и процесс деятельности
*работают на понимание учебного материала
*осознают *
.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Выполнить тест (книга Трошевой)
(открываю ответы на доске слева:
(1,2,5,6.)
Рефлексия по уроку:
*Научились ли вы находить подлежащие?
*Что на уроке было самым трудным, неинтересным? Интересным?
*Какие чувства испытываете: удовлетворения, уныния, радости?
*Я научился…
Домашнее задание любое на выбор:
- Написать мини-сочинение о своей малой родине, употребив подлежащие, выраженные разными частями речи. (Задание на «5»);
-составить предложения, в которых бы данные слова выступали в роли подлежащего:
- хлеб, сытый, наши, никто, несколько человек, жить, встречающие .
* внимание
*аудиальный канал восприятия
*отрабатывают учебный материал