Урок «Подлежащее и способы его выражения»

Тема урока: Подлежащее и способы его выражения.   Цель: Развитие логического мышления и  коммуникативных             качеств через наблюдения, анализ и обобщения языковых понятий.   Задачи: 1. Рассмотреть основные способы выражения подлежащего.                 2.Научить находить в разных типах предложений подлежащее и                     определять, какой частью речи оно может быть выражено.                 3.Воспитывать чувство любви к родному дому, селу, Родине.       Комментарии урока Развитие личностных качеств Развитие компетенций Мотивация:     Эпиграф             Только идущий одолеет путь.              (Китайская пословица).   Как вы понимаете эту пословицу применительно к нашему уроку?     Актуализация знаний. Нашу работу мы начнем с определения частей  речи. /Показываю на карточках/. 1. -а) родник, веселый, сегодня, улыбающийся, смотрит, ура, все, даже ау, вокруг, ведомый; ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

:

Тема урока: Подлежащее и способы его выражения.

Цель: Развитие логического мышления и коммуникативных

качеств через наблюдения, анализ и обобщения языковых понятий.

Задачи: 1. Рассмотреть основные способы выражения подлежащего.

2.Научить находить в разных типах предложений подлежащее и

определять, какой частью речи оно может быть выражено.

3.Воспитывать чувство любви к родному дому, селу, Родине.

Комментарии урока

Развитие личностных

качеств

Развитие

компетенций

Мотивация:

Эпиграф

Только идущий одолеет путь.

(Китайская пословица).

Как вы понимаете эту пословицу применительно к нашему уроку?

Актуализация знаний.

Нашу работу мы начнем с определения частей речи. /Показываю на карточках/.

1.

-а) родник, веселый, сегодня, улыбающийся, смотрит, ура, все, даже

ау, вокруг, ведомый;

*развитие учебной мотивации и аудиального канала восприятия

*осознают какой информацией по вопросу обладают

* Зачем мы повторяли части речи?

* По каким главным признакам вы их

определяли?/по вопросу, ОГЗ, морфологическим признакам и синтаксической роли/

*развитие памяти

*осознают, какой информацией по данному вопросу обладают и воспроизводят ее

2. Определить грамматические основы предложений, расставить знаки препинания. (Предложения записаны на доске).

-Горный ручей весело журчит извиваясь

между камней.

*визуальный

канал восприятия

*логическое мышление

-Заря разгоралась все ярче заливая светом всю округу.


Целеполагание:

-Найти грамматические основы на карточке №1. Сравнить эти предложения с теми, что записаны на доске, определить сходства и различия.

*сравнивают *анализируют

*делают выводы *осознают, какой информацией обладают

Выводы учащихся: сходства - во всех предложениях есть грамматические основы;

различия - в предложениях, которые даны на карточке, подлежащее выражено не существительным.

Проблема: Учащиеся знают, что подлежащее может быть выражено именем существительным, но не знают, что оно может быть выражено и другими частями речи, выступающими в роли существительного, а так же неделимыми словосочетаниями.

*Основываясь на свои ответы, сформулируйте тему урока, ее цель и проблемный вопрос.

- Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Научиться находить подлежащее

(Тема и цель записываются в тетрадях учащихся и на доске).

Вывод: Подлежащее может быть выражено:

- им. существительным

- им. прилагательным

- им. числительным

- местоимением

- глаголом неопределенной формы

- причастием

- наречием

- междометием, т.е. любой частью речи, выступающей в роли существительного.

Рефлексия

-Кому было трудно находить подлежащее? В чем эта трудность заключается?

Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе,

-Кто хочет, тот добьется.

*Зачем надо находить грамматическую основу?

- Чтобы разделять знаками препинания простые предложения в составе сложного.

*аналитическое мышление *аудиальный канал восприятия



*самостоятельность мышления






*рефлексивность мышления *самокритичность *открытость


*логическое мышление




формулируют тему, цели и задачи деятельности по решению проблемы.



*оценивают результат и процесс деятельности


*работают на понимание учебного материала

*осознают *


.

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Выполнить тест (книга Трошевой)

(открываю ответы на доске слева:

(1,2,5,6.)

Рефлексия по уроку:

*Научились ли вы находить подлежащие?

*Что на уроке было самым трудным, неинтересным? Интересным?

*Какие чувства испытываете: удовлетворения, уныния, радости?

*Я научился…

Домашнее задание любое на выбор:

- Написать мини-сочинение о своей малой родине, употребив подлежащие, выраженные разными частями речи. (Задание на «5»);

-составить предложения, в которых бы данные слова выступали в роли подлежащего:

- хлеб, сытый, наши, никто, несколько человек, жить, встречающие .




* внимание

*аудиальный канал восприятия











*отрабатывают учебный материал










© 2010-2022