Урок русского языка в 8 классе «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Цели урока: повторив признаки однородных членов предложения, ввести понятие обобщающего слова и знаки препинания при нем. Ход урока: 1.Организационный момент. Ребята, разговаривая друг с другом, вы часто прибегаете к перечислению некоторых моментов, предметов. Как называются такие члены предложения?(однородные члены предложения)Верно, давайте с вами повторим определение.   2.Опрос по вопросам: Что такое однородные члены предложения? Как определить однородные члены, по каким признакам? Как называ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 8 классе «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Цели урока: повторив признаки однородных членов предложения, ввести понятие обобщающего слова и знаки препинания при нем.

Ход урока:

1.Организационный момент. Ребята, разговаривая друг с другом, вы часто прибегаете к перечислению некоторых моментов, предметов. Как называются такие члены предложения?(однородные члены предложения)Верно, давайте с вами повторим определение.

2.Опрос по вопросам: Что такое однородные члены предложения? Как определить однородные члены, по каким признакам? Как называются несколько членов предложения? Сколько рядов однородных членов может быть в предложении? Как оформляются пунктуационно ряды однородных членов предложения?

3.Проверка домашней работы. Форма :у доски 2 ученика записывают схемы предложений с однородными членами, класс проверяет, учитель оценивает Упраж.№262

4.Объяснение нового материала. На доске учитель написал предложение.

Необходимо знать постановку знаков препинания: запятой, тире, точки, двоеточия.

-что перечисляется в этом предложении? Как можно назвать эти однородные члены предложения одним словом или сочетанием слов?? Правильно- знаки препинания. Подобное сочетание слов называются обобщающими словами.

5.Работа с учебной книгой. Читаем тему на стр.12-130.

Запишем в тетради кратко тему:

Двоеточие -перед рядом однородных членов. Пример: В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мысли.

Тире ставится после ряда однородных членов предложения. Небо, дым над крышами, самый воздух-все было серо.

Два знака ставятся, если предложение продолжается: двоеточие и после тире. Все вокруг : небо, дым, воздух-было серо.

Союз перед обобщающим словом тоже обособляется, а затем ставится двоеточие. К числу дичи относятся и птицы и звери, как то: медведи, кабаны, олени, козы.

.Закрепляем новую тему:

Упражнение№274.Выпишите предложения 1 с обобщающим словом перед однородными членами.

Простые вещи доставляют наслаждение: кружка молока, белый хлеб, ветер за окном.(О: О,О,О.)Поэтому образцу оформите все предложения.

Затем выпишите предложения с обобщающим словом после однородных членов.

И дождь, и туман, и тучи -все перемешалось между собой.(И О,иО,иО-О…)

Упражнение 275.2 часть Усложненное задание. Вставьте недостоющие обобщающие слова.

Земля ,семья, изба, печь и гвоздь, в стене портянка с ног ,рубаха с плеч …..держались на коне. Вставим обобщающее слово-Все они

Рефлексия урока: Что нового мы узнали на уроке?

Какие знаки препинания используются при этой пунктограмме?

Чем отличаются обобщающие слова от однородных? Домашнее задание творческого характера : Запишите 6 предложений о том, что вы любите в жизни, используя обобщающие слова.

© 2010-2022