РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень) 9 класс

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Базисного учебного плана 2004г общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учетом авторской программы  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 – 9 классы. Москва «Просвещение» 2009. Программа рекомендована  Мин.образования РФ,  соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником « Учебник по р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№28»

пос.Богородское






Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №28:_______________

/./

« ____» августа2014 года











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

9А класс



Составил учитель русского языка и литературы

первой категории

Зекунова Наталья Юрьевна
















2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе Базисного учебного плана 2004г общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и с учетом авторской программы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы. Москва «Просвещение» 2009. Программа рекомендована Мин.образования РФ, соответствует уровню стандарта образования, методически обеспечена учебником « Учебник по русскому языку для 9 класса» Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Москва. «Просвещение». 2010 год,
включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Данная программа позволяет реализовать познавательно-практическую направленность предмета.


  • Цели и задачи предмета

  • Целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

  • Задачи предмета: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи), формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Общепредметными задачами являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.



  • Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год , 2 часа в неделю. Программа используется без изменений.

Содержание учебного материала


п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической части программы

1

Повторение изученного в 5-8 классах

7

к/диктант - 1

2

Сложное предложение

1

-

3

Союзные предложения

6

к/диктант - 1

4

Сложносочинённое предложение

5

сочинение - 1

5

Сложноподчинённое предложение

24

изложение - 1

сочинение - 1



6

Бессоюзное предложение

8

изложение - 1

сочинение - 1

7

Сложное предложение с различными видами связи

7

к/диктант - 1

8

Общие сведения о языке

3

-

9

Систематизация изученного по фонетике, лексике, культуре речи

6

изложение - 1











Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем


Плановые сроки прохождения темы


Скорректированные сроки прохождения темы

1

Международное значение русского языка.

01.09.14


2

Повторение изученного

в 5-8классе (7ч.)

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили речи.


02.09.14-23.09.14


02.09.14


3

Простое предложение и его грамматическая основа.

08.09.14


4

Предложение с обособленными членами.

09.09.14


5

Предложение с обособленными членами.

15.09.14


6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

16.09.14


7

Контрольный диктант №1 по разделу « Закрепление

изученного в 5-8 классах».

22.09.14


8

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

23.09.14


Итого: 7ч.

9

Сложные предложения (1ч.)

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса.



29.09.14


Итого: 1ч.

10

Союзные предложения (6 ч)

Союзные сложные предложения.

30.09.14-20.10.14

30.09.14


11

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

06.10.14


12

Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

07.10.14


13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

13.10.14


14

Интонация сложного предложения.

14.10.14


15

Контрольный диктант №2 по разделу «Союзные сложные предложения».

20.10.14


Итого: 6ч.

16

Сложносочинённые предложения (3 ч+2ч)

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в ССП. ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами.


21.10.14-11.11.14


21.10.14


17

P.P. Сочинение-рассуждение // описание (упр. 14//22).

27.10.14


18

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

28.10.14


19

Закрепление изученного по разделу «Сложносочинённое предложение».

10.11.14


Итого: 5ч.

20

P.P. Рецензия на литературное произведение, спектакль или фильм.

11.11.14


21

Сложноподчинённые предложения (19ч. + 5ч.)

Понятие о СПП, его грамматические признаки.

17.11.14-7.02.15



17.11.14


22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

18.11.14


23

P.P. Лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи (упр.95).

24.11.14


24

Союзы и союзные слова в СПП.

25.11.14


25

Роль указательных слов в СПП.

01.12.14


26

P.P. Рецензия на прочитанное произведение (упр. 101).

02.12.14


27

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

08.12.14


28

СППс придаточными изъяснительными.

09.12.14


29

СПП с придаточными обстоятельственными.

15.12.14


30

СПП с придаточными времени и места.

16.12.14


31

СПП с придаточными причины, следствия, условия.

22.12.14


32

СПП с придаточными цели, уступки.

23.12.14


33

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

29.12.14


34

Различные способы выражения сравнения.

30.12.14


35

P.P. Сочинение рассуждение о природе родного края, о родине (упр 166).

19.01.15


36

СПП с несколькими

Придаточными.

20.01.15


37

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

26.01.15


38

P.P. Деловые документы (автобиография, заявление).

27.01.15


39

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

02.02.15


40

P.P. Сообщение по реферату на лингвистическую тему (упр. 178).

03.02.15


41

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчинённые предложения».

09.02.15


42

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчинённые предложения».

10.02.15


43

Закрепление изученного по разделу «Сложноподчинённые предложения».

16.02.15


44

Повторение изученного по разделу «Сложноподчинённые предложения».

17.02.15


Итого: 24ч.

45

Бессоюзные сложные предложения (6ч+ 2ч)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

24.02.15-06.04.15



24.02.15


46

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

02.03.15


47

P.P. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему (упр. 192).

03.03.15


48

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

09.03.15


49

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

10.03.15


50

P.P. Сочинение-рассказ//отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелёвка» (по упр.202).

16.03.15


51

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Закрепление изученного по разделу «БСП».

17.03.15


52

Повторение изученного по разделу «Бессоюзные сложные предложения»

06.04.15


Итого: 8ч.

53

Сложные предложения с различными видами связи

(5ч. +2ч.)

Сложные предложения с различными видами связи (союзные и бессоюзные).


07.04.15-28.04.15




07.04.15


54

P.P. Устное сообщение-реклама на заданную тему (упр.213).

13.04.15


55

Знаки препинания в сложном предложении с различными видами связи.

14.04.15


56

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными видами связи.

20.04.15


57

P.P. Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем ( упр.222).

21.04.15


58

Закрепление изученного по разделу «СП с различными видами связи».

27.04.15


59

Контрольный диктант№3 по разделу «СП с различными видами связи».

28.04.15


Итого: 7ч.

60

Общие сведения о языке (Зч)

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей.

04.05.15-11.05.15




04.05.15


61

Язык художественной литературы.

05.05.15


62

Язык художественной литературы.

11.05.14


Итого: 3ч.

63

Систематизация изученного по фонетике, лексике, культуре речи (4ч+2ч)

Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование.


12.05.15-25.05.15





12.05.15


64

Морфология. Синтаксис.

18.05.15


65

Орфография. Пунктуация.

19.05.15


66

P.P. Подготовка к контрольному изложению.

19.05.15


67

P.P. Контрольное изложение.

25.05.15


68

Заключительный урок.

25.05.15


Итого: 6ч.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2009.


  1. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык 9 класс». Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М.Александрова. Москва «Просвещение» 2010г


  1. Р.П.Козлова, Н.В.Чеснокова «Тесты по русскому языку 8-9 классы». - М.: ВАКО, 2010г.


  1. Т.М.Амбушева «Русский язык 9 класс. Поурочные планы». - Волгоград: Учитель, 2010г.


  1. И.П.Цыбулько «Русский язык. ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания». Москва «Национальное образование» 2012г


  1. Н.В. Егорова «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс». - М.: ВАКО, 2014г


  1. Т.Н.Трунцева «Подготовимся к итоговой аттестации вместе. Русский язык 9 класс». - М.: «Перспектива», 2012г.


  1. С.Н.Пименова «Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 9 класс». - М.: Дрофа, 2009г.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

гуманитарного цикла

от «____» мая 2014г

№_________

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР:

______________ /./

«_____» августа 2014г.

10


© 2010-2022