Урок-модуль по теме Односоставные предложения

урок  разработан с разноуровневыми заданиями, урок- закре– модуль  по теме «Односоставные предложения» Ц е л и :   выработать умение узнавать односоставные предложения с главным членом предложения – сказуемым,  главным членом – подлежащим; формировать умение выделять существенные признаки односоставных и двусоставных предложений; развивать умение творчески подходить к решению заданий; развивать умение работать совместно и самостоятельно. Типы уроков:  1) Диалог 2)    Урок – практикум 3)    урок... Низкой степени трудности 1 уровень 1. В чём вы видите отличие односоставного предложения от двусоставного? В чём отличие назывных предложений от определённо – личных? 2.     Найдите односоставные предложения. а) Зажглись окна.           б) Кончен день. в) Звёздно.                       г) Приходите к реке, выбирайте место поудобней. 3.     Определите тип предложения а) Глубокая ночь. б) Разбуди меня в 7 часов утра. в) Об этом часто пишут в газетах. г) Крепко пахло ромашкой. Средней степени трудности 2 уровень 1.      Переделайте двусоставные предложения в синонимичные безличные. А) Я нездоров. Б) Она скучает. 2. Перед нами предложение. Дело не обходилось без столкновений и перестрелок. Какое слово надо изменить, чтобы превратилось предложение в безличное? 3. Предложение. Человеку по работе воздаётся честь. – Личное или безличное? Какое слово надо изменить, чтобы превратить его в неопределённо – личное? 3 уровень 1. Составьте алгоритм «Односоставные предложения» или «Сверните» всю известную вам информацию об односоставных предложениях в опорную схему. 2.         Чем интересен следующий отрывок у стихотворения А.Фета «Вечер»? Прозвучало над ясной рекою, Прозвучало в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. 2.      Различаются ли по виду предложения: Полезно загорать на солнце и Загорать на солнце – полезно? Чем? 4.Сделать синтаксический разбор                      Желаю успехов в учебе.       6.      Сделать синтаксический разбор одного предложения. Кто быстрей? 8.   В живой  разговорной речи часто используют односоставные предложения, они делают нашу речь лаконичной. Каждой группе за ограниченное время написать сочинение – миниатюру с использованием односоставных предложений. В школе.   Зима. Первый снег. Как сварить кофе.      Мята. 9.   Настало время сказать об изученном японской системой стихосложения синквейном. Односоставные предложения. интересные, короткие призывают, со...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-модуль по теме Односоставные предложенияУрок-модуль по теме Односоставные предложенияУрок-модуль по теме Односоставные предложенияУрок-модуль по теме Односоставные предложения- модуль по теме «Односоставные предложения»

Ц е л и : выработать умение узнавать односоставные предложения с главным членом предложения - сказуемым, главным членом - подлежащим;

формировать умение выделять существенные признаки односоставных и двусоставных предложений;

развивать умение творчески подходить к решению заданий;

развивать умение работать совместно и самостоятельно.

Урок-модуль по теме Односоставные предложенияТипы уроков: 1) Диалог

  1. Урок - практикум

  2. урок - практикум

  3. 5) урок - практикум

6) урок - обобщение

7) урок - контроль

Оборудование: перфокарты, таблицы, алгоритм.

Создание сменных групп, определение консультантов.

Урок № 1 Диалогическая часть.


Итоговый урок -контроль.

Ход урока
  1. Организационный момент. Приветствие. Запись даты.

  2. Объявление цели: Ребята, мы изучили модуль по теме односоставные предложения, научились распознавать типы односоставных предложений, уместно употреблять все виды односоставных предложений, вырабатывали навык монолога, диалога, учились слушать, слышать, говорить, работать в паре, в группе.

Сегодня попробуем подвести итог нашей работы по модулю.

3. Начнем с брейн-ринга. Перед вами вопросы, которые ждут вашего выбора. Поочередно каждый выбирает билет и отвечает консультанту, а консультант готов выслушать вас и оценить. Каждый отвечает на три вопроса.

Раньше справившейся группе дополнительное задание, работают в тетрадях.

Брейн-ринг.

1. Определите тип предложения: Вот мой дом родной.

2. Определите тип предложения: Закружило водоворотом.

3. Определите тип предложения: Люблю дымок спалённой нивы.

4. Как называются предложения с одним главным членом подлежащим?

5. Расскажите о строении односоставных предложений.

6. На какие две группы делятся односоставные предложения?

7. Чем отличаются О-Л предложения от Н-Л?

8. Какие предложения называются безличными?

9. Какие предложения называются обобщённо - личными?

10. Чем отличаются назывные предложения от О-Л и в чем их сходство?

11. Определите тип предложения: Цыплят по осени считают.

12. Определите тип предложения: Высокая звезда глядит в окно.

13. Определите тип предложения: Ночь.



  1. А теперь приступили к практической деятельности. Перед вами лежат разноуровневые задания. Задания низкой степени трудности, средней и высокой степени трудности. Консультанты проверят по ключу. Карточку 5 проверяем сами по ключу.

Низкой степени трудности

1 уровень

1. В чём вы видите отличие односоставного предложения от двусоставного? В чём отличие назывных предложений от определённо - личных?

  1. Найдите односоставные предложения.

а) Зажглись окна.

б) Кончен день.

в) Звёздно.

г) Приходите к реке, выбирайте место поудобней.

  1. Определите тип предложения

а) Глубокая ночь.

б) Разбуди меня в 7 часов утра.

в) Об этом часто пишут в газетах.

г) Крепко пахло ромашкой.

Средней степени трудности

2 уровень

  1. Переделайте двусоставные предложения в синонимичные безличные.

А) Я нездоров.

Б) Она скучает.

2. Перед нами предложение.

Дело не обходилось без столкновений и перестрелок.

Какое слово надо изменить, чтобы превратилось предложение в безличное?

3. Предложение. Человеку по работе воздаётся честь. - Личное или безличное? Какое слово надо изменить, чтобы превратить его в неопределённо - личное?

3 уровень

1. Составьте алгоритм «Односоставные предложения» или «Сверните» всю известную вам информацию об односоставных предложениях в опорную схему.

  1. Чем интересен следующий отрывок у стихотворения А.Фета «Вечер»?

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвучало в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

  1. Различаются ли по виду предложения:

Полезно загорать на солнце и Загорать на солнце - полезно? Чем?

4.Сделать синтаксический разбор

Желаю успехов в учебе.


  1. Сделать синтаксический разбор одного предложения. Кто быстрей?

8. В живой разговорной речи часто используют односоставные предложения, они делают нашу речь лаконичной. Каждой группе за ограниченное время написать сочинение - миниатюру с использованием односоставных предложений.

В школе. Зима. Первый снег. Как сварить кофе. Мята.

9. Настало время сказать об изученном

японской системой стихосложения синквейном.

Односоставные предложения.

интересные, короткие призывают, сообщают, называют.

Предложения с одним главным членом уникальные

10. Вывод. Итог. Оценки.

В настоящее время проектный метод является одним из распространенных методов. Этот метод обеспечивает от слушания и пассивного восприятия информации - к действию и получению новых знаний через опыт учебного экспериментирования; от заполнения и простого воспроизведения учебного материала - к критическому и творческому осмыслению окружающей действительности; от простого следования инструкции учителя к осознанному познавательному процесса







© 2010-2022