- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-модуль по теме Односоставные предложения
Урок-модуль по теме Односоставные предложения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куренбаева Г.И. |
Дата | 14.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- модуль по теме «Односоставные предложения»
Ц е л и : выработать умение узнавать односоставные предложения с главным членом предложения - сказуемым, главным членом - подлежащим;
формировать умение выделять существенные признаки односоставных и двусоставных предложений;
развивать умение творчески подходить к решению заданий;
развивать умение работать совместно и самостоятельно.
Типы уроков: 1) Диалог
-
Урок - практикум
-
урок - практикум
-
5) урок - практикум
6) урок - обобщение
7) урок - контроль
Оборудование: перфокарты, таблицы, алгоритм.
Создание сменных групп, определение консультантов.
Урок № 1 Диалогическая часть.
Итоговый урок -контроль.
Ход урока
-
Организационный момент. Приветствие. Запись даты.
-
Объявление цели: Ребята, мы изучили модуль по теме односоставные предложения, научились распознавать типы односоставных предложений, уместно употреблять все виды односоставных предложений, вырабатывали навык монолога, диалога, учились слушать, слышать, говорить, работать в паре, в группе.
Сегодня попробуем подвести итог нашей работы по модулю.
3. Начнем с брейн-ринга. Перед вами вопросы, которые ждут вашего выбора. Поочередно каждый выбирает билет и отвечает консультанту, а консультант готов выслушать вас и оценить. Каждый отвечает на три вопроса.
Раньше справившейся группе дополнительное задание, работают в тетрадях.
Брейн-ринг.
1. Определите тип предложения: Вот мой дом родной.
2. Определите тип предложения: Закружило водоворотом.
3. Определите тип предложения: Люблю дымок спалённой нивы.
4. Как называются предложения с одним главным членом подлежащим?
5. Расскажите о строении односоставных предложений.
6. На какие две группы делятся односоставные предложения?
7. Чем отличаются О-Л предложения от Н-Л?
8. Какие предложения называются безличными?
9. Какие предложения называются обобщённо - личными?
10. Чем отличаются назывные предложения от О-Л и в чем их сходство?
11. Определите тип предложения: Цыплят по осени считают.
12. Определите тип предложения: Высокая звезда глядит в окно.
13. Определите тип предложения: Ночь.
-
А теперь приступили к практической деятельности. Перед вами лежат разноуровневые задания. Задания низкой степени трудности, средней и высокой степени трудности. Консультанты проверят по ключу. Карточку 5 проверяем сами по ключу.
Низкой степени трудности
1 уровень
1. В чём вы видите отличие односоставного предложения от двусоставного? В чём отличие назывных предложений от определённо - личных?
-
Найдите односоставные предложения.
а) Зажглись окна.
б) Кончен день.
в) Звёздно.
г) Приходите к реке, выбирайте место поудобней.
-
Определите тип предложения
а) Глубокая ночь.
б) Разбуди меня в 7 часов утра.
в) Об этом часто пишут в газетах.
г) Крепко пахло ромашкой.
Средней степени трудности
2 уровень
-
Переделайте двусоставные предложения в синонимичные безличные.
А) Я нездоров.
Б) Она скучает.
2. Перед нами предложение.
Дело не обходилось без столкновений и перестрелок.
Какое слово надо изменить, чтобы превратилось предложение в безличное?
3. Предложение. Человеку по работе воздаётся честь. - Личное или безличное? Какое слово надо изменить, чтобы превратить его в неопределённо - личное?
3 уровень
1. Составьте алгоритм «Односоставные предложения» или «Сверните» всю известную вам информацию об односоставных предложениях в опорную схему.
-
Чем интересен следующий отрывок у стихотворения А.Фета «Вечер»?
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвучало в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
-
Различаются ли по виду предложения:
Полезно загорать на солнце и Загорать на солнце - полезно? Чем?
4.Сделать синтаксический разбор
Желаю успехов в учебе.
-
Сделать синтаксический разбор одного предложения. Кто быстрей?
8. В живой разговорной речи часто используют односоставные предложения, они делают нашу речь лаконичной. Каждой группе за ограниченное время написать сочинение - миниатюру с использованием односоставных предложений.
В школе. Зима. Первый снег. Как сварить кофе. Мята.
9. Настало время сказать об изученном
японской системой стихосложения синквейном.
Односоставные предложения.
интересные, короткие призывают, сообщают, называют.
Предложения с одним главным членом уникальные
10. Вывод. Итог. Оценки.
В настоящее время проектный метод является одним из распространенных методов. Этот метод обеспечивает от слушания и пассивного восприятия информации - к действию и получению новых знаний через опыт учебного экспериментирования; от заполнения и простого воспроизведения учебного материала - к критическому и творческому осмыслению окружающей действительности; от простого следования инструкции учителя к осознанному познавательному процесса