- Преподавателю
- Русский язык и литература
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Луферчик А.С. |
Дата | 04.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РХ
ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»
Утверждаю:________________________________________________
«____»_________________ 2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы «Русский язык». Лаборатория содержания и технологий общего образования в системе НПО и СПО Центра профессионального образования ФИРО.
Организация-разработчик: ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум»
Автор: Луферчик Ангелина Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы
Содержание:
-
Паспорт программы учебной дисциплины.
-
Структура и содержание учебной программы.
-
Условия реализации программы учебной дисциплины.
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
-
Паспорт программы учебной дисциплины «Русский язык»
-
Область применения программы
-
Программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03 - 1180) русский язык в учреждениях среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоения знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; получение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- делать тезисы, выписки;
- определять сферу использования каждого из функциональных стилей речи;
- подготовить доклад на заданную тему;
- отличать фразеологизмы от слова;
- находить лексические ошибки и их исправлять;
- делать фонетический разбор слова;
- использовать орфоэпический словарь;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные требования к речи;
- различать функциональные стили речи и их особенности;
- функционально-смысловые типы речи;
- делать лингвостилистический анализ текст.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные требования к речи;
- функциональные стили речи и их особенности;
- признаки текста, структуру текста;
- лексическое и грамматическое значения слова;
- что такое синонимы, антонимы, паронимы и их употребление;
- активный и пассивный словарный запас;
- лексические ошибки и их исправление;
- ударение словесное и логическое;
- правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных;
- употребление мягкого знака;
- правописание о-е после шипящих и ц;
- правописание приставок на з-, с-;
- правописание чередующихся гласных в корнях слов;
- правописание приставок при-, пре-;
- правописание окончаний имен существительных;
- правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных;
- правописание числительных;
- правописание местоимений;
- правописание суффиксов и личных окончаний глагола;
- правописание причастий;
- причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом;
- деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом;
- правописание предлогов, союзов, частиц;
- вводные слова и предложения;
- знаки препинания при обращении;
- знаки препинания с в сложносочиненном предложении;
- знаки препинания в сложноподчиненном предложении;
- знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
- знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки - 117 часов,
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 78 часов,
экзамен - 12 часов,
самостоятельная работа - 39 часов.
-
Структура и примерное содержание учебной дисциплины
-
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Виды учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
2
Самостоятельная работа студентов (всего)
39
в том числе:
ответы на контрольные вопросы
Итоговая аттестация в форме экзамена
10
-
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»
Наименование разделов
Количество часов
Введение
2
-
Язык и речь. Функциональные стили речи
10
-
Лексика и фразеология
8
-
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
10
-
Морфемика, словообразование, орфография
6
-
Морфология и орфография
12
-
Служебные части речи
8
-
Синтаксис и пунктуация
20
-
Резерв учебного времени
2
Итоговая аттестация в форме экзамена
10
Итого:
88
3. Содержание учебной дисциплины «Русский язык»:
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире.
2
1
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.
Язык как система. Основные уровни языка.
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
10
2
Тема 1.1. Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.
Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
2
Тема 1.2. Функциональные стили речи и их особенности
Функциональные стили речи и их особенности.
2
Тема 1.3. Разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный стили речи
Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.
Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.
2
Тема 1.4. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста
Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.
Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Текст как произведение речи.
2
Тема 1.5. Информационная переработка текста
Признаки, структура текста.
2
Аудиторная самостоятельная работа студентов:
Функционально-смысловые типы речи.
2
3
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Лингвостилистический анализ текста.
2
Раздел 2. Лексика и фразеология
Слово в лексической системе языка.
8
3
Тема 2.1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка
Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.
2
Тема 2.2. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.
2
Тема 2.3. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская, заимствованная лексика, старославянизмы). Активный и пассивный словарный запас.
Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).
Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.
Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.
2
Тема 2.4. Фразеологизмы
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.
Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
2
Аудиторная самостоятельная работа студентов:
Лексико-фразеологический разбор.
2
1
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.
2
2
Раздел 3 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Фонетические единицы. Орфоэпические нормы.
10
2
Тема 3.1. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Ударение словесное и логическое. Фонетический разбор слова.
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова.
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.
2
Тема 3.2. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация
Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.
2
Тема 3.3. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.
2
Тема 3.4. Употребление ь. Правописание О-Е после шипящих и Ц.
Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
2
Тема 3.5. Правописание приставок на З-, С-.
Правописание приставок на З - / С - .
Аудиторная самостоятельная работа студентов: Разбор слова по составу.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа : Правописание И-Ы после приставок.
1
1
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография
Понятие морфемы как значимой части слова. Способы словообразования.
6
2
Тема 4.1. Понятие морфемы. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Способы словообразования
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.
Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.
2
Тема 4.2. Правописание чередующихся гласных в корнях слов
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание
2
Тема 4.3. Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-. Правописание сложных слов
. Употребление приставок в разных стилях речи. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.
2
Аудиторная самостоятельная работа студентов:
Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.
2
3
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Употребление приставок в разных стилях речи.
2
2
Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.
6
1
Раздел 5.Морфология и орфография
Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.
12
2
Тема 5.1. Правописание существительных
Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
2
Тема 5.2. Правописание прилагательных
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.
2
Тема 5.3. Правописание числительных
Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.
2
Тема 5.4. Правописание местоимений
Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.
2
Тема 5.5. Правописание глагола
Грамматические признаки глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.
2
Тема 5.6. Правописание причастий, деепричастий, наречий
Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.
Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.
2
Аудиторная самостоятельная работа студентов:
Синонимия местоименных форм.
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: Синонимия глагольных форм в художественном тексте.
4
2
Употребление причастий в текстах различных стилей.
2
2
Синонимия деепричастий. Синонимия наречий при характеристике признака действия.
2
2
Раздел 6. Служебные части речи
Предлог как часть речи. Союз как часть речи. Частица как часть речи. Междометия и звукоподражательные слова.
8
1
Тема 6.1. Правописание предлогов
Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.
2
Тема 6.2. Правописание союзов
Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
2
Тема 6.3. Правописание частиц. Правописание междометий и звукоподражаний
Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употребление частиц в речи.
2
Тема 6.4.
Контрольная работа.
Раздел 7. Синтаксис и пунктуация
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.
20
3
Тема 7.1. Словосочетание. Виды связи слов в предложении. Синтаксический разбор словосочетаний. Простое предложение
Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.
Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов.
2
Тема 7.2. Второстепенные члены предложения. Односоставное и неполное предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания при них
Роль второстепенных членов предложения в построении текста.
Синонимия согласованных и несогласованных определений. Обстоятельства времени и места как средство связи предложений в тексте.
Односоставное и неполное предложения.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.
Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
Синонимия односоставных предложений. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи. Использование неполных предложений в речи.
Осложненное простое предложение.
2
Тема 7.3. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными и уточняющимися членами
Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.
Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.
Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Синонимия обособленных и необособленных определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.
2
Тема 7.4. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при обращениях
Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.
Знаки препинания при обращении.
2
Тема 7.5. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Употребление сложносочиненных предложений в речи. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
2
Тема 7.6 Сложноподчиненное предложение
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
2
Тема 7.7. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи
Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.
2
Тема 7.8. Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
2
Тема 7.9. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
2
Тема 7.10. Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения)
Синонимика простых и сложных предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения).
Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.
2
Аудиторная самостоятельная работа студентов:
Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ.
2
2
Использование бессоюзных сложных предложений в речи.
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: Знаки препинания при прямой речи.
4
2
Знаки препинания при междометиях.
4
2
Резерв учебного времени
2
2
Повторительно-обобщающие упражнения по пройденным темам.
Самостоятельная работа студентов:
39
Всего:
78
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Русский язык. Литература».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству студентов;
- стулья;
- доска классная;
- книжный шкаф;
- рабочее место преподавателя.
Учебные пособия:
- учебники.
Действующая нормативно-техническая документация:
- правила техники безопасности.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Греков В.Ф., Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. - М., 2002 г.
-
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи., 10-11 кл., - М., 2002 г.
Дополнительные источники:
-
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. - М., 2006.
-
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2004.
-
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактический материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. уч. Заведений. - М., 2007.
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.
Раздел (тема) учебной дисциплины
Результаты (освоенные умения, освоенные знания)
Основные показатели результатов подготовки
Формы и методы контроля
Введение.
Умения:
представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Знания:
овладение культурой межнационального общения.
Выполнение упражнений на данную тему.
Проверка упражнений
Раздел 1.
Темы 1.1 - 1.5.
Умения:
- способность и готовность к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
- уметь различать функциональные стили речи;
Знания:
- знать основные требования к речи: точность, выразительность, уместность употребления языковых средств;
- знать основные признаки функциональных стилей;
- знать функционально-смысловые типы речи.
Выполнение упражнений на данные темы. Информационная переработка текста (составление плана, тезисы, конспекты, аннотации).
Самостоятель-ная работа
Раздел 2.
Темы 2.1 -2.4.
Умения:
- уметь опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- уметь различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.
Знания:
- знать лексическое и грамматическое значение слова;
- знать изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;
- знать активный и пассивный словарный запас.
Работа со словарями. Выполнение упражнений на данные темы. Работа с русскими пословицами и поговорками.
Самостоятель-ная работа
Раздел 3.
Темы 3.1. - 3.5.
Умения:
- уметь правильно произносить заимствованные слова;
- уметь определять логическое ударение;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
- делать фонетический разбор слова.
Знания:
- знать орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения;
- знать правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных;
- употребление Ь;
- знать правописание О-Е после шипящих и Ц;
- знать правописание приставок на З-, С-.
Выполнение упражнений на данные темы. Работа с орфоэпическим словарем. Фонетический разбор слова.
Самостоятель-ная работа
Раздел 4.
Темы 4.1. - 4.3.
Умения:
- уметь находить речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов;
- уметь делать словообразовательный анализ.
Знания:
- знать способы словообразования;
- знать особенности словообразования профессиональной лексики и терминов;
- знать правописание чередующихся гласных в корнях слов;
- знать правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-.
Выполнение упражнений на данные темы. Работа со словарем.
Самостоятель-ная работа
Раздел 5.
Темы 5.1 - 5.6.
Умения:
- различать грамматические признаки слова (грамматическое значении, грамматическая форма и синтаксическая функция);
- уметь делать морфологический разбор существительного, прилагательного, имени числительного, местоимений, глагола, причастия, деепричастия и наречия.
Знания:
- знать правописание окончаний имен существительных;
- употребление числительных в речи;
- употребление местоимений в речи;
- знать правописание суффиксов и личных окончаний глагола.
Выполнение упражнений на данные темы. Работа со словарем.
Самостоятоль-ная работа
Раздел 6.
Темы 6.1. - 6.4.
Умения:
- уметь отличать производные предлоги от слов-омонимов;
- отличать союзы тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
Знания:
- знать правописания предлогов;
- знать употребление предлогов в составе словосочетаний;
- правописание частиц.
Выполнение упражнений на данные темы.
Контрольная
работа
Раздел 7.
Темы 7.1. - 7. 10.
Умения:
- уметь определять прямой и обратный порядок слов;
- уметь разбирать предложения по составу;
- уметь использовать неполные предложения в речи;
- уметь использовать обращения в разных стилях речи как средства характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему;
- уметь делать синтаксический разбор словосочетаний.
Знания:
- знать основные выразительные средства синтаксиса;
- предложения с однородными членами предложения и знаки препинания в них;
- знать какие знаки препинания при обращениях.
Выполнение упражнений на данные темы. Разбор наиболее сложных примеров.
Самостоятельная работа
Раздел 8.
Тема 8.1.
Умения:
- повышение уровня речевой культуры;
- повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности;
- уметь применять полученные знания и умения на практике.
Знания:
- осознание национального своеобразие русского языка.
Повторительно-обобщающие упражнения по пройденным темам.
Подготовка к экзамену
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
неудовлетворительно
Разработчик:
ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум», преподаватель русского языка и литературы Луферчик А.С.
Эксперты:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________