Конспект урока русского языка для 6 класса по теме Предложный падеж имён существительных множественного числа (адаптированная программа)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка для 6 класса по теме Предложный падеж имён существительных множественного числа (адаптированная программа)Конспект урока русского языка для 6 класса по теме Предложный падеж имён существительных множественного числа (адаптированная программа)Предмет: Русский язык

Класс: 6

Учитель: Касимова О.В.

Дата: __________

Тема: Предложный падеж имён существительных множественного числа.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями предложного падежа имен существительных

множественного числа;

Задачи: 1. Повторить падежи; систематизировать знания учащихся об имени существительном.

2. Развивать навык правописания окончаний в предложном падеже; формировать у

учащихся способность к взаимодействию с другими учащимися;

3. Воспитывать активную жизненную позицию.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А лучше руку подними.

II. Сообщение цели урока.

- На доске написаны слова. По какому принципу подобраны слова?

о деревнях, о сёлах, о городах, о людях, о птицах

- Определите тему нашего урока (Предложный падеж имен существительных во множественном числе)

III. Проверка домашнего задания.

Карточка.


IV. Чистописание.

1. Массаж рук.

Что такое? Что мы слышим? А теперь пошел сильней!

Это дождь стучит по крыше. И по крыше бьет сильней!

(Постучать в кулачки) (Удары подушечками пальцев)

2. Чистописание.

-ЁЁЁ //Ёё//Ё//ёёё

Ёж, ёж, где живешь?
Ёж, ёж, что несешь?

-Списать предложение.

V. Работа по новой теме.

1. Прочитайте слова, определите падеж, выделите окончания.

о деревнях, о сёлах, о городах, о людях, о птицах

2. Работа по учебнику.

-С. 104, упр.168

В тетради составляется схема.

П.п. (о ком? о чём?) -ах, -ях

Дети делают вывод об окончаниях существительных в данном падеже.

VI. Физминутка.

VII. Словарная работа.

1 2 3 4 5 6










1. Снег ……. уже не тот, - потемнел он в поле.

( С. Маршак)

2.Слово образовано путём слияния сей и час.

3. Листовой древесный материал, образованный путём

склеивания.

4. Тот, кто полновластно распоряжается чем-нибудь.

5. Она в помещении может оставаться в головном уборе.

6. Взрослый человек, противоположный женщине по полу.

VIII. Коррекционная работа.

  1. Игра "Мельница"

Первая группа называет падеж.

Вторая - вопросы.

Третья - слово.

  1. Запиши существительные во мн. ч., в П.п.

Лягушка, черепаха, конь, зеркало, лошадь.

3. Карточка.

IX. Закрепление по теме.

Самостоятельная работа.

- С.101, упр.169

X. Домашнее задание: C.105, упр. 170

XI. Итог урока.

- Сколько падежей в русском языке? Как иначе можно сказать «изменять слова по падежам»?
- На какие вопросы отвечают существительные в П.п.?

- Какие окончания имеют существительные мн.ч. в П.п.?



© 2010-2022