Конспект урока по теме Официально-деловой стиль речи по учебнику Е. А быстровой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 17. Официально-деловой стиль речи (§7).

Цели и задачи:

  • дать понятие об официально-деловом стиле речи;

  • помочь учащимся овладеть навыками оформления заявления;

  • учить учащихся находить речевые штампы, клише в тексте деловой бумаги - заявления;

  • редактировать тексты в соответствии с требованиями к жанру деловой бумаги;

  • самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.

Виды работы:

  1. Работа с текстами.

  2. Индивидуальная работа учащихся (по карточкам).

  3. Самостоятельная работа (написание заявления).

Ход урока

1.Орг момент

I.1 Проверка д/з.

Актуализация полученных знаний

Песок и пепел засыпает все кругом на многие километры. Раскаленная лава может сжечь поля, леса и дома. Все это начинает напоминать картину К. Брюллова «Последний день Помпеи». Ужас охватывает меня.

Медуницу называют медуницей, потому что в ее цветках много сладкого сока - нектара.

Огненная пасть кратера выплевывала раскаленные пепел и газы, песок и камни. Жидкая каменная каша переполнила чашу кратера, полилась вниз по склонам огненными водопадами.

Цветки у медуницы окрашены по-разному. Одни - розовые, другие - фиолетовые, а третьи - совсем синие. Такое растение с разноцветными цветками легче заметить шмелям.

Оглушительные взрывы потрясли вулкан. Из кратера вырвались черные клубы, будто кто-то затопил гигантскую печь. В небо взметнулись огненные фонтаны. Вулкан проснулся. Что это? Гигантский зверь проснулся? Может быть, это огнедышащий дракон пришел доказывать свое право на эти территории?

Листья медуницы покрыты особыми волосками - оттого они и кажутся немного шероховатыми. Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают медуницу от весенних холодов.

1. Можно ли назвать то, что вы прочитали, текстом? Почему вы так считаете?

2. Что нужно сделать, чтобы из этого фрагмента получился текст? Попробуйте. Что получилось? Запишите один из текстов.

3. Озаглавьте свой текст, основываясь на его теме.

4. Докажите принадлежность каждого текста к определенному стилю речи в виде текста - рассуждения.

II1 Знакомство с теоретическим материалом §7

2.1. Прочтите материал - I-III на с.38-39. Используйте …………текста (подчёркивание, особые знаки) для выделения наиболее важной или непонятной информации.

2.2. Что же вы узнали об особенностях официально-делового стиля речи: (фронтальный опрос).

2.3. Составьте план к теоретическому материалу на с.38-39.

Предполагаемый результат.

Официально-деловой стиль речи.

План.

  1. Сфера использования официально-делового стиля речи.

  2. Цель официально-делового стиля речи.

  3. Жанры (документы) официально-делового стиля речи.

  4. Требования к текстам официально-делового стиля речи.

  5. Особенности употребления лексических и морфологических единиц в официально-деловом стиле речи.

  6. Особенности синтаксиса официально-делового стиля речи.

  7. Другие особенности официально-делового стиля речи.

4.. Закрепление.

3.2. Упр.36 (письменно). Необходимо обратить внимание на особенности синтаксиса:

IV. Формирование основ культуры речи.

4.1. Обращение к рубрике «Говорим правильно» на с.49

4.2. Упр.40 (з. 1).

V. Рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание: § 7 (по плану),

I вариант: упр. 40 (з. 2);

II вариант: найдите тексты в официально-деловом стиле речи, укажите в них признаки официально-делового стиля речи.



© 2010-2022