Разработка краткосрочного плана урока по русскому языку Однородные члены предложения 7 класс казахской школы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план

по теме «Предложения с однородными членами» по русскому языку 7 класс

Тема урока

Предложения с однородными членами, 09.10.2015 год

Учитель

Султанова Даметкен Михайловна

Город, школа

г. Астана, 68 школа

Ссылки

Календарное планирование, ГОСО, учебник «Русская речь» 7 класс для общеобразовательных школ с казахским языком обучения,

автор У.А. Жанпеисова

Общая цель

Повторение и обобщение ЗУН учащихся об однородных членах предложения; выработка навыков правильной постановки знаков препинания при ОЧП

Ожидаемый результат

Работая индивидуально, в парах, в группах, учащиеся повторят особенности ОЧП, углубят знания, научатся расставлять ЗП при ОЧП, а также будут развивать речь, употребляя в речи ОЧП.

Ключевые идеи

Через интегрирование основных модулей в процесс обучения, воспитания положительной мотивации, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться, повышается интерес к предмету, происходит развитие мышления, формирование умения делать выводы, а также раскрытие лидерских качеств каждого ученика.

Источники и оборудование

Компьютер+ медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.

Приложения №1, №2, №3 - критерии оценивания, лист оценивания. Задания для групповой работы. Стикеры, постеры, фломастеры

Презентация " Предложения с однородными членами "

Раздаточный материал (ресурсы)

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Деление на группы по цветным стикерам на 3 группы.

Психологический настрой

(2 мин)

Настрой ребят на позитив.

Деление на микрогруппы по …



-Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы немножко волнуемся, но прохладное осеннее утро, свежий, чистый воздух и наши гости являются стимулом для хорошей и плодотворной работы. Сейчас повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.

-- Спасибо!

- Я очень рада, что Нурбол и Жибек прибежали утром в школу рассказывая, как они волновались, переживали, готовились к занятиям, а девочки еще перед началом занятий начали прибирать в кабинете, поливать цветы, спрашивать о гостях, им не терпелось начать наш урок. Я рада, что вы сегодня такие красивые, собранные, взволнованные, потому что открытый урок - это всегда волнительный праздник.

Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Успехов вам и удач!

Итак, мы начинаем наш урок.



Психологически настраиваются.


2.Проверка домашнего задания - эссе. Актуализация знаний.

Объявляет о консультантах.

Во время чтения эссе звучит музыка, показываются слайды об осени на интерактивной доске.





ВЫВОД


2.Определение темы, целей урока.


3.Работа с таблицей ЗХУ.

Стратегия критического мышления

Индивидуальная работа, парная работа, диалог.

Проверка работы с одновременным заполнением таблицы «Знаю - Хочу знать - Узнал»

4.Работа с учебником

Стр.44 - изучение нового материала.

Индивидуальная работа, работа в парах, модуль «Лидерство в обучении», работа в группе, критическое мышление, интегрирование метода «Делегирования» создание постера






Защита постеров у доски спикерами.

Стратегия «Лидерство в обучении».

Оценивание групп (формативное оценивание: 2 звезды и одно желание)

1.- Дома вы должны были написать одноминутное эссе об осени, дополнительным заданием к эссе было нахождение главных ЧП, разбор предложений. Сейчас поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе, обсудите в группах, выберите самое лучшее эссе, прочитайте. Группы не просто прослушают, а оценят работы техникой «2 звезды и одно желание».

-Дома вы должны были написать одноминутное эссе. Сейчас, ребята, поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе друг друга, оцените техникой «2звезды и одно желание», обсудите в группе и прочитайте самое лучшее эссе.

- Чем отличется ПП от СП?

-Какие второстепенные ЧП мы знаем? Расскажите о каждом из них по группам, вспомнив таблицу.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Задает учащимся вопросы

-Ребята, какие слова вы услышали в моем приветствии?

- Назовите тему и сформулируйте цели урока, какую цель ставите вы сегодня перед собой на уроке?

-Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема: Предложения с однородными членами

2. - Запишите в тетрадях все, что вы знаете об ОЧП в таблицу ЗХУ.

3.Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия - через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.

4.Каждому ученику дается таблица ЗХУ.

Объясняет цель предстоящей работы.

Прочитайте сначала индивидуально теоретический материал на странице 44, а также на листочках, сделайте записи в Тетради для правил. Затем в группе обсудите и отобразите на постерах в виде схемы, рисунка, кластера. Из каждой группы выходят делегаты и методом «делегирования» идут в соседнюю группу. Обмениваются мыслями. Возвращаются в свои группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы. Сделайте вывод.

Наблюдает за работой детей.

Контролирует время и наблюдает за детьми.


Контролирует ход групповой работы

Попеременно участвует в работе групп


Наблюдает за выступлением детей и поощряет их


- Оценим работы групп методом «2 звезды и одно желание»

Читают эссе, оценивают. Выбирают лучшее эссе, читают.

Консультант ставит оценки в Лист оценивания.




Отвечают на вопросы учителя




Называют тему и формулируют цели урока

Ученики пишут число и тему урока.

Заполняют таблицу ЗХУ

Знаю

Хочу знать

Узнал

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».

Знаю:

Хочу знать:

Работают в скользящих группах.

Учащиеся внимательно слушают задание.

Индивидуально читают теоретический материал

Работа с правилом стр. 44


В паре рассказывают друг другу , что называется ОЧП, признаки однородности, особенности ОЧП

В группе обсуждают вопрос:

что называется ОЧП, признаки однородности, особенности ОЧП

Создают постер в виде схемы, рисунка, кластера . Подходят творчески.

«Делегаты» идут в соседние группы, обмениваются мыслями. Возвращаются в группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы.

Внимательно слушают ответы соседних групп


Оценивают: определяют и указывают на 2 положительных момента и желание - на 1 момент, который требует доработки.


5.Закрепление. Распределительный диктант. Сверка упражнения со слайдом.

- На слайде даны предложения, распределите их в 2 столбика: с ОЧП и без ОЧП.

Вывод

Распределяют предложения в 2 столбика, затем проверяют задание и выставляют оценки в Лист оценивания.

6.Закрепление изученного материала (дифференцированные задания

Дает задание для класса. Работа консультантов- проверка упражнений.

- на «5» - озаглавьте текст, вставьте в предложения подходящие по смыслу ОЧП, сделайте вывод.

На «4» - упражнение 98 - дополнить предложения словами - ОЧП, данными в скобках.

Вывод


Внимательно слушают учителя

Выполняют задания.


7.Физминутка.

-Ребята, я считаю, что здоровье - это залог успеха, поэтому, давайте проведем физминутку.

Ребята выполняют физминутку.




8.Мини - проект. Придумать рекламу. Модуль критического мышления.

Создание постеров

Защита постеров

Объясняет цель предстоящей работы

-А сейчас работа в группах.

-Придумайте рекламу ОЧП в любой форме! В этом задании вы должны проявить свое творчество, т.е. можете написать в стихотворной, в юмористической форме, или рассказать так увлекательно, чтобы люди захотели поехать именно на вашу базу отдыха или купить что-то и т.д. Это может быть предложение. На столе у вас есть карандаши, листы. Времени немного. Поэтому поторопитесь.

Контролирует ход групповой работы

Наблюдает за выступлением детей, поощряет их.

Слушают задание.

В группах придумывают рекламу, создают постеры

От групп выходят спикеры и защищают постеры.

9.Вывод:

Заполнение таблицы до конца.

- Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку, заполните до конца таблицы.

Слушают внимательно учителя, заполните до конца таблицу.

10.Рефлексия.

Синквейн - стратегия критического мышления.

- Урок подходит к концу,

ответьте на вопросы:

Интересно - Что вам сегодня удалось на уроке?

Творчество - Каким творчеством вы занимались?

Обучение - Чему научились?

Главное - Что вы узнали на уроке? Что сегодняшний урок принес мне?

-Напишите синквейн.

Отвечают, пишут синквейн

Домашнее задание

«3» - упр.95, стр.44

«4»-синквейн

«5» - трехминутное эссе «Мой город», используя ОЧП.

Выставление оценок в лист успеваемости

Выставьте оценки в Листы успеваемости.

Выставляют оценки.

Музыка цветов. Круг «От сердца к сердцу»

- На улице осень, октябрь, прохладно, отцветают или отцвели цветы, и я хочу подарить всем Музыку цветов.

-У меня есть одна очень дорогая игрушка, которую подарил мне самый любимый человек-мой внук Асанали, он живет в другом городе, в г.Усть-Каменогорске. С этой игрушкой он передал мне свою любовь, и я хочу сейчас передать вам самые хорошие чувства. Анель-ты очень хорошая, старательная, умная девочка, оставайся всегда такой

Слушают музыку.

Использованная литература: учебник «Русская речь» 7 класс в национальной школе, автор У.А. Жанпеисова, два слайда с интернета

© 2010-2022