Урок по русскому языку для 7 класса «Обобщение по теме «Причастие»»

"Описание материала: Данный урок проводится перед проведением контрольной работы с целью закрепить знания учащихся, а также помочь детям самим выявить свои пробелы по теме «Причастие», которая содержит очень насыщенный материал по орфографии и пунктуации, и содержание урока построено так, что охвачен весь материал данной темы. Созданная слайдовая презентация помогает учителю быстро переключать ребят с одного вида деятельности на другой, что позволяет им не переутомляться и, самое важное, на про...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Причастие»

(Конспект урока и слайдовая презентация. См. Приложение)

Цели урока:

- повторить знания о причастии, полученные на уроках русского

языка;

- закрепить полученные на уроках орфографические умения и навыки;

- продолжить работу по развитию речи;

- повторить знаки препинания при причастных оборотах;

- воспитывать взаимоуважение учащихся при работе в парах и группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и целей урока.

3. Повторение.

Задание 1.Дополните предложения.

Причастие получило постоянные признаки от…..

Причастие получило непостоянные признаки от…..

Причастия не могут стоять в форме …. времени.

Причастия могут быть в предложении … и…..

Причастие с зависимым словом называется …..

Перед суффиксом - вш- в действительных причастиях прошедшего времени в

безударном положении пишется…

Действительные причастия имеют суффикс…(-ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ-, -вш-, -ш-)

Страдательные причастия имеют суффиксы…(-н-, -нн-,-енн-, -им-, -ем-, -т-)

Выбор гласной в суффиксе действительного и страдательного причастия настоящего времени зависит от …..

Задание 2.

Цифровой диктант (с последующей проверкой)

1 - действительное причастие

2 - страдательное причастие

Умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемый от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами.

Задание 3.

-По данным примерам расскажите о правописании суффиксов -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

купленная игрушка кошеный луг

смазанные колёса некошеный луг

крашенная маляром стена крашеная стена

маринованные огурцы пожарена рыба

Задание 4.

- А сейчас я хочу поделиться с вами рецептом фруктового салата. Ваша задача приготовить его дома, но вначале вставьте пропущенные буквы и выделите причастные обороты. (Работа в парах с последующей проверкой)

Очище..ые, нареза..ые кубиками консервирова..ые ананасы уложите на посеребрё.. ое блюдо. Возьмите банан, смеша..ый с мандаринами, привезё..ыми из-за границы, и добавьте к ананасам. После этого положите в салат только что купле..ую грушу.

Всё это ассорти заправьте витаминизирова..ым йогуртом.

Задание 5.

«Волшебные карточки»

Каждый ученик получает по перфокарте и выполняет задание, где нужно выбрать слитное или раздельное написание НЕ с причастиями. (Учитель проверяет работу после уроков).

4. Домашнее задание на развитие речи и повторение знаков препинания при причастном обороте. Каждый ученик получает индивидуальное задание.

Составь из данных слов предложения, образовав от одного из глаголов причастие и согласовав его с существительным в нужном падеже.

Чернеть, вдали, к лесу, прямая, дорога, вела, просёлочная. Дорогам, заросли, скрипели, травой, чёрным, колёса, по. Сорвать, нами, мы, раскладывать, и, травы, и, сушить, цветы. За, был, бурьяном, домом, колодец, зарасти. Лес, осветить, солнце, лучами, в, вошли, мы, осенний.

Одно причастие разбери по морфемам и морфологически.

(Для слабых учащихся тот же текст, но с готовыми причастиями:

Составь из данных слов предложения, согласовав причастия с существительными в нужном падеже.

Чернеющая, вдали, к лесу, прямая, дорога, вела, просёлочная. Дорогам, заросший, скрипели, травой, чёрным, колёса, по. Сорванные, нами, мы, раскладывать, и, травы, и, сушить, цветы. За, был, бурьяном, домом, колодец, заросший. Лес, освещённый, солнце, лучами, в, вошли, мы, осенний.

Выделенное причастие разбери по морфемам и морфологически).

5. Итог урока.

(Учащиеся заполняют индивидуально на готовых карточках)

По теме «Причастие» я усвоил весь материал ________

По теме «Причастие» мне надо закрепить________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022