Технологическая карта урока на тему: Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода (4 класс, Школа России)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока на тему: Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода (4 класс, Школа России)Технологическая карта урока на тему: Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода (4 класс, Школа России)КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому языку

на тему: «Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.»

Класс 4 «А»

("Школа России")

Подготовила:

Студентка группы 43"А"

Специальность:050146
"Преподавание в начальных классах"

Дорофеева Анастасия Александровна



Проверил:

Учитель: Баус Т.В.
_______________________

Технологическая карта урока.



1.Ф.И.О. учителя-студента: Дорофеева Анастасия Александровна

2.Класс: 4 «А»

3.Дата: 10.02.2016г.

4.Предмет: Русский язык.

5.Тема урока: «Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.».

6.Тип урока: изучение нового материала

7.Цель урока: создать условия для изучения окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

8.Задачи:

  • Образовательные: содействовать усвоению умений об имени прилагательном, как части речи, об их связи с существительными, и изменении их по родам и числам;

  • Развивающие: способствовать развитию орфографической зоркости

  • Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к языку и его традициям.

9.Дидактические средства: учебник (Русский язык, 4 класс «Школа России»), презентация (средства ИКТ), карточки

10.Формы работы: фронтальная, индивидуальная.





Ход урока:

Название этапа. Цель. Время.

Содержание этапа

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Результаты УУД.

1

Мотивация.

Цели для учителя: Способствовать созданию условия для создания эффективности работы

Для учащихся: Подготовится для продуктивной работы.

(2-3 мин)

Психологический настрой на учебную деятельность



-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Поздоровайтесь друг с другом и улыбнитесь однокласснику.

Здравствуйте.

Приветствуют друг-друга

Регулятивные: Волевая самореализация.

Коммуникативные: Умение выражать собственное мнение.

2

Актуализация.

Цель для учителя:

Создать Положительный эмоциональный настрой, организовать работу и умение работать самостоятельно.

Для учащихся: Участие в учебной деятельности.
(10 мин)

Беседа

Слайд



- Вы любите путешествовать?

Послушайте стихотворение и скажите, какая часть речи рассказывает о себе?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

- Вы узнали нашу героиню

Слайд. «Путешествие по стране «Прилагательное».

Предлагаю вам сегодня совершить небольшое «путешествие по стране «Прилагательное».

Слайд.

Да

Слушают стихотворение



Имя прилагательное

Коммуникативные: Умение выражать собственные мысли., понимать речь другого.

Регулятивные: Формирование познавательной инициативы.

3

Выявление места и причин затруднения.

Цель для учителя: Помочь усвоению нового материала, высказать причину затруднения.

Для учащихся: выявить причину затруднения.

(5-7 мин.)

Работа со словарным словом

Беседа

Слайд

Определение целей урока



Слайд



Слайд

Работу на уроке начнём со словаря. Хочу обратить ваше внимание на слово «путешествие». Запишите его в тетрадь, поставьте ударение.

- Попробуйте догадаться, чем это слово интересно?

По щелчку.

ПУТ - Е - ШЕСТВ

Правильно, это сложное слово, их довольно много в русском языке и мы должны помнить об их существование и уметь правильно писать такие слова.

-Объясните значение этого слова.

- Какое может быть путешествие?

Китайская пословица гласит: «Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага».

(Ли - это китайская мера длины).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Слайд. Трудно сделать первый шаг перед дальней дорогой, но если уж его сделал, то отступать не надо.

Вот и мы с вами вступили на трудный путь изучения правописания безударных окончаний имён прилагательных, и отступать не будем, будем получать новые знания и правильно писать безударные окончания имён прилагательных.

Записывают словарное слово

В нём 2 корня: пут - и - шеств, -е- - соединительная гласная.

Путешествие - поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям.)

Далёкое, длительное, интересное, увлекательное, опасное, морское,

кругосветное



Ответы детей



Слушают учителя

Познавательные: Умение ставить и формулировать проблему.

4



5

Динамическая пауза



Построение проекта выхода из затруднения.

Цель для учителя: Побудить обучающихся к активности при изучение нового материала, определить методы изучения нового материала.

Цель для учащихся: участвовать в учебной деятельности и выбор способов деятельности.

(10 мин)

Физминутка



Беседа



Слайд





Определение темы и цели урока

Слайд.

Работа по учебнику



Поднимает руки класс - это раз,

Завертелась голова - это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

И вот первый этап нашего путешествия. Нам надо собраться с силами и перейти через горы Падежи.

А вот на какую гору у нас с вами будет восхождение, вы попробуете сейчас определить.

- Прочитайте предложения.

Веселится народ - муха замуж идёт

За лих____, удал_____, молод_____ комара.

Не жалейте пятачка, - говорит корова, -

Вы купите молочка, вкус______, парн_____».

Что общего имеют все эти прилагательные?

- Почему вы так решили?

-Догадались, на гору какого падежа у нас будет восхождение, и чем мы сегодня будем заниматься.

- Попробуйте сами сформулировать тему урока.

Цель - научиться правильно, писать падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

-Проверьте себя, прочитайте тему урока на странице 19.

Выполняют упражнения



Слушают учителя


Читают предложение



Стоят в форме родительного падежа.

Они отвечают на вопрос «какого»?

Восхождение будет на гору Родительного падежа, будем учиться правильно писать безударные окончания имён прилагательных в мужском и среднем роде

Родительный падеж имён прилагательных в мужском и женском роде

Читают тему урока в учебнике





Познавательные: Умение находить и выделять необходимую информацию.

6

Первичное закрепление. Цель для учителя: организовать деятельность обучающихся.
(10 мин)

Работа устно

Слайд



Работа в тетради.

Работа с таблицей

Почемучка предлагает нам для закрепления нового материала упражнение:

Технологическая карта урока на тему: Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода (4 класс, Школа России)

-Какие напишем окончания у словосочетаний?

Работа с таблицей падежных вопросов и окончаний прилагательных в мужском и среднем роде.

(У каждого ученика таблица).

- Продолжим работу с таблицей.

- На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?

Какие имеют окончания?

Вопрос родительного падежа проверяет безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода?

Как поступить в этом случае?



Родного, красивого
Дальнего, синего



Какого?

Ого, его

Не совсем. Мы неясно слышим окончание самого вопроса - «какова»).

Запомнить написание вопроса и падежных окончаний - ого, - его

Познавательные: Умение находить и выделять необходимую информацию.

7





8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель для учителя: определить уровень знаний, полученных на уроке, закрепить их.

Рефлексия.

Цель для учителя: определить степень заинтересованности или понятиями стимулировать активность.

Для учащихся: Осознать ценность своей деятельности на уроке и стремление усвоение материала и успешно его использовать.
5-7мин

Работа в тетради

Слайд

Слайд



Итог: беседа.





Словесное оценивание учителем

Домашнее задание

Теперь, откройте тетради и запишите предложения вставляя окончание.

Мы отправились в путь от порога нашего родн ( ) дома. Дорога лежит через горы и поля дальн ( ) края, на берег син ( ) моря.

Проверьте свою работу по слайду

В каком падеже стоят прилагательные мужского и среднего рода?

- Какие окончания они имеют?

О чём мы говорили сегодня на уроке?

В чём выражается связь прилагательного с существительным?

Как нужно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в родительном падеже?

Вы были хорошими путешественниками: быстро и правильно выполняли задания, отвечали без ошибок на трудные вопросы, помогали друг другу, а особенно сегодня отличились__,_____,____ и они получают оценку_______.

-Урок окончен.

Д.З с.20, упр.3

Выполняют упражнение

Мы отправились в путь от порога нашего родного дома. Дорога лежит через горы и поля дальнего края, на берег синего моря.

В Родительном падеже

ого, его

О связи имени прилагательного с именем существительным

Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное, от которого оно зависит

У прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже надо писать окончания -ого, -его

Личностные: Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой, умение оценивать себя на основе критерия успешности.



Познавательные: Контроль и операция процесса в результате своей деятельности.



© 2010-2022