Уроки поведения. Кружок для обучающихся возрастом 9 - 11 лет

Программа нацелена на духовно- нравственное воспитание обучающихся через освоение этико–моральных норм поведения человека.    Новизна программы состоит в том, что она, в сравнении с другими известными аналогами, формирует нравственную позицию школьника. Воспитание рассматривается и как элемент культуры отдельного человека, и как элемент общей культуры человечества.   Актуальность программы обусловлена решением ряда педагогических проблем: культурной дезадаптации обучающихся; отрыва от культурны...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Модифицированная дополнительная образовательная программа «Как себя вести» является художественно-эстетической по содержанию, общекультурной по назначению, групповой, кружковой по форме организации, годичной по времени реализации - 8 месяцев.

Программа разработана на основе литературных материалов «Как себя вести» (автор А.Дорохов), «Духовное в реальном мире» (автор Ф.Петренко) и «Слово» (автор Н.В. Быстрова), «Детская Библия»

Программа нацелена на духовно- нравственное воспитание обучающихся через освоение этико-моральных норм поведения человека.

Новизна программы состоит в том, что она, в сравнении с другими известными аналогами, формирует нравственную позицию школьника. Воспитание рассматривается и как элемент культуры отдельного человека, и как элемент общей культуры человечества.

Актуальность программы обусловлена решением ряда педагогических проблем: культурной дезадаптации обучающихся; отрыва от культурных корней.

Педагогическая целесообразность программы объясняется необходимостью воспитания духовно- развитой личности, гармоничное развитие которой невозможно без осознания культуры поведения.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она интегрирует уже полученные знания с вновь приобретенными. Наряду с традиционными формами обучения предполагается организация экскурсий, посещение выставок, выпуск газет и ученических календарей. Таким образом эффективней происходит повышение уровня художественно- эстетического воспитания, способствующего выработке целостных взглядов на русскую культуру, искусство, историю.

Цели программы:


  1. Прививать навыки культуры поведения.

  2. Развить языковую личность, способную слышать, понимать, словесно воплощать мысль.

  3. Повысить уровень владения речевым мастерством (выразительностью, правильностью, чистотой речи).

Задачи программы:


  1. Сформировать бережное отношение друг к другу, к семье, к старшим.

  2. Развивать навыки осознанного, творческого участия в жизни класса, школы.

  3. Прививать основные навыки культуры поведения и понимания ее эстетической ценности.

  4. Подготовить учащихся к созданию ситуации успеха.

  5. Способствовать развитию мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

  6. Повысить культуру речи учащихся.

Программа рассчитана на обучающихся 9 - 11 лет и опирается на уже полученные ими знания, умения и навыки.

Сроки реализации: 1год.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 40 минут ( всего 30 часов).

Формы занятий: беседы, лекции, экскурсии, игры.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся к концу обучения должны знать:

1. Основные правила поведения.

2. Основные требования, предъявляемые к культурному человеку.

3. Особенности этических форм общения.

Уметь:

  1. Строить беседу.

  2. Обладать навыками общения.

  3. Грамотно строить собственное высказывание.

  4. Овладеть основами культуры поведения.

Способы проверки результатов: развивающие и поведенческие игры, диалоги, монологи, сценки

Формы подведения итогов: оформление выставки, выпуск газет, школьных закладок.


Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы.

№ П/П


Раздел. Тема.

Количество часов

всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

дата

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9.

2.10

Раздел 1. Постижение гармонии поведения.

Язык и речь.

О чем может рассказать поступок.

Старинные секреты хороших манер.

Воспитание и внутреннее состояние человека.

Роль слова в воспитании

Духовный смысл человеческой жизни

Русские слова на карте мира.

«Слово о русском языке» (Знакомство с творчеством О.Н. Трубачева и городским фестивалем «Дни русского языка»).

Образы вокруг нас. Слова, манеры и их значение.

С чего начать разговор.

Конкурс на лучшую поговорку о роли воспитания.

Меткость и красота народного слова.

Человек на улице.

Твой большой дом.

Мы в театре.

«Юности честное зерцало»

В столовой и на именинах

Роль музыки и живописи в воспитании.

Экскурсия в музей изобразительных искусств, знакомство с сюжетными картинами

Раздел 2. Практикум по умению себя вести.

Как важно в жизни нам питание.

Необходимо ВОСпитание.

Умение себя вести…

К успеху может привести.

Рассказ о подарках.

Ты хочешь быть красивым?

С поднятым забралом.

Это не мелочи.
«Мужчины стояли спокойно…»

Подготовка сценок «Что правильно?» Итоговое занятие.

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1







1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1













Итого:

30


Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы позволяет обратить внимание школьников на важность овладения культурными навыками поведения, необходимыми для обеспечения создания ситуации успеха как в образовательном, так и в жизнедеятельном процессах; способствует воспитанию духовно - нравственной личности.

Методическое обеспечение.

Формы занятий по первому разделу: беседы, литературная игра, экскурсии, конкурс.

Формы занятий по 2 разделу: практические занятия, сценки, игры, выпуск газеты.

Учебно-методический комплекс.

  1. Учебное пособие для школьников: « Как себя вести» А.Дорохов, «Духовное в реальном мире» (автор Ф.Петренко) и «Слово» (автор Н.В. Быстрова), «Детская Библия»

  2. Методическое пособие для учителя с методическими рекомендациями по проведению занятие.

Список литературы:

  1. Быстрова Н.В. Слово. М.:Педагогика - 1981

  2. Дорохов А. Как себя вести. М.:Педагогика - 1970

  3. Петренко Ф. Духовное в реальном мире. М.:Педагогика - 2010

  4. Детская Библия. М.:Детская литература - 1984.

© 2010-2022