- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект праздника Прощание с Азбукой
Конспект праздника Прощание с Азбукой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Топулина Ю.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Праздник прощания с Азбукой. 1 класс 13.03.2012 г.
Цели:
развитие познавательной активности и индивидуальных творческих способностей детей,
развитие коллективизма;
воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, презентация.
Ход мероприятия:
Музыка.
Гости рассаживаются по местам.
Фанфары. Аплодисменты.
Ребята заходят в зал под музыку, рассаживаются.
Начинающие праздник ребята остаются на сцене.
1 ученик.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
2 ученик.
Праздник -то у нас какой!
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Дочитали эту книгу мы уже вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!
Ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки (для всех подарок)
Мы на партах все нашли!
Ученик
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы нам показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу!
Ученик
Почему мы наш учебник Азбукой зовём?
А другие называют книгу Букварём?
Ученик
Книгу, что знакомит с буквой
Букварём назвали встарь,
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
Фанфары
(входит Азбука)
Азбука
Здравствуйте, ребята!
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
А сейчас я хочу немного рассказать о себе, о возникновении письменности. Посмотрите.
Показ презентации «Возникновение русской азбуки».
Ученик .
Сказочный волшебный дом.
Азбука - хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
Ученик.
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень я прошу ребят
С ними подружиться!
Просмотр видео Алфавит подпевка ребят .
Песенка про Азбуку.
Азбука:
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим …(звуки)
Ученик:
Звуки эти разные - гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука:
Буквы - значки
Как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё … (хором)
- Алфавит!
Алфавит поём мы вместе. Видео. Дети на местах, стоя. (Подтанцовывая)
песня «Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).
А! - Алфавит пройдем мы вместе,
Б! - Будем петь его как песню.
В! - Весело его споем мы!
Г! - Громче грома, громче грома!
Д! - День сегодня музыкальный,
Е! - Есть у нас талант вокальный,
Ж! - Жить без знаний скучно было!
3! - Знанья - это наша сила!
И! - И тому пути открыты,
К! - Кто подружит с алфавитом.
Л! - Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! - Метель, метро, матрешка.
Н! - Небо, невод, нить, невеста,
О! - Овод, облако, оркестр!
П! - Попугай поет по нотам.
Р! - Рой пчелиный строит соты.
С! - Стрекоза в саду стрекочет,
Т! - Такса лапками топочет.
У! - Утка слушает пластинки,
Ф! - Фанту пробует фламинго!
X! - Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! - Царь зверей - его опора!
Ч! - Чтим его, рычит он чисто!
Ш! - Шесть заменит он солистов!
Щ! - Щедрый мир нам дарит песня.
Э! - Этот день собрал нас вместе:
Ю! - Юмористов, оптимистов,
Я! - Школьных нас солистов.
Видео о Лени.
Топот.
Вбегает Лень.
Азбука:
Так-так. И зачем же ты к нам пожаловала?
Лень:
А меня забыли!!! Почему не пригласили на праздник? Я выступать хочу!
Азбука.
И что же ты делать будешь?
Лень.
Стихи читать.
Азбука.
Хорошо.
Ну как, ребята, послушаем? Только слушайте внимательно, и если Лень ошибется, исправьте ее.
Лень.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно ВРАЧЕЙ.
У:
Кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Дети.
ГРАЧЕЙ.
Лень.
Ну подумаешь, разочек ошиблась.
Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают МАЙКИ над волнами…
Ну что? Опять ошибка? Не может быть! А как надо?
Дети.
ЧАЙКИ.
Лень.
Тогда другое прочитаю, вчера выучила.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом!
Почему вы смеетесь и не хлопаете?
У:
Ребята, исправьте Лень.
Дети.
СОМ, а не дом.
Лень.
Поняла, поняла. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
У:
Ребята, подскажите, как правильно.
Дети.
Капель.
Азбука.
Видишь, Лень, что происходит из-за того, что ты ленишься и не доводишь ни одно дело до конца. Если бы ты чуть-чуть побольше поучила, все бы рассказала правильно.
У:
Дорогая Азбука, а можно покажем Лени, как ребята учат стихи.
Читалочка
Валентин Берестов.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать!
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Сценка с тетрадкой.
Что написано в тетрадке?
«А я уже
Могу писать!
А я могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!»
«Ого!
Да ты ученым стал!
Скажи,
О чем ты написал?»
«А мне откуда
Это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал -
Могу писать!
Писать, а не читать!»
Азбука.
Ах, какие вы, молодцы, ребята.
Не просто выучили стихотворения, а еще и как красиво и правильно рассказали.
Лень.
Подумаешь стихи. А я вот вам тут загадки приготовила. Никогда не отгадаете. Где же они? А… вот.
У
Ребята, постарайтесь.
Лень.
Что испугались?
Слушайте.
1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2)Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет -
Там и след кладет. (Карандаш)
3)Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
4)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
5) То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей - ка!
Что такое я? (Тетрадь)
6)Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу. (Точилка)
7)Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга).
Азбука.
Видишь, Лень, ребята, справились с твоими заданиями, потому что в отличии от тебя, они не ленятся, стараются хорошо учиться и все у них получается.
Лень Да, ребята. Вы молодцы. Я думала вы не справитесь.
А можно я останусь на вашем празднике? Я не буду вам мешать, а буду стараться и буду вам помогать.
Конечно.
У:
Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее.
Сегодня книжные герои не смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто их прислал.
Азбука читает телеграммы, дети называют произведения и автора.
-
«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…» (Грязнуля из стих-я К.И.Чуковского «Мойдодыр»).
-
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (Кот в сапогах)
-
Поздравляю с праздником. Приехать не могу, т. к. по дороге потеряла туфельку.(Золушка)
-
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха)
-
Я круглый и румяный, Я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, С лисою разбирался. (Колобок)
Молодцы!
У:
Ребята. Сегодня пришла вас поздравить Ирина Фёдоровна и её друг Литературное Чтение.
И. Ф. и Чтение (вручает памятки)
Поздравляю вас, ребята, с окончанием «Азбуки»! …
Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу»
Конкурс пословиц о чтении.
Вручение памяток «Правила обращения с книгой»
-
Не бери книгу грязными руками.
-
Клади книгу только на чистый стол.
-
Читай, сидя за удобным столом.
-
Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.
-
Следи, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.
-
Переворачивай страницы за верхний правый угол.
-
Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.
-
Не перегибай книгу при чтении.
-
Не читай на ходу и при движении транспорта.
-
Не читай во время еды.
-
Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.
-
Если книга порвалась - подклей ее.
-
Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!
Желаю интересного и увлекательного чтения!
Литературное Чтение.
Выступление Зайцевой Н.
У:
Весёлые ребятушки,
Приготовили для вас частушки!
Частушки:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.
Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять".
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
К в карман к монтёру - прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили … кролики.
Вот какая смехота -
Р свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а крот!
Роет он подземный ход.
Как-то вздумали газели
С буквой Т затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные… тигры!
Букву Д на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда,
То и дело драки!
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Азбука
Спасибо, ребята! Повеселилась я с вами. Но и поняла, что вы уже многому научились. Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья. А на память о себе я вручаю вам грамоты.
Учитель
Вы ''Азбуку '' прочли до корки
Вам по чтению пятерки !
Ученик
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и и слова.
Скажем Азбуке хором «Спасибо!»
Расставаться нам пора.
Ученик
Нам свои страницы открывая,
Обучая, развлекая, веселя,
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья!
Ученик
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит,
Тех, кто в первый класс придет.
Ученик
Было ученье чтенью не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик
Тем, кто любит приключенья
Мы откроем свой секрет:
Все
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
Финальная песня
На мотив Песня мамонтёнка.
Я книгу читаю - она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука -
Надёжное средство от скуки.
Волгужева М. танец Замечательный сосед.
Чаепитие.
-
Не перегибай книгу при чтении.
-
Не читай на ходу и при движении транспорта.
-
Не читай во время еды.
-
Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.
-
Если книга порвалась - подклей ее.
-
Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!
Желаю интересного и увлекательного чтения!
Литературное Чтение.
Правила обращения с книгой.
-
Не бери книгу грязными руками.
-
Клади книгу только на чистый стол.
-
Читай, сидя за удобным столом.
-
Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.
-
Следи, чтобы освещение падало с левой стороны, и было достаточным.
-
Переворачивай страницы за верхний правый угол.
-
Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.
\
-
Не бери книгу грязными руками.
-
Клади книгу только на чистый стол.
-
Читай, сидя за удобным столом.
-
Держи книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.
-
Следи, чтобы освещение падало с левой стороны, и было достаточным.
-
Переворачивай страницы за верхний правый угол.
-
Не делай пометок в книге ручкой или карандашом.
-
Не перегибай книгу при чтении.
-
Не читай на ходу и при движении транспорта.
-
Не читай во время еды.
-
Не читай до усталости. Через 20-30 минут делай перерыв в чтении.
-
Если книга порвалась - подклей ее.
-
Не разбрасывай книги, храни их в одном месте!
Желаю интересного и увлекательного чтения!
Литературное Чтение.
15