- Преподавателю
- Русский язык и литература
- АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Итикеева М.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сообщение
АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
Учитель русского языка и литературы:
Итикеева М.А.
Г. Сатпаев
Знания в процессе обучения.
Одно из главных положений в обучении и учении ход и содержание каждого урока, которые должны быть ориентированы на достижение конкретного конечного результата: т.е. на овладение знаниями и навыками.
Можно выделить такие рубрики урока: «Знать», «Уметь» вернее знать, чтобы уметь, в результате чего приходит опыт.
ЗНАНИЕ
УМЕНИЕ
ОПЫТ
Знания - постижение чего-либо; совокупность сведений.
Знать - иметь сведения.
Умение - способность делать что-либо, приобретенная знанием.
Опыт - совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков,
полученных в активной жизни.
Из этого следует, что готовность к уроку, учитель четко должен представлять:
а) с чем учащиеся должны познакомиться, о чем узнать;
б) чем они должны овладеть практически: для этого следует:
1) отбирать материал, выбирать форму его подачи, приемы и виды работ, определять композиционную структуру урока, его этапы и связи между ними, строить систему тренировочных, проверочных работ.
2) Уроки не должны дублировать друг друга (даже при повторении). Необходим элемент новшества.
3) При отборе учебного материала и в рубрике «Знать», и в руьрике «Уметь» должны быть элементы творчества учащихся; с учащимися одаренными следует выходить за рамки учебника.
Работу проводить дифференцированно.
Пример: Рубрика урока - дом.зад.
Тема: «Гласная О-А в корне -раст-, -рос-;
классы ПИВ - упражнения со словами, словосочетаниями, простыми предложениями, где ясно прослеживается данная тема.
Средние классы, группы - работа с текстом, где следует обнаружить слова на данное правило.
Классы продвинутые - работа с учебником о природе, с заметкой в газету и т.д.
В результате полученных знаний правила, учащиеся отрабатывают умение увидеть, объяснить и получают практические навыки на будущее.
4) Должна быть: а) мотивация (побуждение к действию)
б) обучаемость (способность получать знания)
в) обученность (степень владения)
Как достичь хороших практических результатов учения?
-
Новые и старые технологии:
- развивающее обучение
- технология проблемного обучения
- дифференцированное обучение
- модульное обучение.
- КСО (коллективный способ обучения)
2. Группы методов.
- объяснительно - иллюстративный
- репродуктивный (действие по образцу)
- самостоятельно - познавательный
- программированное обучение
Учитель избирает метод:
Догматический: (знания приобретаются в готовом виде)
Эвристический: (путем рассуждения)
Исследовательский: (наблюдения, прогнозирование)
Почему сегодня слабые результаты тестирования?
Скорее всего мы в работе избираем догматический метод (репродуктивный), когда ученик идет только за учителем, а в результате малого количества часов, отведенных на тот или иной предмет, ученики не добиваются устойчивых практических знаний. Исследовать - не умеют.
Предложение: отходить от привычных методов - таково требования времени.