АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Сообщение



АКТИВИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ








Учитель русского языка и литературы:

Итикеева М.А.








Г. Сатпаев

Знания в процессе обучения.

Одно из главных положений в обучении и учении ход и содержание каждого урока, которые должны быть ориентированы на достижение конкретного конечного результата: т.е. на овладение знаниями и навыками.

Можно выделить такие рубрики урока: «Знать», «Уметь» вернее знать, чтобы уметь, в результате чего приходит опыт.

ЗНАНИЕ

УМЕНИЕ

ОПЫТ

Знания - постижение чего-либо; совокупность сведений.

Знать - иметь сведения.

Умение - способность делать что-либо, приобретенная знанием.

Опыт - совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков,

полученных в активной жизни.

Из этого следует, что готовность к уроку, учитель четко должен представлять:

а) с чем учащиеся должны познакомиться, о чем узнать;

б) чем они должны овладеть практически: для этого следует:

1) отбирать материал, выбирать форму его подачи, приемы и виды работ, определять композиционную структуру урока, его этапы и связи между ними, строить систему тренировочных, проверочных работ.

2) Уроки не должны дублировать друг друга (даже при повторении). Необходим элемент новшества.

3) При отборе учебного материала и в рубрике «Знать», и в руьрике «Уметь» должны быть элементы творчества учащихся; с учащимися одаренными следует выходить за рамки учебника.

Работу проводить дифференцированно.

Пример: Рубрика урока - дом.зад.

Тема: «Гласная О-А в корне -раст-, -рос-;

классы ПИВ - упражнения со словами, словосочетаниями, простыми предложениями, где ясно прослеживается данная тема.

Средние классы, группы - работа с текстом, где следует обнаружить слова на данное правило.

Классы продвинутые - работа с учебником о природе, с заметкой в газету и т.д.

В результате полученных знаний правила, учащиеся отрабатывают умение увидеть, объяснить и получают практические навыки на будущее.

4) Должна быть: а) мотивация (побуждение к действию)

б) обучаемость (способность получать знания)

в) обученность (степень владения)






Как достичь хороших практических результатов учения?

  1. Новые и старые технологии:

- развивающее обучение

- технология проблемного обучения

- дифференцированное обучение

- модульное обучение.

- КСО (коллективный способ обучения)

2. Группы методов.

- объяснительно - иллюстративный

- репродуктивный (действие по образцу)

- самостоятельно - познавательный

- программированное обучение

Учитель избирает метод:

Догматический: (знания приобретаются в готовом виде)

Эвристический: (путем рассуждения)

Исследовательский: (наблюдения, прогнозирование)


Почему сегодня слабые результаты тестирования?

Скорее всего мы в работе избираем догматический метод (репродуктивный), когда ученик идет только за учителем, а в результате малого количества часов, отведенных на тот или иной предмет, ученики не добиваются устойчивых практических знаний. Исследовать - не умеют.

Предложение: отходить от привычных методов - таково требования времени.







© 2010-2022