Технологическая карта урока по русскому языку для 5 класса

Тема урока: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.  Тип урока: Урок открытия нового знания (комбинированный). Цель урока: знать звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я в разных фонетических позициях; уметь определять функции этих букв в слове; уметь проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму, оценивать правильность поведения фонетико-графического разбора слов; осознать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию. Ра...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ФИО учителя: Терновская Наталья Николаевна

Место работы: МКВ(с)ОУ г. Астрахани «О(С)ОШ№5»

Класс: 5

Учебник: Русский язык 5 класс. Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов. М, «Просвещение», 2013г.

Тема урока: Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Тип урока: Урок открытия нового знания (комбинированный).

Цели, направленные на достижение результатов:

-личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка; стремление к речевому самосовершенствованию.

-метапредметные: регулятивные - способность определять цели предстоящей учебной деятельности и пути её достижения, понимать и строить планируемые действия, проговаривать вслух последовательность производимых операций, проводить самопроверку;

коммуникативные - сохранять и развивать умение сотрудничать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно работать для решения учебной задачи.

познавательные - понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять её, извлекать нужную информацию.

-предметные: знать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях, уметь определять функции этих букв в слове, объяснять, почему в русском языке 6 гласных звуков и 10 букв, их обозначающих.

Воспитательный потенциал урока: воспитание интереса к предмету, создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Формы работы учащихся: наблюдение за языком, фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, учебник, карточки-задания.

Ресурсное обеспечение: Microsoft PowerPoint, document-microsoft-office-word, uroki.net, zavuch.info/methodib/151/85841/, prosv.ru/ebooks/ladizenskaya russkii_5/03.htm, openclass.ru.

Структура и ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи этапа (Задания, упражнения)

Планируемый результат. Формируемые УУД.

1

Организационный момент.

(1мин)

Приветствует уч-ся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника.

Организовать готовность учащихся к работе на уроке.

Л: положительно относятся к учению, самоопределение к учебной деятельности.

2

Мотивация к учебной деятельности.

(2мин)

Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята! Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением:

Улыбнись! Даже если на сердце темно,

И мешают в дороге ошибки.

Посмотри, заглянул тёплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнемся началу нового дня и друг другу. А теперь сосредоточились и настроились на активную работу на уроке. Слайд №1.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку.

Эмоциональная. Психологическая и мотивированная подготовка уч-ся к уроку.

П: осознают учебно-познавательную задачу.

Р: планируют необходимые действия.


3

Сообщение нового материала. Целеполагание. (8мин)

Учитель:

-Сегодня мы будем работать с необычными буквами в русском языке: Е, Ё, Ю, Я. Оригинальность их в том, что они могут играть двойную роль.

Озвучивает тему урока.

Предлагает выполнить устно упр. 310, 311.

-Проведите примеры подобных позиций.

-На что указывают в этих словах буквы е, ё, ю, я? (на мягкость согласного; обозначают два звука)

-Сформулируйте вывод, в какой фонетической позиции буквы е, ё, ю, я обозначают один звук?

-Когда эти же буквы обозначают два звука?

-Подведём итоги и попробуем составить совместный алгоритм. Слайд№2.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Выполняют упр. 310, 311. Формулируют свои мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения. Совместно с учителем и одноклассниками делают выводы.

Раскрыть сущность новых понятий.

Совместно сформулировать цели урока.

Активизировать знания уч-ся по изучаемой теме.

Проверка заданий, беседа по вопросам.

Л: осознают свои возможности в учении, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учебе.

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

К: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах.

4

Творческая практическая деятельность учащихся.

(4мин)

Обеспечивает мотивацию выполнения данного задания.

Контролирует правильность выполнения работы детей.

Работают над составлением алгоритма. Отвечают на вопросы, под руководством учителя формулируют правило.

Составить алгоритм, подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления.

П: читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах Знать звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я в разных фонетических позициях, уметь определять функции этих букв в слове.

5

Закрепление изученного материала.

(5мин)

Учитель:

- Сверим наш алгоритм с обобщающей таблицей «Двойная роль букв е, ё, ю, я» Слайд№3.

- Мы верно решили нашу небольшую исследовательскую задачу?

Учитель организует обсуждение.

Учитель дополняет и комментирует ответы детей.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Проводят сравнительный анализ.

В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Работают с таблицей и алгоритмом.

Беседа, анализ таблицы и алгоритмов.

П: выполняют учебно- познавательные действия, осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

К: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

6

Динамическая пауза. (2мин)

Учитель:

-Ребята, давайте передохнём и выполним несколько упражнений.

Выполняют упражнения.

youtube.com/watch?v=SAWr-KZhDOE

7

Cамостоятельная работа с самопроверкой.(10мин)

Учитель:

-Сейчас будем выполнять разные по сложности упражнения по вариантам и карточкам.

Предлагает разные виды заданий по уровню сложности.

Выполняют упр№312,(1 вар)313 (2вар), карточки-задания (3 вар) в тетрадях.

Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе текстов учебника и карточек, подготовленных учителем.

П: осуществляют поиск необходимой информации.

Р: самостоятельно планируют необходимые операции, действуют по плану.

8

Контролирующее задание.

(5мин)

Учитель:

-Проведем тест по теме: «Фонетика» Слайд№3.

Предлагает выполнить тест.

Выполняют задания теста с последующей проверкой, самопроверкой.

Взаимопроверка, самооценка.

Обобщение полученных на уроке сведений.

85% учащихся тест выполнили правильно

Л: понимают значение знаний для человека. П: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Р: оценивают работу, исправляют и объясняют ошибки. К: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

(6мин)

Учитель:

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы?

-Как вы их преодолевали?

-Понравилось ли вам на уроке?

-Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку вашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Выставляет оценки в дневник.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают своё эмоциональное состояние на уроке. Отвечают на вопросы.

Выставляют оценки в дневник.

Заключительная беседа по вопросам.

П: контроль и рефлексивная оценка результатов деятельности уч-ся. Л: самооценка на основе успешности. К: строят небольшие монологические высказывания.

10

Инструктаж д/з.

(2мин)

Учитель предлагает следующие задания и даёт комментарий к выполнению:

Базовый - стр143 упр№314.

Повышенный - создать в программе LearningApps.org кроссворд по теме: «Двойная роль букв е, ё, ю, я»

Урок закончен. Всем спасибо!

Уч-ся задают вопросы по д/з, записывают его в дневник.

Разноуровневое домашнее задание.








© 2010-2022