Конспект урока по литературе на тему История юной Маши по Дубровскому

Тема урока: История юной Маши. Тип урока: урок-диалог с элементами проблематизации. Методы проведения урока: элементы дискуссии. Цель: Создание условий для развития версий, текстодеятельности обучаемых. Обучающие: создание условий обучения обобщению и оформлению версий учащихся; Развивающие: создание условий развития смыслов и версий у учащихся; Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре. Ресурсы: муль...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 4

Тип урока: урок-диалог с элементами проблематизации.

Методы проведения урока: элементы дискуссии.

Тема урока: История юной Маши.

Цель: Создание условий для развития версий, текстодеятельности обучаемых.

Обучающие: создание условий обучения обобщению и оформлению версий учащихся;

Развивающие: создание условий развития смыслов и версий у учащихся;

Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре.

Ресурсы: мультимедиа-презентации, Интернет-ресурсы, художественный текст, словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.

Формы работы: групповая.

Межпредметные связи: культурология, история, русский язык, живопись.

Ключевые слова: нежеланный брак - драма, трагедия, расчет.

Оборудование: рабочая тетрадь ученика, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал.

Материал для проектирования урока:

1. Библиографический словарь. Т2. М., Просвещение. 1990. С. 173.

2.Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/[авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред.Г.И. Беленького. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - с.112-148.

4. Е.Н. Ковалевская, Диалог на уроках литературы в Школе Совместной деятельности // Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Книга 3 -Томск, 1997.

5. standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627

Структура и ход урока 4(7)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

этап

Приветствует

учеников, проверяет подготовленность их к уроку.

Приветствуют учителя

2

Этап проверки домашнего задания

Проверяет домашнее задание

Сдают анаграмму и сочинение

3

Мотивация к учебной деятельности

Сообщает тему, цель, задачи урока;

Организует погружение в ситуацию, создает условие для проявления смыслов.

Погружаются в материал, принимают к сведению содержание урока.

4

Актуализация знаний

Организует работу групп для формирования версий по ключевым словам: нежеланный брак - драма?, трагедия? расчет?

Работают в группах,

формируют содержание совместной деятельности по алгоритму:

5

Обобщение и систематизация знаний

Организует диалог, выступление групп,

проявляет свою позицию

Презентуют свои версии, отвечают на вопросы.

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.

Подводит итоги занятия

Оценивает выполнение задания; намечает перспективу последующей работы.

Оценивают свою работу, получают домашние:

- сочинение- психологический прогноз

«Когда закрыта книга» (История главных героев после финала)

рефлесируют.


© 2010-2022