- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературе на тему История юной Маши по Дубровскому
Конспект урока по литературе на тему История юной Маши по Дубровскому
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвейчук П.В. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 4
Тип урока: урок-диалог с элементами проблематизации.
Методы проведения урока: элементы дискуссии.
Тема урока: История юной Маши.
Цель: Создание условий для развития версий, текстодеятельности обучаемых.
Обучающие: создание условий обучения обобщению и оформлению версий учащихся;
Развивающие: создание условий развития смыслов и версий у учащихся;
Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре.
Ресурсы: мультимедиа-презентации, Интернет-ресурсы, художественный текст, словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.
Формы работы: групповая.
Межпредметные связи: культурология, история, русский язык, живопись.
Ключевые слова: нежеланный брак - драма, трагедия, расчет.
Оборудование: рабочая тетрадь ученика, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал.
Материал для проектирования урока:
1. Библиографический словарь. Т2. М., Просвещение. 1990. С. 173.
2.Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/[авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред.Г.И. Беленького. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - с.112-148.
4. Е.Н. Ковалевская, Диалог на уроках литературы в Школе Совместной деятельности // Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития. Книга 3 -Томск, 1997.
5. standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2627
Структура и ход урока 4(7)
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный
этап
Приветствует
учеников, проверяет подготовленность их к уроку.
Приветствуют учителя
2
Этап проверки домашнего задания
Проверяет домашнее задание
Сдают анаграмму и сочинение
3
Мотивация к учебной деятельности
Сообщает тему, цель, задачи урока;
Организует погружение в ситуацию, создает условие для проявления смыслов.
Погружаются в материал, принимают к сведению содержание урока.
4
Актуализация знаний
Организует работу групп для формирования версий по ключевым словам: нежеланный брак - драма?, трагедия? расчет?
Работают в группах,
формируют содержание совместной деятельности по алгоритму:
5
Обобщение и систематизация знаний
Организует диалог, выступление групп,
проявляет свою позицию
Презентуют свои версии, отвечают на вопросы.
6
Подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.
Подводит итоги занятия
Оценивает выполнение задания; намечает перспективу последующей работы.
Оценивают свою работу, получают домашние:
- сочинение- психологический прогноз
«Когда закрыта книга» (История главных героев после финала)
рефлесируют.