«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях перехода на ФГОС»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях перехода на ФГОС»

Тематический раздел

НОО

ООО

Краткий

вывод

Умение (комментарий)

Задания в

УМК

(автор, издательство, класс)

(Ладыженской Т.А. 6 класс, часть 1)

Вывод

Фонетика и графика

Выпускник научится: различать буквы и звуки, характеризовать звуки русского языка: гласные ударные - безударные; согласные твердые- мягкие, парные- непарные твердые- мягкие; согласные звонкие- глухие, парные-непарные звонкие- глухие; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

Выпускник получит возможность научиться:

проводить фонетико- графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко- буквенного) разбора слов.

Выпускник научится:

проводить фонетический анализ слова; соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей, справочников; использовать её в различных видах деятельности

Выпускник получит возможность научиться:

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных, орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности.

ООО предполагает практическое применение полученных умений, извлечение необходимой информации основанной на знаниях данного раздела.

Проводить фонетический анализ слова, характеризуя звуко- буквенный состав (при анализе ученик может столкнуться с неправильным звучанием слова, произношение которого необходимо найти в орфо- эпическом словаре). Опознавать основные выразительные средства языка выразительно читать текста различного стиля и содержания, уметь пользоваться мультимедийными словарями и справочниками, извлекать из них необходимую информацию, использовать её в различных видах деятельности.

Ладыженской Т.А. 5 класс, 1 часть. Издание: М.: Просвещение, 2012

Параграф 6, упр № 20

Б: прочитайте текст, определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке.

П: Согласны ли вы с этим выводом, обоснуйте своё мнение с помощью примеров.

Упр. 21

Б: Прочитайте. Выпишите слова, которые пишутся по произношению, а затем слова, которые пишутся не так, как произносятся.

Упр. 22

П: Откройте словарь в учебнике иностранного языка. Часто ли в словаре дается слово в транскрипции? Объясните почему.

Упр. № 24

Б: Прочитайте. Спишите, выделив 2 абзаца. Подчеркните безударные гласные в корне.

П: В каких словах заключена основная мысль текста? Есть ли в учебнике репродукция картины художника, которому посвящено упражнение.

Предлагаемые задания базового уровня по фонетике должны выработать представления о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме, показать соотношения звукового и буквенного облика слова. Задания повышенного уровня вырабатывают умение находить основные звуковые процессы в слове, наблюдать над устной речью, соблюдать орфоэпические номы русского языка.



© 2010-2022