- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях перехода на ФГОС»
«Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях перехода на ФГОС»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернобай И.И. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
« Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях перехода на ФГОС»
Тематический раздел
НОО
ООО
Краткий
вывод
Умение (комментарий)
Задания в
УМК
(автор, издательство, класс)
(Ладыженской Т.А. 6 класс, часть 1)
Вывод
Фонетика и графика
Выпускник научится: различать буквы и звуки, характеризовать звуки русского языка: гласные ударные - безударные; согласные твердые- мягкие, парные- непарные твердые- мягкие; согласные звонкие- глухие, парные-непарные звонкие- глухие; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации
Выпускник получит возможность научиться:
проводить фонетико- графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико- графического (звуко- буквенного) разбора слов.
Выпускник научится:
проводить фонетический анализ слова; соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей, справочников; использовать её в различных видах деятельности
Выпускник получит возможность научиться:
опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных, орфоэпических словарей и справочников, использовать её в различных видах деятельности.
ООО предполагает практическое применение полученных умений, извлечение необходимой информации основанной на знаниях данного раздела.
Проводить фонетический анализ слова, характеризуя звуко- буквенный состав (при анализе ученик может столкнуться с неправильным звучанием слова, произношение которого необходимо найти в орфо- эпическом словаре). Опознавать основные выразительные средства языка выразительно читать текста различного стиля и содержания, уметь пользоваться мультимедийными словарями и справочниками, извлекать из них необходимую информацию, использовать её в различных видах деятельности.
Ладыженской Т.А. 5 класс, 1 часть. Издание: М.: Просвещение, 2012
Параграф 6, упр № 20
Б: прочитайте текст, определите его тему. Найдите вывод, который сделал школьник, о соотношении произношения и правописания в русском языке.
П: Согласны ли вы с этим выводом, обоснуйте своё мнение с помощью примеров.
Упр. 21
Б: Прочитайте. Выпишите слова, которые пишутся по произношению, а затем слова, которые пишутся не так, как произносятся.
Упр. 22
П: Откройте словарь в учебнике иностранного языка. Часто ли в словаре дается слово в транскрипции? Объясните почему.
Упр. № 24
Б: Прочитайте. Спишите, выделив 2 абзаца. Подчеркните безударные гласные в корне.
П: В каких словах заключена основная мысль текста? Есть ли в учебнике репродукция картины художника, которому посвящено упражнение.
Предлагаемые задания базового уровня по фонетике должны выработать представления о системе гласных и согласных звуков, а также способах их обозначения на письме, показать соотношения звукового и буквенного облика слова. Задания повышенного уровня вырабатывают умение находить основные звуковые процессы в слове, наблюдать над устной речью, соблюдать орфоэпические номы русского языка.