Урок русского языка по теме Тире между подлежащим и сказуемым

Цели и задачи урока: Цели: Обучающая: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку, любовь к правильной и красивой речи. Развивающая: развивать навык грамотного письма, правильной речи; совершенствовать навык морфемного и орфографического разбора; создавать психологически комфортну...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе

Раздел «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Урок № 12

Тема: Тире между подлежащим и сказуемым

Цели и задачи урока:

Цели:

Обучающая: повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения;

выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к русскому языку, любовь к правильной и красивой речи.

Развивающая: развивать навык грамотного письма, правильной речи; совершенствовать навык морфемного и орфографического разбора; создавать психологически комфортную обстановку на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: практикум.

Оборудование урока:

1. Схема "Тире между подлежащим и сказуемым".

2. Учебники для 5 класса, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов.

3. Компьютерная презентация

План урока:

1. Организационный момент (1 мин.).

2. Проверка домашнего задания (3 мин.).

3. Актуализация субъективного опыта учащихся (11 мин.).

4. Усвоение новых знаний и способов действий (2 мин.).

5. Первичная проверка понимания изученного (2 мин.).

6. Закрепление изученного материала (20 мин.).

7. Домашнее задание (1 мин.).

8. Подведение итогов (1 мин.).

9. Рефлексия (2 мин.).

Содержание урока:

№ п/п

Наименование

этапа

Задачи этапа

Содержание

1.

Организационный

Приветствие. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания, раскрытие общей цели уроку и плана его проведения.

Учитель и ученики приветствуют друг друга. В журнале отмечаются отсутствующие на уроке. Учитель объявляет тему урока. Совместно с детьми делается вывод о том, чем предстоит заниматься на данном уроке. Формулируются цели, выстраивается план работы.

2

Проверка выполнения домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения ДЗ. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения. Устранить обнаруженные пробелы.

1. Каким было ДЗ?

2. Его проверка

3

Актуализация субъективного опыта учащихся

Актуализировать объективный опыт учащихся

1. Найдите соответствия

Ветка ели

А) сущ. + прил.

Сидел на ели

Б) сущ. + сущ.

Резкого ветра

В) гл. + сущ.

2. - Вспомните, что изучает синтаксис.

- Что такое словосочетание?

- Назовите виды словосочетаний?

- Как грамматически связываются словосочетания?

- Что такое предложение? Приведите примеры.

- Назовите виды предложений по цели высказывания. Примеры.

- Какие предложения бывают по интонации?

- Что такое подлежащее? Сказуемое?

- Чем они могут быть выражены? Ваши примеры.

- Какой раздел науки о языке изучает систему знаков и правила их постановки?

- Какую роль выполняют знаки препинания?

4

Усвоение новых знаний и способов действия

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному выводу. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1. - На какие вопросы отвечает подлежащее? Сказуемое?

- Запишите данные предложения. Найдите грамматические основы. Чем выражены они? В каком падеже данные слова?

Знание - высшее богатство.

Книга - лучший дар дружбы.

Узда для языка - голова.

Длинный язык - это лестница, по которой в дом входит несчастье.

- Сделайте вывод.

  • Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа, то между ними ставится тире.

2. Чтение правила в учебнике (с. 69).

3.Физкультминутка

5

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления, неверные представления. Провести коррекцию выявленных пробелов.

Расставьте знаки препинания в данных предложениях. Подчеркните грамматическую основу. Объясните знаки препинания. Составьте схемы данных предложений.

Доброе начало половина дела.

Семь загадочное число.

Ум одежда, которая никогда не износится.

У лжи ноги коротки.

Дружба с хорошим человеком свет, дружба с плохим змеиный яд.

Ложь зло для всех.

Детство это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.

6

Закрепления изученного

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания

Упр. 166 (устно)

Упр. 168 (списать, расставить знаки препинания, составить схемы; письменно объяснить значение слов партер, планер, пороша).

7

Самостоятельная работа учащихся

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям.

Упр. 169.

8

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ

§34, упр. 167

9

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1. Назовите главные члены предложения?

- Чем они могут быть выражены?

- Когда между главными членами ставится тире?

2. Поблагодарить ребят за работу, объявить отметки, полученные на уроке

10

Рефлексия

Обеспечить освоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Закончите предложения:

- Мне понравилось на уроке…

- Сегодня я понял…



© 2010-2022